Лента новостей
Все новости Новосибирск
Минфин прокомментировал сохранение рейтинга России на уровне ВВВ- Экономика, 00:50 Fitch спрогнозировало устойчивость России к новым санкциям Экономика, 00:35 СМИ сообщили о ранении четырех полицейских при стрельбе в Иллинойсе Общество, 00:26 СМИ узнали о предложении России для Barclays на $641 млн в разгар кризиса Бизнес, 00:16 СК возбудил дело по факту гибели военнослужащего под Воронежем Общество, 00:09 Глава ПФР анонсировал новые ограничения для обналичивания маткапитала Экономика, 15 фев, 23:47 Лидер сборной России по биатлону объяснил промахи неготовностью стрелять Спорт, 15 фев, 23:08 Нурмагомедов выплатил штраф за потасовку с Макгрегором после боя Общество, 15 фев, 23:04 Трамп уведомил конгресс о введении режима чрезвычайного положения Политика, 15 фев, 22:53 Пенс сравнил власти Ирана с режимом нацистов Политика, 15 фев, 22:47 Умер бывший вице-спикер Госдумы Михаил Юрьев Общество, 15 фев, 22:41 Путину доложили о деле против основателя Baring Vostok Общество, 15 фев, 22:27 РФС подал заявку на проведение финала Лиги чемпионов в Санкт-Петербурге Спорт, 15 фев, 22:26 «Роскосмос» решил продолжить попытки связаться с телескопом «Спектр-Р» Технологии и медиа, 15 фев, 22:04
Новосибирск ,  
0 
В Новосибирск поступила первая партия китайских автобусов
Мэрия Новосибирска приобрела 18 автобусов для междугороднего сообщения. Сегодня, 28 декабря, мэру Анатолию Локтю продемонстрировали первые семь прибывших машин
Сначала четыре, а потом семь автобусов прибудут в город в марте 2017 года. На фото: King Long XMQ6800 (Фото: king-long.ru)

Автобусы King Long приобретены для нужд МУП ПАТП-4. Как сообщил пресс-центр мэрии Новосибирска, из Нижнего Новгорода будет доставлено еще две партии: сначала четыре, а потом семь машин прибудут в город в марте 2017 года. Новоприбывшие автобусы поставлены на учет и готовятся выйти на линию.

Открытый аукцион на поставку 18 автобусов King Long или их аналогов муниципальное пассажирское предприятие «Пассажиртрансснаб» объявило в начале ноября. Сумма закупки составила 143 млн рублей.​ Вскоре представители общественного движения «Гражданский патруль» отправили обращение в мэрию с просьбой остановить аукцион. Обращение поддержали депутат заксобрания Алексей Александров, председатель «Авто-мото ассоциации» Владимир Кириллов и председатель общественного совета при минтранспорта региона Алексей Носов.

«У нас в городе проблемы с общественным транспортом, подвижной состав в плохом состоянии. Приобретаются автобусы для межгорода. Непонятна целесообразность этой закупки», — говорил председатель правления «Гражданского патруля» Ростислав Антонов. 

По мнению Антонова, данный аукцион нарушает закон, а именно постановление Правительства РФ № 656 на приобретение импортной техники. Иностранные автобусы и троллейбусы могут закупаться для муниципальных нужд если страной их происхождения является государство — член Евразийского экономического союза. Китай в союз не входит.

«Закупки осуществляются не для муниципальных нужд, а для нужд предприятия, которое занимается междугородними и международными перевозками», — прокомментировал пресс-секретарь мэра Новосибирска Артем Роговский.

«Субсидирование указанной сделки направлено на обход закона, сделка осуществляется не для собственных нужд «Пассажиртрансснаб», а для обеспечения муниципальных нужд города. Если бы автобусы напрямую закупал муниципалитет, то он должен был руководствоваться 44 ФЗ, запрещающим подобную практику. Причем в заявке заказчик указывает не просто требования, а конкретные модели, точных аналогов к которым не подобрать», — сообщил РБК Новосибирск Ростислав Антонов. 

«Был послан запрос в УФАС, чтобы разобраться в закупке автобусов KING LONG или эквивалента детально», — сообщил председатель «Гражданского патруля» Ростислав Антонов. Результат проверки УФАС еще не пришел. 

Источник в мэрии сообщил в комментарии РБК Новосибирск, что решение приобрести автобусы этого производителя продиктовано рядом причин. Белорусские автобусы и отечественная техника значительно дороже автобусов из Китая. Последние хорошо проявляют себя на междугородних перевозках, хорошо эксплуатируются и российских реалиях. В результате закупка техники других производителей будет гораздо менее эффективна экономически. 

МУП «ПАТП-4» имеет лицензии на ряд направлений междугородних перевозок – Сибирь, Казахстан. Предприятие могло бы зарабатывать деньги и выравнивать сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в МУП «ПАТП-4», однако подвижного состава для осуществления перевозок ранее не было. Поставка автобусов на данных условиях (приобретение техники в лизинг) позволит «ПАТП-4» решить экономические проблемы и включиться в решение вопросов внутригородских перевозок.

Руководитель управления пассажирских перевозок мэрии Роман Дронов рассказывал «Новосибирским новостям», что междугородние перевозки более прибыльны и половина дохода ПАТП-4 зависит от них. Часть этих доходов перераспределяется на менее прибыльные, но социально важные перевозки в Советском и Первомайском районах.