Лента новостей
Все новости Новосибирск
Пересчитали землю: мэрия создает 3D-модель Новосибирска Новосибирск, 00:29  Конгресс США проверит планы по строительству АЭС в Саудовской Аравии Политика, 00:12 Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России Политика, 00:01 Объем дотаций регионам впервые превысил 1 трлн руб. Экономика, 00:00 Правительство разместило секретный депозит на ₽200 млрд в Промсвязьбанке Экономика, 00:00 Родственники Скрипаля заявили о просьбе признать его пропавшим без вести Общество, 19 фев, 23:59 Bloomberg узнал об условии США для прекращения торговой войны с Китаем Экономика, 19 фев, 23:45 YouTube решил смягчить систему наказания пользователей за нарушения Технологии и медиа, 19 фев, 23:31 СК проверит сообщения о поданном в курганской школе супе с субпродуктами Общество, 19 фев, 23:24 Лига чемпионов по футболу. «Ливерпуль» — «Бавария». Онлайн Спорт, 19 фев, 23:00 Власти допустили ввод налога на самозанятых по всей стране в 2020 году Экономика, 19 фев, 22:36 Саратовский банк сообщил о выемке документов сотрудниками ФСБ Общество, 19 фев, 22:28 Штаты против Трампа: почему введение ЧП оказалось оспорено в суде Политика, 19 фев, 22:15 Amnesty осудила Киев за не выполненные после Евромайдана обещания Политика, 19 фев, 22:14
Новосибирск ,  
0 
Обанкротившийся «Лиотех» запустил производство аккумуляторов
Признанный банкротом завод «Лиотех» под Новосибирском запустил производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов с улучшенными характеристиками
Проект создания производства литий-ионных  аккумуляторов под Новосибирском оказался сложным и драматичным, считает председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс. (Фото: пресс-служба «Лиотеха»)

Первая партия литий-ионных аккумуляторов, которую изготовит завод «Лиотех», составит более 1,5 тысяч. В декабре 2016 года эта продукция будет использована при сборке троллейбусов на автономном ходу для аргентинского города Росарио. Об этом сообщила пресс-служба «Роснано». Новые аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата отличаются стабильностью, долговечностью и низкой ценой — они на 10% дешевле китайских аналогов, говорится в сообщении.

Завод «Лиотех» под Новосибирском — единственный в России производитель литий-ионных аккумуляторов. В августе 2016 года арбитражный суд Новосибирской области признал банкротом ООО «Энергетические решения» (ранее — «Литий-ионные технологии»), которая управляет «Лиотехом», и запустил конкурсное производство до февраля 2017 года. Долг завода составил более 9,77 млрд рублей, из которых 9,1 млрд — требования самого «Роснано», возникшие «вследствие гражданско-правовых отношений», следует из определения суда. 

Как отметил председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс, чьи слова приводит пресс-служба компании, завод «Лиотех» несколько лет назад попал в трудное экономическое положение и оказался банкротом из-за того, что «рынок еще не был готов к нашей продукции». В то же время, продолжает Чубайс, процедура банкротства и сохранение производства — «не всегда взаимоисключающие вещи», поэтому нужно «верить в перспективу» и «работать вдолгую».

«Нынешний запуск производства литий-ионных аккумуляторов — это первый шаг, мы ждем от предприятия расширения продуктовой линейки. Важно, что завод в этом проекте сразу включился в международную кооперацию, его продукция выходит на рынки других стран. В проект всегда верило и поддерживало нас руководство Новосибирской области и запуск производства новых аккумуляторов — это во многом и его заслуга», — говорит Чубайс.

Завод «Лиотех» построили за 9 месяцев. Он открылся в декабре 2011 года как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей. Завод должен был выйти на проектную мощность к концу 2013 года, но в апреле того же года китайский соучредитель вышел из проекта, а уже летом 2014 года предприятие приостановило производство из-за низкого спроса на литий-ионные аккумуляторы.