В Новосибирске протестировали робота-рекрутера
Идея сервиса, разработанного компанией stafory.com из Санкт-Петербурга, — упростить процесс рекрутинга. Сервис работает по двум моделям. Первая подобна алгоритму работы проекта freelance.ru. Компания выставляет вакансию и указывает сумму, которую она готова заплатить в качестве вознаграждения агенту за розыск ценного специалиста. В качестве агента может выступать как кадровое агентство, так и свободные рекрутеры. Пока сервис работает бесплатно и для компаний и для агентов-рекрутеров, однако активность на данном этапе проявляют в основном компании из Москвы и Санкт-Петербурга.
Вторая модель работы stafory — автоматизированный рекрутинг, робот-рекрутер Вера.
По словам Александра Ураксина, менеджера проектов stafory, сейчас проходит финальное тестирование и доработки робота. Процесс займет пару недель.
Работа робота-рекрутера заключается в следующем. Сначала по критериям производится выборка резюме из базы данных job-сайтов. Потом записывается скрипт беседы, и робот по команде проводит первичный обзвон кандидатов. При этом Вера делает сотни и тысячи звонков за минуты. Робот-рекрутер учитывает реакцию собеседника, — скрипт вариативен в зависимости от ответов соискателя, правда пока Вера «слышит» только «Да» или «Нет».
Заинтересованным кандидатам направляется подробная вакансия по электронной почте. Заказчик в итоге работы Веры получает актуализированный список резюме кандидатов, заинтересованных в конкретной вакансии.
Александр Ураксин сообщил, что вскоре Вера сможет не только прозванивать кандидатов, но и проводить с ними первичное скайп-собеседование: «В ходе беседы робот-рекрутер задает несколько вопросов, ответы на которые фиксируются и видеофайлы передаются в отдел персонала. На экране соискатель видит 3D-модель нашей Веры. Обычно спрашивают о причинах увольнения с предыдущего места работы и о мотивации кандидата на работу по вакансии. Важно, что робот может вести некий диалог, то есть реагировать определенным образом на слова кандидата»
Одна из новосибирских компаний поделилась в РБК результатами тестирования робота-рекрутера. Как рассказала Анна Иванова, директор рекламно-издательской компании «ТРИЭС-медиа», в ходе первичного отбора была составлена база из полутысячи кандидатов менеджеров по продажам без опыта работы. Не удалось дозвониться примерно до 15%, люди не брали трубку. Интерес к вакансии высказали 32 соискателя при том, что в базе присутствовали кандидаты из всех районов города. Этих людей пригласили на собеседование в компанию. «Сами бы мы прорабатывали бы эту базу пару недель. Прозвон 500 кандидатов обошелся нам в 2500 рублей», — прокомментировала Анна.