Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Мнучин пригрозил Турции новыми санкциями Политика, 05:47 Минфин отказался выделять ₽44 млрд на узкие участки ЦКАД Бизнес, 05:28 Число жертв тайфуна «Хагибис» возросло до 77 Общество, 05:15 Экс-спикер Рады обвинил Запад в давлении на Зеленского Политика, 04:59 Шайба Кузнецова помогла «Вашингтону» обыграть «Торонто» Спорт, 04:55 Глава правительства Каталонии осудил насилие в Барселоне Политика, 04:34 Минпромторг заключил контракт на разработку самолета на замену Ан-2 Общество, 04:08 Путин поручил обдумать создание киностудии детских фильмов Общество, 04:02 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 03:53 «Известия» узнали о намерении передать часть услуг из МФЦ в крупные банки Общество, 03:45 «Газпром-Медиа» продаст формат «Реальных пацанов» в Польшу Бизнес, 03:35 Колобков ответил на слова главы РУСАДА о подмене антидопинговых проб Спорт, 02:35 США нанесли ракетный удар по брошенному в Сирии снаряжению Политика, 02:20 35 паломников погибли в ДТП с автобусом в Саудовской Аравии Общество, 02:02
Новосибирск ,  
0 
В Новосибирске предложили управлять светофорами с помощью спутников
Новосибирские разработчики сделали прототип системы, способной в будущем регулировать работу светофоров в городе с помощью ГЛОНАСС и решить проблему пробок. Мэрия заинтересовалась подобной технологией
Фото: pixabay.com

Об этом на заседании рабочей группы по внедрению научных разработок в городское хозяйство ​рассказал ​гендиректор УК «Ломоносов капитал» Евгений Гайслер. Он не уточнил стоимость прототипа, дальнейшей доработки системы и ее внедрения. Сейчас, по данным Гайслера, к системе ГЛОНАСС подключены около 5% транспорта. «Мы снимаем данные с общественного транспорта, интерпретируем поток и можем регулировать работу светофоров. Данные обновляются раз в минуту», — передал его слова корреспондент РБК Новосибирск.

Гайслер пояснил, что в его разработке транспортная сеть разбита на 150 магистральных участков. «Мы получаем сведения о скорости движения между светофорами: если в течение некоторого времени скорость потока на участке снижается до критического значения, это означает, что необходимо регулировка впереди стоящего светофора для того, чтобы этот поток пропустить быстрее», — сказал Гайслер. По его словам, на момент разработки прототипа не стояла задача применения более сложных алгоритмов, но они должны усложниться. 

Альтернативный источник данных о потоке автомобилей — спутниковая система GPS. Несмотря на то что сейчас к ГЛОНАСС подключен в основном только общественный и спецтранспорт, использовать GPS для регуляции автомобильных потоков нельзя, считает Евгений Гайслер. ​«Во-первых, данные GPS не находятся в открытом доступе — услуга предоставляется на платной основе. Во-вторых, эта система не наша [GPS была разработана Минобороны США]. Есть большой риск, что в какой-то момент она может быть подвергнута блокировкам, из-за чего вся транспортная система встанет», — уверен он.

По словам начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Александр Люлько, которого цитирует издание «Новосибирские новости», городские власти интересуются подобными технологиями. «В некоторых российских городах они уже используются, и это увеличивает поток транспорта значительно — в два и более раза. Мы хотим такие технологии изучить, рассмотреть и наиболее интересные из них будем внедрять в городское хозяйство», — сообщил Люлько.