Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Все новости Новосибирск
В Ульяновской области сообщили о состоянии отравившихся сидром Общество, 01:41
ВСУ опровергли информацию о начале обучения украинских пилотов в Британии Политика, 01:15
В Киевской области прогремели взрывы Политика, 00:57
ЕС продлил на год отмену ввозных пошлин на украинские товары Экономика, 00:50
Минобороны сообщило об уничтожении восьми танков Leopard ВСУ Политика, 00:46
Запуск первого российского лунного модуля запланировали на август Технологии и медиа, 00:31
Минобороны сообщило о срыве наступления ВСУ на южнодонецком направлении Политика, 00:17
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Лавров назвал несбыточными планы разделить Украину и Россию Политика, 00:06
Чемпионство Кварацхелии и драма в Германии. Главное о сезоне в топ лигах Спорт, 00:00
Банк «Хоум Кредит» сменит название Финансы, 00:00
Каждый третий взрослый россиянин пробовал инвестировать Инвестиции, 00:00
Мэр Харькова сообщил о нескольких взрывах Политика, 05 июн, 23:44
В Белгороде прекратил работу крупнейший пункт временного размещения Общество, 05 июн, 23:29
Минобороны предложило оповещать мобилизованных о призыве по СМС Политика, 05 июн, 23:12
Новосибирск ,  
0 

Обанкротившийся «Лиотех» запустил производство аккумуляторов

Признанный банкротом завод «Лиотех» под Новосибирском запустил производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов с улучшенными характеристиками
Проект создания производства литий-ионных 
аккумуляторов под Новосибирском оказался сложным и драматичным, считает председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс.
Проект создания производства литий-ионных  аккумуляторов под Новосибирском оказался сложным и драматичным, считает председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс. (Фото: пресс-служба «Лиотеха»)

Первая партия литий-ионных аккумуляторов, которую изготовит завод «Лиотех», составит более 1,5 тысяч. В декабре 2016 года эта продукция будет использована при сборке троллейбусов на автономном ходу для аргентинского города Росарио. Об этом сообщила пресс-служба «Роснано». Новые аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата отличаются стабильностью, долговечностью и низкой ценой — они на 10% дешевле китайских аналогов, говорится в сообщении.

Завод «Лиотех» под Новосибирском — единственный в России производитель литий-ионных аккумуляторов. В августе 2016 года арбитражный суд Новосибирской области признал банкротом ООО «Энергетические решения» (ранее — «Литий-ионные технологии»), которая управляет «Лиотехом», и запустил конкурсное производство до февраля 2017 года. Долг завода составил более 9,77 млрд рублей, из которых 9,1 млрд — требования самого «Роснано», возникшие «вследствие гражданско-правовых отношений», следует из определения суда. 

Как отметил председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс, чьи слова приводит пресс-служба компании, завод «Лиотех» несколько лет назад попал в трудное экономическое положение и оказался банкротом из-за того, что «рынок еще не был готов к нашей продукции». В то же время, продолжает Чубайс, процедура банкротства и сохранение производства — «не всегда взаимоисключающие вещи», поэтому нужно «верить в перспективу» и «работать вдолгую».

«Нынешний запуск производства литий-ионных аккумуляторов — это первый шаг, мы ждем от предприятия расширения продуктовой линейки. Важно, что завод в этом проекте сразу включился в международную кооперацию, его продукция выходит на рынки других стран. В проект всегда верило и поддерживало нас руководство Новосибирской области и запуск производства новых аккумуляторов — это во многом и его заслуга», — говорит Чубайс.

Завод «Лиотех» построили за 9 месяцев. Он открылся в декабре 2011 года как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей. Завод должен был выйти на проектную мощность к концу 2013 года, но в апреле того же года китайский соучредитель вышел из проекта, а уже летом 2014 года предприятие приостановило производство из-за низкого спроса на литий-ионные аккумуляторы.

Авторы
Теги