Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Глава ЛНР назвал ситуацию в Донбассе «настоящей гражданской войной» Политика, 07:12 NYT сообщила о возможном браке 70 млн вакцин Johnson & Johnson Общество, 06:53 В мэрии Новосибирска назвали срок ограничения движения на ул. Станционной Новосибирск, 06:45  Россия проиграла Канаде в финале юниорского ЧМ по хоккею Спорт, 06:32 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 06:27 Французские рыбаки сняли блокаду с британского острова Джерси Общество, 06:16 Командование ВС США оценило сроки вывода войск из Афганистана Политика, 05:47 Траты россиян на фастфуд выросли почти на четверть Общество, 05:40 Лесной пожар в Омской области уничтожил 25 строений Общество, 05:27 При проверке ТЦ Новосибирска выявлены нарушения масочного режима Новосибирск, 05:13  Блинкен назвал свою поездку на Украину продуктивной Политика, 05:10 Налоговая перечислила отрасли с наибольшим ростом отчислений в бюджет Новосибирск, 04:59  Суд в Новосибирске вынес приговор экс-полицейскому за мошенничество Новосибирск, 04:56  Тиньков вспомнил Манделу и камеру-одиночку, рассказывая о лечении от рака Бизнес, 04:54
Новосибирск ,  
0 

Новосибирские бизнесмены стали больше интересоваться готовым бизнесом

Бизнесмены стали чаще покупать готовый бизнес в Новосбирске или открывать заведения по франшизе известного бренда, чтобы снизить различные риски, считают опрошенные эксперты
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

​За год увеличилось количество обращений, связанных с покупкой готового бизнеса, но снизилась продажа объектов гостиничного бизнеса, говорит представитель компании по купле-продаже готового бизнеса «Альтера инвест» Светлана Анисимова. По ее данным, покупка готового бизнеса позволяет существенно снизить риски связанные с предпринимательской деятельностью.

С ней соглашается руководитель сибирского центра аудиторской компании KPMG Леонид Козленко. Он видит, что предприниматели хотят дешево купить готовый бизнес с перспективой значительного роста стоимости в среднесрочной и долгосрочной перспективе. «На рынке стало больше предложений о продаже бизнеса. Когда рынки сужаются, он ищет более надежные и проверенные варианты. В условиях сложной конъюнктуры масса заведений выставляется на продажу. Маленьких сделок всегда больше, чем больших», — говорит управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков.

В случае с крупным бизнесом покупатели смотрят на прозрачность структуры владения, подтвержденные финансовые показатели, величину долга и сроки выплат, долю на рынке, продолжает Козленко, а в случае с малыми и средними предприятиями — на рыночную стоимость основных фондов и способность бизнеса автономно развиваться без значительного вовлечения предыдущего собственника. При этом Леонида Козленко отмечает, что за последний год сделок по продаже готового бизнеса стало совершаться меньше. К тому же они часто являются результатом желания выйти из бизнеса текущих владельцев, говорит эксперт. По его мнению, это шанс для выгодных покупок для тех, кто планирует подобные инвестиции.

«Рынок продолжает находиться под давлением негативных тенденций на макроэкономическом уровне, падает покупательская активность, соответственно и средняя доходность потенциальных объектов для инвестиций вызывает сомнения», – считает Козленко.

Среди новосибирских предпринимателей, интересующихся покупкой готового бизнеса, популярны сферы общепита и торговли, сошлись во мнении трое экспертов. Одним из трендов покупки бизнеса в регионе стало приобретение готовых моделей бизнеса — франшиз, говорит Леонид Козленко. Он связывает это с низкими рисками при входе инвестора в новый для себя сектор за счет контроля франчайзера. По данным Козленко, таких сделок становится все больше: наибольший спрос наблюдается в тех сферах, где потенциальные потребители услуг уделяют значительное внимание бренду — это гостиничный бизнес, общепит и сфера персональных услуг.

Сергей Дьячков добавил, что в нынешней экономической ситуации становится меньше рыночных возможностей, поэтому проще стать частью большого бренда и работать по его технологиям, чем изобретать самому. «Очень характерный пример с Carl's Jr. Компания «Яркая звезда» ушла из Новосибирска, а через какое-то время другая компания открыла франшизный Carl's Jr. в Первомайском сквере. Это международная сеть, у одних не получается, приходят другие», – отметил Сергей Дьячков.