Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
МИД Британии вызвал российского дипломата из-за дела Скрипалей Политика, 14:35 Посольство России сочло политизированным решение ЕСПЧ по Литвиненко Политика, 14:34 Названы регионы с максимальным падением спроса на ипотеку Недвижимость, 14:31 Украина усилит ограничения против коронавируса с 23 сентября Общество, 14:29 Собянин переименовал московский парк в честь Лужкова Общество, 14:25 В России представили логотип ЧМ-2023 по хоккею на основе картины Малевича Спорт, 14:23 «Вкусвилл» проведет ребрендинг и изменит логотип Общество, 14:21 Зачем собирать «досье» на сотрудника и от каких проблем это спасет Pro, 14:18 Чистая питьевая вода в Карелии: почему ее мало и что делать Совместный проект, 14:15 Бесплатный газ на участок: как провести по новому закону Недвижимость, 14:11 УАЗ показал «беспилотную» «Буханку» из прошлого. Фото Авто, 14:06 Власти Подмосковья после жалоб жителей переместят миграционный центр Общество, 14:05 Дерипаска заявил об угрозе для Центробанка от новой Госдумы Экономика, 14:04 Президента Бразилии не пустили в ресторан в США из-за отсутствия прививки Общество, 14:01
Новосибирск ,  
0 

Новосибирские бизнесмены стали больше интересоваться готовым бизнесом

Бизнесмены стали чаще покупать готовый бизнес в Новосбирске или открывать заведения по франшизе известного бренда, чтобы снизить различные риски, считают опрошенные эксперты
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

​За год увеличилось количество обращений, связанных с покупкой готового бизнеса, но снизилась продажа объектов гостиничного бизнеса, говорит представитель компании по купле-продаже готового бизнеса «Альтера инвест» Светлана Анисимова. По ее данным, покупка готового бизнеса позволяет существенно снизить риски связанные с предпринимательской деятельностью.

С ней соглашается руководитель сибирского центра аудиторской компании KPMG Леонид Козленко. Он видит, что предприниматели хотят дешево купить готовый бизнес с перспективой значительного роста стоимости в среднесрочной и долгосрочной перспективе. «На рынке стало больше предложений о продаже бизнеса. Когда рынки сужаются, он ищет более надежные и проверенные варианты. В условиях сложной конъюнктуры масса заведений выставляется на продажу. Маленьких сделок всегда больше, чем больших», — говорит управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков.

В случае с крупным бизнесом покупатели смотрят на прозрачность структуры владения, подтвержденные финансовые показатели, величину долга и сроки выплат, долю на рынке, продолжает Козленко, а в случае с малыми и средними предприятиями — на рыночную стоимость основных фондов и способность бизнеса автономно развиваться без значительного вовлечения предыдущего собственника. При этом Леонида Козленко отмечает, что за последний год сделок по продаже готового бизнеса стало совершаться меньше. К тому же они часто являются результатом желания выйти из бизнеса текущих владельцев, говорит эксперт. По его мнению, это шанс для выгодных покупок для тех, кто планирует подобные инвестиции.

«Рынок продолжает находиться под давлением негативных тенденций на макроэкономическом уровне, падает покупательская активность, соответственно и средняя доходность потенциальных объектов для инвестиций вызывает сомнения», – считает Козленко.

Среди новосибирских предпринимателей, интересующихся покупкой готового бизнеса, популярны сферы общепита и торговли, сошлись во мнении трое экспертов. Одним из трендов покупки бизнеса в регионе стало приобретение готовых моделей бизнеса — франшиз, говорит Леонид Козленко. Он связывает это с низкими рисками при входе инвестора в новый для себя сектор за счет контроля франчайзера. По данным Козленко, таких сделок становится все больше: наибольший спрос наблюдается в тех сферах, где потенциальные потребители услуг уделяют значительное внимание бренду — это гостиничный бизнес, общепит и сфера персональных услуг.

Сергей Дьячков добавил, что в нынешней экономической ситуации становится меньше рыночных возможностей, поэтому проще стать частью большого бренда и работать по его технологиям, чем изобретать самому. «Очень характерный пример с Carl's Jr. Компания «Яркая звезда» ушла из Новосибирска, а через какое-то время другая компания открыла франшизный Carl's Jr. в Первомайском сквере. Это международная сеть, у одних не получается, приходят другие», – отметил Сергей Дьячков.