Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
ЦБ на фоне обвала рубля прекратил закупку валюты на рынке для Минфина Финансы, 16:18
Биатлонист-антипрививочник из Словении отказался ехать на Игры в Пекин Спорт, 16:17
Бестемьянова оценила перспективы российских фигуристов на золото ОИ Спорт, 16:10
Инверторы и управление голосом: новые патенты в сфере электромобилей Экономика инноваций, 16:10
Неизвестный устроил стрельбу в университете немецкого Гейдельберга Общество, 16:08
Первый участок Юго-Восточной хорды в Москве достроили наполовину Город, 16:07
От продающих стримов до VR: как устроены развлекательные форматы покупок РБК и Сбер, 16:05
Зеленский призвал внешнюю разведку Украины перейти к наступлению Политика, 16:03
General Motors озвучили итоги продаж за 2021 год ​ Пресс-релиз, 16:03
Европейская федерация гандбола отклонила протест Польши на гол Косоротова Спорт, 16:01
Кремль заявил, что Путин принимает меры обеспечения безопасности россиян Политика, 15:59
Рынок недвижимости меняют пять главных процессов — JLL Pro, 15:58
Зеленский созвал заседание Совета нацбезопасности Украины Политика, 15:56
В Подмосковье подростков начали вакцинировать от коронавируса Общество, 15:48
Новосибирск ,  
0 

Обанкротившийся «Лиотех» запустил производство аккумуляторов

Признанный банкротом завод «Лиотех» под Новосибирском запустил производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов с улучшенными характеристиками
Проект создания производства литий-ионных 
аккумуляторов под Новосибирском оказался сложным и драматичным, считает председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс.
Проект создания производства литий-ионных  аккумуляторов под Новосибирском оказался сложным и драматичным, считает председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс. (Фото: пресс-служба «Лиотеха»)

Первая партия литий-ионных аккумуляторов, которую изготовит завод «Лиотех», составит более 1,5 тысяч. В декабре 2016 года эта продукция будет использована при сборке троллейбусов на автономном ходу для аргентинского города Росарио. Об этом сообщила пресс-служба «Роснано». Новые аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата отличаются стабильностью, долговечностью и низкой ценой — они на 10% дешевле китайских аналогов, говорится в сообщении.

Завод «Лиотех» под Новосибирском — единственный в России производитель литий-ионных аккумуляторов. В августе 2016 года арбитражный суд Новосибирской области признал банкротом ООО «Энергетические решения» (ранее — «Литий-ионные технологии»), которая управляет «Лиотехом», и запустил конкурсное производство до февраля 2017 года. Долг завода составил более 9,77 млрд рублей, из которых 9,1 млрд — требования самого «Роснано», возникшие «вследствие гражданско-правовых отношений», следует из определения суда. 

Как отметил председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс, чьи слова приводит пресс-служба компании, завод «Лиотех» несколько лет назад попал в трудное экономическое положение и оказался банкротом из-за того, что «рынок еще не был готов к нашей продукции». В то же время, продолжает Чубайс, процедура банкротства и сохранение производства — «не всегда взаимоисключающие вещи», поэтому нужно «верить в перспективу» и «работать вдолгую».

«Нынешний запуск производства литий-ионных аккумуляторов — это первый шаг, мы ждем от предприятия расширения продуктовой линейки. Важно, что завод в этом проекте сразу включился в международную кооперацию, его продукция выходит на рынки других стран. В проект всегда верило и поддерживало нас руководство Новосибирской области и запуск производства новых аккумуляторов — это во многом и его заслуга», — говорит Чубайс.

Завод «Лиотех» построили за 9 месяцев. Он открылся в декабре 2011 года как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей. Завод должен был выйти на проектную мощность к концу 2013 года, но в апреле того же года китайский соучредитель вышел из проекта, а уже летом 2014 года предприятие приостановило производство из-за низкого спроса на литий-ионные аккумуляторы.