Лента новостей
Все новости Новосибирск
«Зенит» забил победный гол «Краснодару» на 95-й минуте Спорт, 23:07 Жена Зеленского объяснила причину попадания в базу «Миротворца» Политика, 23:03 Истец объяснил причину подачи заявления о снятии Зеленского с выборов Политика, 22:26 «Ювентус» восьмой раз подряд стал чемпионом Италии Спорт, 22:00 Де Ниро назвал Трампа полным неудачником и гангстером Политика, 21:52 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 21:30 В ДНР сообщили о попавших под обстрел в Донбассе журналистах ВГТРК Общество, 21:27 «Локомотив» упустил победу в московском дерби с ЦСКА Спорт, 21:05 Число задержанных на акции «желтых жилетов» в Париже превысило 180 Политика, 21:05 Чемпионат России по футболу. «Краснодар» — «Зенит». Онлайн Спорт, 21:00 Украинский адвокат подал иск об отстранении Зеленского от выборов Политика, 20:41 Борисов анонсировал контракт на аренду сирийского порта Тартус на 49 лет Политика, 20:34 Общественники подписали резолюцию против «чипирования» россиян Общество, 20:17 «Помешаны» на спорте: как построить свой спорт-клуб с нуля РБК и ВТБ, 20:00
Новосибирск ,  
0 
Новосибирский метрополитен решил достроить станцию за счет пассажиров
В ближайшие годы новосибирский метрополитен планирует завершить строительство станции «Золотая нива», в частности построить второй перегон до станции «Березовая роща» и сделать лифты для маломобильных групп населения
Станция «Золотая нива» в Новосибирске (Фото: пресс-служба «Новосибирского метрополитена»)

Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Андрей Ксензов представил депутатам горсовета проект инвестиционной программы развития метрополитена с 2017 по 2021 годы. По его словам, в эти годы необходимо построить второй перегон между станциями «Золотая нива» и «Березовая роща», что сократит интервал движения поездов на «Золотой ниве» с 4,3 минуты до нормативных 2,5 минут и увеличит эксплуатационную безопасность. Метрополитен также собираться оборудовать на этой станции два лифта и подъемника для маломобильного населения. Объем инвестиций в проект — 800 млн рублей.

«Деньги планируется привлечь за счет увеличенного тарифа на 3 рубля, но это при условии, если соответствующий департамент областного правительства утвердит такой тариф с 1 января 2017 года», — передал корреспондент РБК Новосибирск слова Андрея Ксензова.

Проезд в новосибирском метро по жетону сейчас стоит 20 рублей, но с января следующего года он может увеличиться до 23 рублей. Из них, по словам Ксензова, два рубля пойдут на «инвестиционную составляющую», то есть на завершение строительства станции «Золотая нива», а один рублю — на себестоимость работы метрополитена. «Мы исходим из планируемого объема перевозки пассажиров 80 млн человек в год», — добавил Ксензов. Решение о повышении тарифов еще не принято, а частные инвесторы не проявляют интереса к метрополитену. По данным пресс-службы метрополитена, 2014 году метро воспользовались 87,6 млн человек, а в 2015 году — 80,6 млн, что составляет 50,4% от общего объема пассажирских перевозок в городе. 

С 2009 года мэрия Новосибирска накопила долг перед метрополитеном более 800 млн рублей, сообщил Ксензов. Из этой суммы 503,6 млн рублей — компенсация за оплату проезда пенсионерам, школьникам и студентам. Так, при общем тарифе 20 рублей стоимость проезда по «Единой транспортной карте» — 19 рублей, а по «Дисконтной социальной карте», «Карте школьника» и «Карте студента» — 10 рублей, сказано на сайте метрополитена.