Моду на заводы: как научить дизайнеров и производителей шить вместе
Форум бизнеса моды Fashion management завершился гала-показом 2 декабря. Мероприятие было активно поддержано правительством области и призвано стать площадкой взаимодействия дизайнеров и промышленников. «Дизайнеры могут поделиться с представителями компаний видением современных тенденций моды, а промышленники — предоставить свои площадки для воплощения той или иной коллекции в жизнь», — сообщила начальник управления маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма Новосибирской области Анастасия Ивашина.
Суть форума — создание и презентация 13 коллекций, которые были разработаны специально по заказу предприятий легкой промышленности Новосибирской области: «Обувь России», Luxury Plus, «Диана», «Саломея», «Семицветики» и «Лаборатория имиджа». Одежда была представлена в разных категориях: детская мода, коллекции женской одежды, обувь. Важно, что взаимодействие дизайнеров и промышленников продолжится, модели уйдут в серию. Организаторы со своей стороны обещают сделать форум ежегодным.
Слабое взаимодействие и некая оторванность дизайнеров модной одежды, обуви и аксессуаров от производителей — известная на рынке проблема. Фабрикам требуются дизайнеры-конструкторы, понимающие условия поточного производства и требования потребителей. Сибирские кутюрье со своей стороны этот спрос не удовлетворяют, зачастую из-за отсутствия навыков делового взаимодействия.
«В Новосибирске много и швейников, и дизайнеров. Думаю, надо организовывать совместные мероприятия, встречи, чтобы все знакомились, узнавали сферы друг друга, делились опытом».
«Мне пока по моим коллекциям не было предложений от производственников. Я считаю, что по большей части моя потенциальная целевая аудитория находится в Москве и за рубежом. Хотя я искренне уверен, что в Сибири тоже можно развиваться и иметь успех как, например, Ольга Бузыцкая».
«Соглашусь с Елизаветой Ческидовой в том, что нужны совместные проекты, которые раскрывали бы дизайнеров для промышленников. Эта идея и легла в основу нашего проекта — объединить все смежные в бизнесе моды отрасли: учебные заведения, дизайнеров, имидж-стилистов, моделей, фотографов, журналистов, ритейл, поставщиков сырья, байеров.
Концептуальными коллекциями швейные предприятия массового производства не интересуются. Понятно, что это не их ниша. Отсюда начинает увеличиваться разрыв между творческой средой и производственниками.
Мы в нашем проекте много времени и сил положили, чтобы эксперты обучили участников, что такое дизайн коллекций для внедрения в промышленное производство. Что это ювелирная работа на грани великого творческого проявления и чутья бизнесмена, - будет продаваться такая коллекция или нет.
У большинства швейников десятилетиями устоявшийся взгляд на себя, свою продукцию и потребителя. Молодому дизайнеру было бы трудно реализовывать свой потенциал и продвигать свои идеи.
В нашем проекте всем комфортно. Подбирается пул проактивных предприятий, готовых к экспериментам, жаждущих перемен. Дизайнеры тоже не вчерашние выпускники, хотя такие тоже есть. В одном месте в одно время встречаются дизайнеры и имидж-стилисты со своими заказчиками и решают, чья коллекция в следующем сезоне будет запущена в производство.
Первый же наш опыт показал, что задача выполнима. По итогам гала-показа компании-производители сделали ряду дизайнеров предложения о сотрудничестве.
В принципе понятно, что талантливый дизайнер не будут работать на фабрике с девяти и до шести. Почти у каждого из них есть свой небольшой бизнес. Но кто мешает им объединять усилия пару раз в год для разработки и запуска сезонных коллекций?
Наша задача — объединение индустрии и продвижение бренда «Сделано в России». Дать возможность российским потребителям приобретать обувь и одежды достойного уровня, выпущенную в России».
«У молодежи нет опыта. Они не чувствуют связи с реальными потребителями. Мощнейшая школа, которая у нас была — Новосибирский дом моделей — развалился. Специалисты старятся. Реально некому учить молодежь. Преподаватели вузов и профильных учебных заведений в большинстве своем никогда не работали на серьезных предприятиях. Промышленники не хотят оплачивать труд дизайнера, надеясь на себя, а дизайнеры не хотят за копейки отдавать свои идеи. Я пытаюсь давать своим ученикам несколько специальностей — совместить дизайн с промышленником, чтобы они по возможности были независимыми в будущем.
Уверена, что нужно менять систему обучения. Не нужно за уши притягивать промышленников к дизайнерам, нужно их заинтересовать друг в друге. А лучше воспитать дизайнера-промышленника. Чтобы человек не просто рисовал красивую картинку, но и понимал, как это раскроить, из каких тканей, как это грамотно сшить и грамотно реализовать».