Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 
Эксклюзив

Моду на заводы: как научить дизайнеров и производителей шить вместе

В Новосибирске прошел первый форум бизнеса моды Fashion management, призаванный показать, как можно добиться гармонии между модной идеей дизайнера и ее воплощением в модели из поточной коллекции
Гала-показ форума бизнеса моды Fashion management 2016 в Новосибирске
Гала-показ форума бизнеса моды Fashion management 2016 в Новосибирске (Фото: Ольга Макарова)

Форум бизнеса моды Fashion management завершился гала-показом 2 декабря. Мероприятие было активно поддержано правительством области и призвано стать площадкой взаимодействия дизайнеров и промышленников. «Дизайнеры могут поделиться с представителями компаний видением современных тенденций моды, а промышленники — предоставить свои площадки для воплощения той или иной коллекции в жизнь», — сообщила начальник управления маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма Новосибирской области Анастасия Ивашина.

Суть форума — создание и презентация 13 коллекций, которые были разработаны специально по заказу предприятий легкой промышленности Новосибирской области: «Обувь России», Luxury Plus, «Диана», «Саломея», «Семицветики» и «Лаборатория имиджа». Одежда была представлена в разных категориях: детская мода, коллекции женской одежды, обувь. Важно, что взаимодействие дизайнеров и промышленников продолжится, модели уйдут в серию. Организаторы со своей стороны обещают сделать форум ежегодным.

Фото: Ольга Макарова
Фото: Ольга Макарова

Слабое взаимодействие и некая оторванность дизайнеров модной одежды, обуви и аксессуаров от производителей — известная на рынке проблема. Фабрикам требуются дизайнеры-конструкторы, понимающие условия поточного производства и требования потребителей. Сибирские кутюрье со своей стороны этот спрос не удовлетворяют, зачастую из-за отсутствия навыков делового взаимодействия.

Моду на заводы: как научить дизайнеров и производителей шить вместе
Елизавета Ческидова, новосибирский дизайнер одежды, студентка Новосибирского технологического института — филиала Московского госуниверситета дизайна и технологии:

«В Новосибирске много и швейников, и дизайнеров. Думаю, надо организовывать совместные мероприятия, встречи, чтобы все знакомились, узнавали сферы друг друга, делились опытом».

Моду на заводы: как научить дизайнеров и производителей шить вместе
Роман Романовский, новосибирский дизайнер одежды, первое место международного фестиваля искусства и дизайна «Формула моды: Восток-Запад 2016», гран-при конкурса «Сибирский Кутюрье»:

«Мне пока по моим коллекциям не было предложений от производственников. Я считаю, что по большей части моя потенциальная целевая аудитория находится в Москве и за рубежом. Хотя я искренне уверен, что в Сибири тоже можно развиваться и иметь успех как, например, Ольга Бузыцкая».

Моду на заводы: как научить дизайнеров и производителей шить вместе
Елена Сухина
, председатель оргкомитета первого международного открытого форума бизнеса моды Fashion management, директор Лиги профессиональных имиджмейкеров:

«Соглашусь с Елизаветой Ческидовой в том, что нужны совместные проекты, которые раскрывали бы дизайнеров для промышленников. Эта идея и легла в основу нашего проекта — объединить все смежные в бизнесе моды отрасли: учебные заведения, дизайнеров, имидж-стилистов, моделей, фотографов, журналистов, ритейл, поставщиков сырья, байеров.

Концептуальными коллекциями швейные предприятия массового производства не интересуются. Понятно, что это не их ниша. Отсюда начинает увеличиваться разрыв между творческой средой и производственниками.

Мы в нашем проекте много времени и сил положили, чтобы эксперты обучили участников, что такое дизайн коллекций для внедрения в промышленное производство. Что это ювелирная работа на грани великого творческого проявления и чутья бизнесмена, - будет продаваться такая коллекция или нет.

У большинства швейников десятилетиями устоявшийся взгляд на себя, свою продукцию и потребителя. Молодому дизайнеру было бы трудно реализовывать свой потенциал и продвигать свои идеи.

В нашем проекте всем комфортно. Подбирается пул проактивных предприятий, готовых к экспериментам, жаждущих перемен. Дизайнеры тоже не вчерашние выпускники, хотя такие тоже есть. В одном месте в одно время встречаются дизайнеры и имидж-стилисты со своими заказчиками и решают, чья коллекция в следующем сезоне будет запущена в производство.

Первый же наш опыт показал, что задача выполнима. По итогам гала-показа компании-производители сделали ряду дизайнеров предложения о сотрудничестве. 

В принципе понятно, что талантливый дизайнер не будут работать на фабрике с девяти и до шести. Почти у каждого из них есть свой небольшой бизнес. Но кто мешает им объединять усилия пару раз в год для разработки и запуска сезонных коллекций?

Наша задача — объединение индустрии и продвижение бренда «Сделано в России». Дать возможность российским потребителям приобретать обувь и одежды достойного уровня, выпущенную в России».

Моду на заводы: как научить дизайнеров и производителей шить вместе
Ольга Бессонова, директор школы дизайна «Меланж», организатор конкурса юных дизайнеров «Модная провинция», работала в Московском доме моделей Вячеслава Зайцева:

«У молодежи нет опыта. Они не чувствуют связи с реальными потребителями. Мощнейшая школа, которая у нас была — Новосибирский дом моделей — развалился. Специалисты старятся. Реально некому учить молодежь. Преподаватели вузов и профильных учебных заведений в большинстве своем никогда не работали на серьезных предприятиях. Промышленники не хотят оплачивать труд дизайнера, надеясь на себя, а дизайнеры не хотят за копейки отдавать свои идеи. Я пытаюсь давать своим ученикам несколько специальностей — совместить дизайн с промышленником, чтобы они по возможности были независимыми в будущем.

Уверена, что нужно менять систему обучения. Не нужно за уши притягивать промышленников к дизайнерам, нужно их заинтересовать друг в друге. А лучше воспитать дизайнера-промышленника. Чтобы человек не просто рисовал красивую картинку, но и понимал, как это раскроить, из каких тканей, как это грамотно сшить и грамотно реализовать».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Все новости Новосибирск
Экс-замминистра культуры получила семь лет из-за музея мороженого Общество, 14:45
Элитная аренда в Москве подорожала до нового максимума на фоне ажиотажа Недвижимость, 14:39
Российские военные уничтожили РСЗО Vampire и HIMARS Политика, 14:39
Хави передумал и останется главным тренером «Барселоны» Спорт, 14:36
Бокарев рассказал, кто купил Объединенную вагонную компанию Бизнес, 14:30
Голикова назвала долю пенсионеров, возвращающихся к работе Экономика, 14:19
ЦБ Турции сохранил ставку на максимуме с 2002 года Инвестиции, 14:13
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Unisender запустил конструктор писем с искусственным интеллектом Пресс-релиз, 14:12
Украинская бригада отвергла обвинения в сдаче позиций Политика, 14:11
В Новосибирске из нелегального оборота изъяли 16 тысяч литров пива Новосибирск, 14:08 
Белоруссия заявила о попытке удара дронами по Минску с территории Литвы Политика, 13:59
В ЦСКА ответили на обвинения в подкупе арбитров в Кубке УЕФА Спорт, 13:58
КХЛ назвала лучших игроков финала Кубка Гагарина Спорт, 13:57
Названы популярные в Москве цифровые госуслуги в сфере градостроительства Город, 13:55