Лента новостей
Все новости Новосибирск
Политологи назвали новых глав регионов с худшим политическим менеджментом Политика, 00:00 ЕС приостановил переговоры с Турцией на высшем уровне Политика, 15 июл, 23:52 Вакарчук предложил давать до 15 лет тюрьмы за переговоры с Россией Политика, 15 июл, 23:37 Белый дом номинировал министра армии на пост главы Пентагона Политика, 15 июл, 23:10 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 15 июл, 22:50 Трамп ответил на обвинения в расизме предложением жалобщикам покинуть США Политика, 15 июл, 22:48 СК назвал причиной возвращения рейса «Победы» в Казань задымление салона Общество, 15 июл, 22:47 Захарова ответила на угрозу Киева обрушить мост в Крым крылатыми ракетами Политика, 15 июл, 22:26 «Победа» ответила на сообщения о запахе гари в вернувшемся самолете Общество, 15 июл, 22:25 Предсказывавший рост рубля экономист спрогнозировал его падение Экономика, 15 июл, 22:13 «Локомотив» упустил победу в игре с «Рубином» из-за гола бывшего игрока Спорт, 15 июл, 22:09 Минэкономразвития сочло однобокими выводы Россельхознадзора о гибели пчел Общество, 15 июл, 22:04 СК представил видеопроект с именами виновных в преступлениях на Донбассе Политика, 15 июл, 22:02 Самолет «Победы» вернулся в Казань после взлета из-за птицы в двигателе Общество, 15 июл, 21:59
Новосибирск ,  
0 
«Швабе» запустит в серию инвалидную коляску-вездеход
Разработчик коляски — новосибирская научно-производственная компания «Катэрвиль» — надеется на заказ от Фонда социального страхования, который позволит вести масштабные разработки бюджетных вариантов коляски
Директор «Катэрвиля» Иван Невзоров демонстрирует способность коляски-вездехода преодолевать лестницы (Фото: caterwil.ru)

Директор компании «Катэрвиль» Иван Невзоров недавно удостоился национальной премии «Надежда на технологии» за разработку колясок, помогающим инвалидам делать практически любую среду безбарьерной. Разработка представляет собой инвалидную кресло-коляску с электроприводом, имеющую колесную и гусеничную платформы. Она способна двигаться плавно по лестницам и безопасна от опрокидывания. Причем ее габариты не превышают размеры обычной приводной коляски — она адаптирована к узким дверям и крутым лестницам.

Сегодня, по данным общероссийского народного фронта, только в Новосибирске в домах без пандусов живут 2700 инвалидов. Серийный выпуск инвалидных-колясок трансформеров в следующем году должен наладить один из гигантов оборонной промышленности Новосибирска — АО «Швабе — Оборона и защита», изготовляющий приборы наблюдения и разведки. Как сообщил РБК Новосибирск директор компании «Катэрвиль» Иван Невзоров, представители «Швабе» вышли на него пару лет назад, узнав из СМИ об уникальных преимуществах колясок, после чего была выпущена первая опытная партия колясок из трех штук.

Условия партнерства — «Катэрвиль» передает в «Швабе» конструкторскую, научно-техническую документацию, результаты разработок. «Совместно проводится работа по сертификации, мы вносим изменения в документацию под требования серийного производства. «Швабе» платит определенную сумму за конструкторское сопровождение и роялти с продаж», — говорит Невзоров.

«Катэрвиль» совместно «Швабе» предполагает занять 5-10% рынка колясок с электроприводом. Перспективы проекта зависят от государственной поддержки: «В нашей модели почти все комплектующие наши, импорта около 15%, значит от валютных колебаний цена не сильно зависит, — рассказывает Иван Невзоров. — Объемы будущего производства и окончательная цена во многом зависит от того, будут ли у нас государственные заказы, от конструктивности диалога с Фондом социального страхования».

Подписание договора между компанией «Катэрвиль» и АО «Швабе— Оборона и защита» ожидается в январе следующего года. Перед запуском модели этой уникальной коляски в серию необходимо будет выпустить еще одну партию опытных образцов, чтобы пройти медицинскую сертификацию.

По словам общественницы Ольги Стволовой, колясочницы, снявшейся в рекламе коляски «Катэрвиль» и испытавшей новинку на себе, результаты тест-драйва кресла прошли успешно: «Я забиралась по довольно жуткой, винтовой лестнице довольно резво». Однако для колясочников Ольга оценивает стоимость новинки как довольно высокую: «Купить коляску за такую цену могут, конечно, не многие. Я, например, не могу». При этом Стволова увидела еще один сегмент целевой аудитории для будущего производителя: «Я думаю, что такие коляски будет полезно покупать организациям, где нет возможности создать доступную среду: установить пандус, подъемник или лифт».

Иван Невзоров, директор компании «Катэрвиль»:

Недавно между представителями нашей компании и Василием Рассохиным [руководитель АО «Швабе — Оборона и Защита»] и его командой была достигнута договоренность о перспективах дальнейшей работы. Если говорить о рынках сбыта, то пока это – Россия. Поставки за границу — это проблемы с гарантийным ремонтом, необходимость держать сеть дистрибьюторов и сервис-центры. Есть у нас заказы из Индии, США, Ирана, Европы, но пока выполнить их мы не в состоянии. Плюс в каких-то странах инвалидные коляски подлежат сертификации как товары медицинского назначения.

Ближайший конкурент этой инвалидной коляски — французская Top Chair. У нее проходимость ниже, а стоимость — 1,7 млн рублей, плюс отсутствие сертификации в России. Коляски с электроприводом, которые закупает Фонд социального страхования в Китае, такими умениями, как наша, не обладают, но стоят более 100 тысяч рублей. Кстати, разработка бюджетного варианта на замену этой китайской — наша очередная задача.