Лента новостей
Все новости Новосибирск
Инаугурация Владимира Зеленского. Прямая трансляция Политика, 09:45  Инаугурация Владимира Зеленского. Текстовая онлайн-трансляция Политика, 09:45 Жена Саакашвили проиграла на выборах мэра грузинского Зугдиди Политика, 09:41 Пробки в Киеве перед инаугурацией Зеленского достигли 7 баллов Общество, 09:39 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 09:35 В Ереване протестующие по призыву Пашиняна заблокировали здания судов Общество, 09:13 Депутат Рады увидел вред от действий «липового врача» в лице МВФ Политика, 09:08 «Помешаны» на спорте: как построить свой спорт-клуб с нуля РБК и ВТБ, 09:02 Стадия принятия: как девелоперы готовятся к переходу на эскроу Pro, 09:01 ВЦИОМ назвал самую распространенную форму аллергии у россиян Общество, 08:56 Предложивший отвоевать Курилы японский депутат отказался уйти в отставку Политика, 08:49 Перед банкротством у крупнейшего независимого НПЗ появился новый акционер Бизнес, 08:41 Никаких отговорок: почему вы боитесь открыть свой бизнес. Тест РБК и «Билайн» Бизнес, 08:31 Восемь человек пострадали в ДТП с семью машинами в Подмосковье Общество, 08:17
Новосибирск ,  
0 
Золошлаковые материалы впервые использовали в ремонте дорог Новосибирска
АО «СИБЭКО», департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска и Институт твердого тела и механохимии СО РАН запустили пилотный проект по ремонту дорог с использованием золобетона
Фото: РБК Новосибирск

В рамках пилотного проекта были проведены испытания золобетонной смеси на участке дороги в Советском районе Новосибирска. «Впервые эту технологию презентовали на форуме «Городские технологии». Было дано распоряжение мэра Локтя опробовать эту технологию», — передал корреспондент РБК Новосибирск слова начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александра Люлько.

По данным профессора Института твердого тела и механохимии СО РАН Николая Ляхова, этой разработке около 40 лет. В первую очередь с помощью нее решали проблему создания временных подъездных путей на стройках. Затем выяснилось, что грунтозольным бетоном можно улучшать сельские дороги. «Такая дорога не пылит, не размокает, несколько лет точно выстаивает», — говорит Николай Ляхов.

Стоимость смеси с угольной золой новосибирских ТЭЦ в разы меньше стоимости материалов, которые традиционно используются в строительстве и ремонте дорог. «Это гораздо дешевле, чем использование асфальта. Привлекает и то, что по этой технологии строительные работы могут вестись гораздо более длительный промежуток времени в году. Золобетон можно класть и в октябре», – отмечает Александр Люлько. Золошлаковый материал меньше подвержен разрушению при резких перепадах температуры. Для дорожных служб это возможность снизить себестоимость материалов при строительстве и максимально сократить переделки при ямочном ремонте дорог.

«У золошлаковых материалов десятки направлений использования: при планировке территорий, при тушении торфяников и обсыпке бытовых полигонов, — отмечает гендиректор АО «СИБЭКО» Руслан Власов. — В этой же, пока не массовой технологии задействована легкая фракция сухой золы от сжигании бурого угля на ТЭЦ-5. Мощности оборудования позволяют нам отбирать до 100 тыс. тон золы в год. Мы планируем установку такого же оборудования на ТЭЦ-3, что позволит увеличить отбор золы в 1,5-2 раза. Для этого мы инвестируем в оборудование от 30 до 50 млн рублей».

Как следует из результатов различных лабораторных исследований, зола – экологичный строительный материал, который относится к самому низкому классу опасности — пятому. «Мы проверили раствор на радиацию. От радиационного фона Новосибирска он практически ничем не отличается. В нашем городе фоновое значение 10-20 микрорентген в час, а этот раствор показывает меньше 10 микрорентген. Это в три раза ниже нормы для жилого строительства», — подтвердил начальник сектора промышленной санитарии АО «ПЭСК» Евгений Гурагат.

Собеседники РБК Новосибирск заявили, что активное использование золошлаков при строительстве дорог города и региона позволит не только сократить себестоимость объектов дорожного, промышленного и гражданского строительства, но и снизить ущерб окружающей среде за счет меньшего изъятия природных ресурсов. «СИБЭКО» с коллегами из СО РАН будут следить за участком, на котором были проведены испытания, чтобы оценить потенциал технологии. Как отметил Александр Люлько, если испытания пройдут успешно, то можно будет делать как дороги в частном секторе, так и более крупные — внутриквартальные и магистральные.