Лента новостей
Все новости Новосибирск
Сборная России потеряла центрального защитника перед матчем с Бельгией Спорт, 22:42 МИД Украины назвал поездку Путина в Крым несогласованной Политика, 22:34 МИД ответил НАТО на просьбу вернуть Крым Украине Политика, 22:25 Bloomberg сообщил о вмешательстве Boeing в проверку собственных самолетов Общество, 22:21 Путин пообещал «не забирать» Аксенова из Крыма Политика, 22:18 «Реал» предложит «Ливерпулю» €150 млн за трансфер Салаха Спорт, 22:09 В крови умершей свидетельницы по делу Берлускони нашли кадмий и сурьму Политика, 22:04 Власти Чечни заявили о невмешательстве в процесс по делу Титиева Общество, 21:51 Путин пообещал снять контрсанкции в случае отмены ограничений ЕС Политика, 21:36 ФНС решила избавиться от серых схем при продаже морепродуктов Бизнес, 21:25 Осудивший поклонников из-за Крыма Макаревич объяснил свои слова Общество, 21:16 Власти назвали мотивы предполагаемого террориста из Утрехта Общество, 21:00 Адвокат заявил о праве Титиева на УДО в мае Общество, 20:55 Тренер сборной Украины отказался объяснить невызов игрока «Зенита» Спорт, 20:54
Новосибирск ,  
0 
В Новосибирске предложили управлять светофорами с помощью спутников
Новосибирские разработчики сделали прототип системы, способной в будущем регулировать работу светофоров в городе с помощью ГЛОНАСС и решить проблему пробок. Мэрия заинтересовалась подобной технологией
Фото: pixabay.com

Об этом на заседании рабочей группы по внедрению научных разработок в городское хозяйство ​рассказал ​гендиректор УК «Ломоносов капитал» Евгений Гайслер. Он не уточнил стоимость прототипа, дальнейшей доработки системы и ее внедрения. Сейчас, по данным Гайслера, к системе ГЛОНАСС подключены около 5% транспорта. «Мы снимаем данные с общественного транспорта, интерпретируем поток и можем регулировать работу светофоров. Данные обновляются раз в минуту», — передал его слова корреспондент РБК Новосибирск.

Гайслер пояснил, что в его разработке транспортная сеть разбита на 150 магистральных участков. «Мы получаем сведения о скорости движения между светофорами: если в течение некоторого времени скорость потока на участке снижается до критического значения, это означает, что необходимо регулировка впереди стоящего светофора для того, чтобы этот поток пропустить быстрее», — сказал Гайслер. По его словам, на момент разработки прототипа не стояла задача применения более сложных алгоритмов, но они должны усложниться. 

Альтернативный источник данных о потоке автомобилей — спутниковая система GPS. Несмотря на то что сейчас к ГЛОНАСС подключен в основном только общественный и спецтранспорт, использовать GPS для регуляции автомобильных потоков нельзя, считает Евгений Гайслер. ​«Во-первых, данные GPS не находятся в открытом доступе — услуга предоставляется на платной основе. Во-вторых, эта система не наша [GPS была разработана Минобороны США]. Есть большой риск, что в какой-то момент она может быть подвергнута блокировкам, из-за чего вся транспортная система встанет», — уверен он.

По словам начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Александр Люлько, которого цитирует издание «Новосибирские новости», городские власти интересуются подобными технологиями. «В некоторых российских городах они уже используются, и это увеличивает поток транспорта значительно — в два и более раза. Мы хотим такие технологии изучить, рассмотреть и наиболее интересные из них будем внедрять в городское хозяйство», — сообщил Люлько.