Лента новостей
Все новости Новосибирск
Госдума приняла закон о паллиативной помощи Общество, 11:35 Задержанного за участие в драке в Москве блогера заподозрили в терроризме Общество, 11:30 Евгений Сафронов — о перспективах автоломбардов и франшиз в России Партнерский материал, 11:25 Как Samsung открывает новую эпоху смартфонов Стиль, 11:17 В аэропортах Москвы прокомментировали информацию об отмене рейсов Общество, 11:03 Искусственный интеллект начал диагностировать болезни на уровне врачей Партнерский материал, 11:00 Forbes назвал имя второй российской женщины-миллиардера Бизнес, 11:00 Новосибирская налоговая оценила риски фиктивных ИП Новосибирск, 10:54  Путин назначил председателя нового военного суда Новосибирск, 10:54  Жена Кокорина рассказала о переменах в нем после месяцев в СИЗО Общество, 10:50 СМИ назвали первого зимнего новичка ЦСКА Спорт, 10:43 Росстат назвал основную причину смерти мужчин трудоспособного возраста Общество, 10:40 Как работают стартапы в сфере медицинского туризма Pro, 10:36 Такого не было уже год: Bitcoin и Ethereum снова всем интересны Крипто, 10:36
Новосибирск ,  
0 
В Новосибирске предложили управлять светофорами с помощью спутников
Новосибирские разработчики сделали прототип системы, способной в будущем регулировать работу светофоров в городе с помощью ГЛОНАСС и решить проблему пробок. Мэрия заинтересовалась подобной технологией
Фото: pixabay.com

Об этом на заседании рабочей группы по внедрению научных разработок в городское хозяйство ​рассказал ​гендиректор УК «Ломоносов капитал» Евгений Гайслер. Он не уточнил стоимость прототипа, дальнейшей доработки системы и ее внедрения. Сейчас, по данным Гайслера, к системе ГЛОНАСС подключены около 5% транспорта. «Мы снимаем данные с общественного транспорта, интерпретируем поток и можем регулировать работу светофоров. Данные обновляются раз в минуту», — передал его слова корреспондент РБК Новосибирск.

Гайслер пояснил, что в его разработке транспортная сеть разбита на 150 магистральных участков. «Мы получаем сведения о скорости движения между светофорами: если в течение некоторого времени скорость потока на участке снижается до критического значения, это означает, что необходимо регулировка впереди стоящего светофора для того, чтобы этот поток пропустить быстрее», — сказал Гайслер. По его словам, на момент разработки прототипа не стояла задача применения более сложных алгоритмов, но они должны усложниться. 

Альтернативный источник данных о потоке автомобилей — спутниковая система GPS. Несмотря на то что сейчас к ГЛОНАСС подключен в основном только общественный и спецтранспорт, использовать GPS для регуляции автомобильных потоков нельзя, считает Евгений Гайслер. ​«Во-первых, данные GPS не находятся в открытом доступе — услуга предоставляется на платной основе. Во-вторых, эта система не наша [GPS была разработана Минобороны США]. Есть большой риск, что в какой-то момент она может быть подвергнута блокировкам, из-за чего вся транспортная система встанет», — уверен он.

По словам начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Александр Люлько, которого цитирует издание «Новосибирские новости», городские власти интересуются подобными технологиями. «В некоторых российских городах они уже используются, и это увеличивает поток транспорта значительно — в два и более раза. Мы хотим такие технологии изучить, рассмотреть и наиболее интересные из них будем внедрять в городское хозяйство», — сообщил Люлько.