Новосибирский метрополитен решил достроить станцию за счет пассажиров
Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Андрей Ксензов представил депутатам горсовета проект инвестиционной программы развития метрополитена с 2017 по 2021 годы. По его словам, в эти годы необходимо построить второй перегон между станциями «Золотая нива» и «Березовая роща», что сократит интервал движения поездов на «Золотой ниве» с 4,3 минуты до нормативных 2,5 минут и увеличит эксплуатационную безопасность. Метрополитен также собираться оборудовать на этой станции два лифта и подъемника для маломобильного населения. Объем инвестиций в проект — 800 млн рублей.
«Деньги планируется привлечь за счет увеличенного тарифа на 3 рубля, но это при условии, если соответствующий департамент областного правительства утвердит такой тариф с 1 января 2017 года», — передал корреспондент РБК Новосибирск слова Андрея Ксензова.
Проезд в новосибирском метро по жетону сейчас стоит 20 рублей, но с января следующего года он может увеличиться до 23 рублей. Из них, по словам Ксензова, два рубля пойдут на «инвестиционную составляющую», то есть на завершение строительства станции «Золотая нива», а один рублю — на себестоимость работы метрополитена. «Мы исходим из планируемого объема перевозки пассажиров 80 млн человек в год», — добавил Ксензов. Решение о повышении тарифов еще не принято, а частные инвесторы не проявляют интереса к метрополитену. По данным пресс-службы метрополитена, 2014 году метро воспользовались 87,6 млн человек, а в 2015 году — 80,6 млн, что составляет 50,4% от общего объема пассажирских перевозок в городе.
С 2009 года мэрия Новосибирска накопила долг перед метрополитеном более 800 млн рублей, сообщил Ксензов. Из этой суммы 503,6 млн рублей — компенсация за оплату проезда пенсионерам, школьникам и студентам. Так, при общем тарифе 20 рублей стоимость проезда по «Единой транспортной карте» — 19 рублей, а по «Дисконтной социальной карте», «Карте школьника» и «Карте студента» — 10 рублей, сказано на сайте метрополитена.