Лента новостей
Все новости Новосибирск
На сайте президента Украины разместили биографию Зеленского c адресом Политика, 18:08 Правильно ли вы питаетесь. Тест РБК и Philips, 18:04 Эйфелеву башню закрыли из-за попытки мужчины забраться на нее Общество, 18:04 «Газпром» нашел руководителя нового департамента с бюджетом 138 млрд руб. Бизнес, 18:02 Почему цены токенов Cobinhood и Dexon обрушились Крипто, 17:58 СМИ узнали имя уличенного в допинге российского футболиста Спорт, 17:54 Путин помиловал троих россиян и украинца Общество, 17:47 Глава Рособрнадзора призвал не покупать доэкзаменационные задания ЕГЭ Общество, 17:43 Глава кабмина Украины объявил об уходе в отставку Политика, 17:41 Кого называют андердогом: тест на знание футбольного сленга РБК и Футболер, 17:37 В Кемерово загорелся автосалон Hyundai Общество, 17:36 Глава Минтруда пообещал увеличить МРОТ Экономика, 17:30 Владислав Третьяк — о модных шубах, гонорарах и тяге к победе Стиль, 17:30 В команде Зеленского назвали основание для роспуска Рады Политика, 17:24
Новосибирск ,  
0 
В Новосибирске предложили управлять светофорами с помощью спутников
Новосибирские разработчики сделали прототип системы, способной в будущем регулировать работу светофоров в городе с помощью ГЛОНАСС и решить проблему пробок. Мэрия заинтересовалась подобной технологией
Фото: pixabay.com

Об этом на заседании рабочей группы по внедрению научных разработок в городское хозяйство ​рассказал ​гендиректор УК «Ломоносов капитал» Евгений Гайслер. Он не уточнил стоимость прототипа, дальнейшей доработки системы и ее внедрения. Сейчас, по данным Гайслера, к системе ГЛОНАСС подключены около 5% транспорта. «Мы снимаем данные с общественного транспорта, интерпретируем поток и можем регулировать работу светофоров. Данные обновляются раз в минуту», — передал его слова корреспондент РБК Новосибирск.

Гайслер пояснил, что в его разработке транспортная сеть разбита на 150 магистральных участков. «Мы получаем сведения о скорости движения между светофорами: если в течение некоторого времени скорость потока на участке снижается до критического значения, это означает, что необходимо регулировка впереди стоящего светофора для того, чтобы этот поток пропустить быстрее», — сказал Гайслер. По его словам, на момент разработки прототипа не стояла задача применения более сложных алгоритмов, но они должны усложниться. 

Альтернативный источник данных о потоке автомобилей — спутниковая система GPS. Несмотря на то что сейчас к ГЛОНАСС подключен в основном только общественный и спецтранспорт, использовать GPS для регуляции автомобильных потоков нельзя, считает Евгений Гайслер. ​«Во-первых, данные GPS не находятся в открытом доступе — услуга предоставляется на платной основе. Во-вторых, эта система не наша [GPS была разработана Минобороны США]. Есть большой риск, что в какой-то момент она может быть подвергнута блокировкам, из-за чего вся транспортная система встанет», — уверен он.

По словам начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Александр Люлько, которого цитирует издание «Новосибирские новости», городские власти интересуются подобными технологиями. «В некоторых российских городах они уже используются, и это увеличивает поток транспорта значительно — в два и более раза. Мы хотим такие технологии изучить, рассмотреть и наиболее интересные из них будем внедрять в городское хозяйство», — сообщил Люлько.