Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 
Эксклюзив

«Швабе» запустит в серию инвалидную коляску-вездеход

Разработчик коляски — новосибирская научно-производственная компания «Катэрвиль» — надеется на заказ от Фонда социального страхования, который позволит вести масштабные разработки бюджетных вариантов коляски
Директор «Катэрвиля» Иван Невзоров демонстрирует способность коляски-вездехода преодолевать лестницы
Директор «Катэрвиля» Иван Невзоров демонстрирует способность коляски-вездехода преодолевать лестницы (Фото: caterwil.ru)

Директор компании «Катэрвиль» Иван Невзоров недавно удостоился национальной премии «Надежда на технологии» за разработку колясок, помогающим инвалидам делать практически любую среду безбарьерной. Разработка представляет собой инвалидную кресло-коляску с электроприводом, имеющую колесную и гусеничную платформы. Она способна двигаться плавно по лестницам и безопасна от опрокидывания. Причем ее габариты не превышают размеры обычной приводной коляски — она адаптирована к узким дверям и крутым лестницам.

Сегодня, по данным общероссийского народного фронта, только в Новосибирске в домах без пандусов живут 2700 инвалидов. Серийный выпуск инвалидных-колясок трансформеров в следующем году должен наладить один из гигантов оборонной промышленности Новосибирска — АО «Швабе — Оборона и защита», изготовляющий приборы наблюдения и разведки. Как сообщил РБК Новосибирск директор компании «Катэрвиль» Иван Невзоров, представители «Швабе» вышли на него пару лет назад, узнав из СМИ об уникальных преимуществах колясок, после чего была выпущена первая опытная партия колясок из трех штук.

Условия партнерства — «Катэрвиль» передает в «Швабе» конструкторскую, научно-техническую документацию, результаты разработок. «Совместно проводится работа по сертификации, мы вносим изменения в документацию под требования серийного производства. «Швабе» платит определенную сумму за конструкторское сопровождение и роялти с продаж», — говорит Невзоров.

«Катэрвиль» совместно «Швабе» предполагает занять 5-10% рынка колясок с электроприводом. Перспективы проекта зависят от государственной поддержки: «В нашей модели почти все комплектующие наши, импорта около 15%, значит от валютных колебаний цена не сильно зависит, — рассказывает Иван Невзоров. — Объемы будущего производства и окончательная цена во многом зависит от того, будут ли у нас государственные заказы, от конструктивности диалога с Фондом социального страхования».

Подписание договора между компанией «Катэрвиль» и АО «Швабе— Оборона и защита» ожидается в январе следующего года. Перед запуском модели этой уникальной коляски в серию необходимо будет выпустить еще одну партию опытных образцов, чтобы пройти медицинскую сертификацию.

По словам общественницы Ольги Стволовой, колясочницы, снявшейся в рекламе коляски «Катэрвиль» и испытавшей новинку на себе, результаты тест-драйва кресла прошли успешно: «Я забиралась по довольно жуткой, винтовой лестнице довольно резво». Однако для колясочников Ольга оценивает стоимость новинки как довольно высокую: «Купить коляску за такую цену могут, конечно, не многие. Я, например, не могу». При этом Стволова увидела еще один сегмент целевой аудитории для будущего производителя: «Я думаю, что такие коляски будет полезно покупать организациям, где нет возможности создать доступную среду: установить пандус, подъемник или лифт».

Иван Невзоров, директор компании «Катэрвиль»:

Недавно между представителями нашей компании и Василием Рассохиным [руководитель АО «Швабе — Оборона и Защита»] и его командой была достигнута договоренность о перспективах дальнейшей работы. Если говорить о рынках сбыта, то пока это – Россия. Поставки за границу — это проблемы с гарантийным ремонтом, необходимость держать сеть дистрибьюторов и сервис-центры. Есть у нас заказы из Индии, США, Ирана, Европы, но пока выполнить их мы не в состоянии. Плюс в каких-то странах инвалидные коляски подлежат сертификации как товары медицинского назначения.

Ближайший конкурент этой инвалидной коляски — французская Top Chair. У нее проходимость ниже, а стоимость — 1,7 млн рублей, плюс отсутствие сертификации в России. Коляски с электроприводом, которые закупает Фонд социального страхования в Китае, такими умениями, как наша, не обладают, но стоят более 100 тысяч рублей. Кстати, разработка бюджетного варианта на замену этой китайской — наша очередная задача.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 19 сентября
EUR ЦБ: 102,04 (+0,53)
Инвестиции, 18 сен, 17:52
Курс доллара на 19 сентября
USD ЦБ: 91,67 (+0,24)
Инвестиции, 18 сен, 17:52
Все новости Новосибирск
МИД Польши призвал передать Крым под мандат ООН для нового референдумаПолитика, 12:00
Познер рассказал, в каком формате он появится на Первом каналеТехнологии и медиа, 11:54
Reuters раскрыл схемы поставок боеприпасов из Индии на УкраинуПолитика, 11:48
Полиция назвала число задержанных после массовой драки в ТутаевеОбщество, 11:44
Как Магнус Карлсен обыграл Сергея Карякина и причем тут киберугрозыРБК и Kaspersky, 11:41
Названы города, обогнавшие Москву по росту цен на новостройкиНедвижимость, 11:35
Гладков сообщил об атаке дронов-камикадзе на Белгородскую областьПолитика, 11:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ФСБ задержала жителя Бердска за подготовку теракта в Белгородской областиНовосибирск, 11:31 
Синоптик рассказал, когда в России начнется бабье летоОбщество, 11:30
Облигации обошли акции по соотношению риск/доходность. Какие купитьPro, 11:23
Украина объявила в розыск обвиняемого в коррупции депутата Рады ОдарченкоПолитика, 11:15
Курс биткоина превысил $62,5 тыс. после снижения ставки ФРСКрипто, 11:11
РФС назвал лучшего футболиста РоссииСпорт, 11:09
В посольстве Ливана в Москве заявили, что не пользуются пейджерамиПолитика, 11:03