Лента новостей
Все новости Новосибирск
Умер архитектор башен-близнецов Петронас в Куала-Лумпуре Общество, 06:07 Дортмундская «Боруссия» обыграла «Ливерпуль» в товарищеском матче Спорт, 05:35 В Китае после взрыва на заводе погибли 10 человек Общество, 05:07 В АЭВТ раскритиковали изменения правил по допуску к международным полетам Общество, 04:56 Глава военной разведки США сравнил угрозы от Китая и России Политика, 04:33 Саудовская Аравия согласилась принять американские войска Политика, 04:11 США анонсировали операцию для защиты судоходства на Ближнем Востоке Политика, 03:56 В ГИБДД назвали самую частую причину гибели на российских дорогах Общество, 03:19 СМИ узнали об аресте в деле о постройке завода по производству С-400 Общество, 03:15 МИД Британии предупредил Иран о последствиях из-за задержанного танкера Политика, 02:38 В Петербурге грузовик с металлоломом столкнулся с автобусом Общество, 02:17 Второй человек на Луне заявил Трампу о разочаровании в потенциале США Технологии и медиа, 01:45 S&P оставил российский рейтинг без изменений Экономика, 01:23 Путин заявил о росте числа бюджетных мест в вузах Общество, 01:09
Новосибирск ,  
0 
Новосибирский метрополитен решил достроить станцию за счет пассажиров
В ближайшие годы новосибирский метрополитен планирует завершить строительство станции «Золотая нива», в частности построить второй перегон до станции «Березовая роща» и сделать лифты для маломобильных групп населения
Станция «Золотая нива» в Новосибирске (Фото: пресс-служба «Новосибирского метрополитена»)

Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Андрей Ксензов представил депутатам горсовета проект инвестиционной программы развития метрополитена с 2017 по 2021 годы. По его словам, в эти годы необходимо построить второй перегон между станциями «Золотая нива» и «Березовая роща», что сократит интервал движения поездов на «Золотой ниве» с 4,3 минуты до нормативных 2,5 минут и увеличит эксплуатационную безопасность. Метрополитен также собираться оборудовать на этой станции два лифта и подъемника для маломобильного населения. Объем инвестиций в проект — 800 млн рублей.

«Деньги планируется привлечь за счет увеличенного тарифа на 3 рубля, но это при условии, если соответствующий департамент областного правительства утвердит такой тариф с 1 января 2017 года», — передал корреспондент РБК Новосибирск слова Андрея Ксензова.

Проезд в новосибирском метро по жетону сейчас стоит 20 рублей, но с января следующего года он может увеличиться до 23 рублей. Из них, по словам Ксензова, два рубля пойдут на «инвестиционную составляющую», то есть на завершение строительства станции «Золотая нива», а один рублю — на себестоимость работы метрополитена. «Мы исходим из планируемого объема перевозки пассажиров 80 млн человек в год», — добавил Ксензов. Решение о повышении тарифов еще не принято, а частные инвесторы не проявляют интереса к метрополитену. По данным пресс-службы метрополитена, 2014 году метро воспользовались 87,6 млн человек, а в 2015 году — 80,6 млн, что составляет 50,4% от общего объема пассажирских перевозок в городе. 

С 2009 года мэрия Новосибирска накопила долг перед метрополитеном более 800 млн рублей, сообщил Ксензов. Из этой суммы 503,6 млн рублей — компенсация за оплату проезда пенсионерам, школьникам и студентам. Так, при общем тарифе 20 рублей стоимость проезда по «Единой транспортной карте» — 19 рублей, а по «Дисконтной социальной карте», «Карте школьника» и «Карте студента» — 10 рублей, сказано на сайте метрополитена.