В Новосибирске упали продажи новых автомобилей на 12,7%
С января по сентябрь рынок новых автомобилей в Новосибирской области упал до 8,7 тысяч штук — это на 12,7% меньше, чем за тот же период 2015 года. Об этом говорится в исследовании аналитического агентства «Автостат». По словам гендиректора «Альбион Моторс» в Новосибирске Елены Марисиной, чья компания стала новым официальным дилером Jaguar и Land Rover в регионе вместо «Макс Моторс», падение на рынке новых автомобилей ожидаемо.
«Оно связанно с ростом цен на новые автомобили, высокими ставками на кредиты, отказами банков и падением покупательской способности», — рассказала РБК Новосибирск Елена Марисина. Она прогнозирует, что до конца года покупательская способность в регионе снизится на 15%. «В массовом секторе она точно не возросла, а в премиальном — если снижение и есть, то очень незначительное», — уверен управляющий директор автосалона Lexus компании «Ярс-Моторс» Николай Видинеев.
По его словам, падает в первую очередь массовый сектор: «В премиальном секторе несколько другая тенденция. В нем по-прежнему остается востребованным приобретение нового автомобиля». Средняя цена нового автомобиля в регионе, по данным «Австостата», составила 1,23 млн рублей, что на 7,5% выше, чем в прошлом году. При этом рост средней цены — один из самых низких в России: медленнее дорожают новые автомобили только в Чукотском автономном округе, где цена выросла только на 5,4%, выяснили аналитики.
Новые автомобили дорожают
По средней стоимости новых легковых автомобилей Новосибирская область занимает 25 место среди российских регионов, говорится в материалах «Автостата», изучившего средневзвешенные цены на новые автомобили в России. Согласно результатам, за девять месяцев средняя цена нового автомобиля в России составила 1,37 млн рублей, что на 17,1% больше, чем за тот же период прошлого года. Самые дорогие автомобили — на Дальнем востоке, где они в среднем стоят более 2 млн рублей. В Москве, занявшей шестое место, новый автомобиль в среднем обойдется в 1,9 млн рублей, а в Санкт-Петербурге, разместившемся на 11 строчке, — 1,6 млн рублей.
Видинеев отметил, что на первичный рынок автомобилей также повлиял уход двух крупных в прошлом игроков — групп компаний «СЛК-Моторс» и «Макс Моторс». «Ряд клиентов посчитали это уходом марок из области. Они просто приобрели автомобили в других регионах», — объяснил он.
Один падает, пока другой растет
Несмотря на падение продаж новых автомобилей, аналитики отмечают в Новосибирской области рост рынка подержанных автомобилей с пробегом. По данным «Автостата», за девять месяцев он вырос с 89,5 до 94,9 тысяч штук — это на 6,1% выше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным аналитиков, доля Новосибирской области на вторичном рынке автомобилей в России составляет 2,5%, а на первичном — около 1%.
По словам Марисиной, по сравнению с прошлым годом на вторичном рынке в Новосибирской области начали появляться более привлекательные по цене предложения. «Большинство производителей и дилеров запускают программы по продаже автомобилей с пробегом от официальных дилеров: при покупке данного автомобиля клиент всегда уверен в чистоте сделке и качестве автомобиля. И это тоже сыграло немаловажную роль в росте рынка авто с пробегом», — говорит она.
В целом за девять месяцев объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 3,8 млн единиц, показав рост 7,4%. Лидерами традиционно стали Москва и Московская область, суммарная доля которых превысила 14%. На первые десять регионов России, куда входит и Новосибирская область, приходится более одной трети российского рынка подержанных легковых автомобилей — 36,6%.