Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Как снять видео и попасть в тренды соцсетей РБК Стиль и Huawei, 16:49 Фарммаркетинг будущего: как изменится продвижение препаратов после COVID Pro, 16:47 Верховный суд признал «Хайят Тахрир аш-Шам» террористической организацией Общество, 16:43 Как различаются меры разных стран против коронавируса. Карта Общество, 16:41 Панкратов-Черный прокомментировал смерть актера Кокшенова Общество, 16:41 Как изучение криптовалют позволяет зарабатывать. Дневник трейдера #24 Крипто, 16:39 Прокуратура начала проверку после сообщений о забастовке в Delivery Club Бизнес, 16:36 Путин описал тупиковую и опасную для экологии логику Общество, 16:34 В Германии заявили об угрозе санкций США для десятков компаний из ЕС Политика, 16:33 Биткоин, рубль и акции подорожали. Во что еще не поздно инвестировать Крипто, 16:30 Зеленский назначил нового главу Службы внешней разведки Политика, 16:29 В ФХР объяснили назначение Ларионова главным тренером молодежной сборной Спорт, 16:26 Возвращение к «новой нормальности»: как Европа смягчает ограничения Общество, 16:23 ЦБ перенесет продажу санированного банка «Открытие» из-за пандемии Финансы, 16:21
Новосибирск ,  
0 

В Новосибирске предложили управлять светофорами с помощью спутников

Новосибирские разработчики сделали прототип системы, способной в будущем регулировать работу светофоров в городе с помощью ГЛОНАСС и решить проблему пробок. Мэрия заинтересовалась подобной технологией
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Об этом на заседании рабочей группы по внедрению научных разработок в городское хозяйство ​рассказал ​гендиректор УК «Ломоносов капитал» Евгений Гайслер. Он не уточнил стоимость прототипа, дальнейшей доработки системы и ее внедрения. Сейчас, по данным Гайслера, к системе ГЛОНАСС подключены около 5% транспорта. «Мы снимаем данные с общественного транспорта, интерпретируем поток и можем регулировать работу светофоров. Данные обновляются раз в минуту», — передал его слова корреспондент РБК Новосибирск.

Гайслер пояснил, что в его разработке транспортная сеть разбита на 150 магистральных участков. «Мы получаем сведения о скорости движения между светофорами: если в течение некоторого времени скорость потока на участке снижается до критического значения, это означает, что необходимо регулировка впереди стоящего светофора для того, чтобы этот поток пропустить быстрее», — сказал Гайслер. По его словам, на момент разработки прототипа не стояла задача применения более сложных алгоритмов, но они должны усложниться. 

Альтернативный источник данных о потоке автомобилей — спутниковая система GPS. Несмотря на то что сейчас к ГЛОНАСС подключен в основном только общественный и спецтранспорт, использовать GPS для регуляции автомобильных потоков нельзя, считает Евгений Гайслер. ​«Во-первых, данные GPS не находятся в открытом доступе — услуга предоставляется на платной основе. Во-вторых, эта система не наша [GPS была разработана Минобороны США]. Есть большой риск, что в какой-то момент она может быть подвергнута блокировкам, из-за чего вся транспортная система встанет», — уверен он.

По словам начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Александр Люлько, которого цитирует издание «Новосибирские новости», городские власти интересуются подобными технологиями. «В некоторых российских городах они уже используются, и это увеличивает поток транспорта значительно — в два и более раза. Мы хотим такие технологии изучить, рассмотреть и наиболее интересные из них будем внедрять в городское хозяйство», — сообщил Люлько.