Лента новостей
Все новости Новосибирск
Трамп заявил о намерении разорвать с Россией договор 1987 года 03:23, Политика Посольство на Кипре проверит информацию о гибели двух россиян в Пафосе 03:12, Общество В Подмосковье грузовик разрушил прицепом надземный пешеходный переход 01:46, Общество Трамп заявил о предпочтении женщины на месте постпреда США в ООН 01:13, Политика В США спустили на воду две новейшие ударные атомные подлодки 00:22, Технологии и медиа Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 00:00, РБК и FW Raiffeisen В Лондоне 700 тыс. человек потребовали новый референдум по Brexit 20 окт, 23:23, Политика Берлин не продаст оружие Эр-Рияду до конца следствия по убийству Хашкаджи 20 окт, 23:18, Политика С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 20 окт, 22:33, РБК и Canon Минобороны сообщило об обнаружении фрагментов тел летчиков с Л-39 20 окт, 22:17, Общество В Томске эвакуировали 100 посетителей стриптиз-клуба из-за пожара 20 окт, 22:09, Общество Командир СОБРа управления Росгвардии погиб в ДТП под Астраханью 20 окт, 22:00, Общество Франция потребовала тщательно расследовать смерть саудовского журналиста 20 окт, 21:35, Общество Кандидата в президенты Грузии задержали на акции за легализацию конопли 20 окт, 21:24, Политика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 20 окт, 21:13, РБК и Мираторг Лидер группы «Дюна» рассказал об онкологии у себя и своей жены 20 окт, 21:06, Общество Роналду забил 400-й гол в чемпионатах Англии, Испании и Италии 20 окт, 21:01, Спорт Меркель сочла недостаточными данные по убийству саудовского журналиста 20 окт, 20:40, Политика Появилось видео с места гибели звезды украинского юмористического шоу 20 окт, 20:26, Общество СК предъявил обвинения приведшему посторонних на завод в Гатчине инженеру 20 окт, 20:09, Общество В Колумбии при крушении военного вертолета погибли четыре человека 20 окт, 20:04, Политика Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 20 окт, 19:59, РБК и Lenovo Умер бывший премьер-министр Нидерландов Вим Кок 20 окт, 19:52, Общество Летевший в Исландию лайнер экстренно сел в Канаде из-за трещины на стекле 20 окт, 19:30, Общество В РПЦ признали Константинопольского патриарха раскольником 20 окт, 19:27, Политика В полиции опровергли прохождение Росляковым подготовки по программе МВД 20 окт, 19:14, Общество Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 20 окт, 19:00, РБК и Barilla В ЛНР пригрозили сбивать украинскую авиацию у линии соприкосновения 20 окт, 18:57, Политика
В Новосибирске создадут оборудование для ускорителя FAIR за 20 млн евро
Новосибирск, 14 дек 2016, 04:44
0
В Новосибирске создадут оборудование для ускорителя FAIR за 20 млн евро
Новосибирский физики изготовят уникальное оборудование для крупнейшего в мире ускорителя частиц FAIR, который строится в Германии. Цена заключенных контрактов — 20 млн евро, то есть 1,3 млрд рублей по нынешнему курсу
Фото: fair-center.eu

Институт ядерной физики СО РАН и европейский центр по исследованию ионов и антипротонов FAIR подписали три крупных контракта на общую сумму 20 млн евро. Об этом вчера сообщил научный директор FAIR Борис Шарков в пресс-центре агентства «Интерфакс». Контракты были подписаны 12 декабря. До конца следующего года институт и европейский ускорительный центр собираются заключить еще три контракта на такую же сумму, уточнил технический директор FAIR Юрген Хеншель. Таким образом, Институт ядерной физики станет одним из крупнейших поставщиков проекта FAIR.

«Денежный вклад, который Россия вносит в проект, возвращается обратно в виде таких контрактов на изготовление высокотехнологичного оборудования», — передал корреспондент РБК Новосибирск слова Бориса Шаркова.

Предполагается, что по первым трем контрактам будет создано оборудование для крупнейшего в мире ускорителя частиц, расположенного в немецком Дарнштадте. По словам Хеншеля, к 2021 году институт должен изготовить 32 дипольных магнита весом по 60 тонн для одной из пяти частей строящейся установки — накопительного коллекторного кольца Collector Ring, сверхпроводящий магнит для эксперимента CBM, а также проведет ряд исследовательских работ в рамках проекта FAIR. «Это один из крупнейших в истории института единовременных договоров. К нему мы шли несколько лет»,— добавил заместитель директора по научной работе института Евгений Левичев.

FAIR — крупнейший ускорительный комплекс по исследованию современной ядерной и субъядерной физики, создаваемый в Германии на базе Центра по изучению тяжелых ионов имени Гельмгольца. Этот проект называют вторым Большим адронным коллайдером. В нем участвуют десять стран. Россия присоединилась к проекту в 2009 году. Инвестиции в проект составляют более 1 млрд евро. Завершить проект планируется к 2025 году.

Как отметил Шарков, ускоритель FAIR поможет ученым изучить процессы в ядерной астрофизике, квантовой хромодинамике, физике плазмы и других областях. «Одна из областей применения — биофизика для космонавтов. Задачи связаны с долгосрочными экспедициями на другие планеты. Мы сможем изучить, как сверхтяжелые ионы в космосе разрушают клетки космонавтов и влияют на их здоровье», — уверен ученый.

В конце октября Институт ядерной физики заключил контракт на разработку и изготовление магнитных элементов для FAIR на сумму 16 млн евро — оборудование обеспечит транспортировку высокоинтенсивных пучков антипротонов и редких ионов в накопительные кольца, составляющие ускорительный комплекс.

Прибыльная наука

Институт ядерной физики — самая прибыльная научная организация СО РАН. В марте этого года председатель СО РАН Александр Асеев на общем собрании рассказал о финансовых итогах за 2015 год. По его словам, показатели СО РАН улучшаются вне зависимости от изменений в Академии наук. «Институт ядерной физики в прошедшем году поставил рекорд: внебюджетные доходы выросли до 1,5 млрд рублей при 1 млрд бюджетных субсидий. Совокупный оборот составил 2,5 млрд рублей — это показатель уровня крупного предприятия. В то же время институт лидирует и по фундаментальным исследованиям», — говорил Александр Асеев.

Согласно озвученным показателям, в прошлом году выросло количество научно-исследовательских институтов, чей финансовый оборот приблизился к 1 млрд рублей. Среди них — Институт физики полупроводников, Институт цитологии и генетики, Институт катализа имени Борескова и Институт теплофизики имени Кутателадзе. Все перечисленные научные организации расположены в новосибирском Академгородке.