Новосибирский метрополитен сможет собирать новые вагоны
МУП «Новосибирский метрополитен» договорился с Московским вагоноремонтным заводом и получил лицензию на сборку вагонов метро. Об этом мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал в рамках онлайн-конференции на НГС. «Мы получили лицензию и теперь можем собирать новые вагоны для себя и потенциальных покупателей — например, свердловского метрополитена», — сообщил Локоть. По его словам, для метрополитена Екатеринбурга сборка и доставка вагонов из Новосибирска обойдется дешевле, чем из Москвы.
Сборка новых вагонов в Новосибирске будет проходить на базе электродепо «Ельцовское», которое уже проводит капитально-восстановительный ремонт: замену механической части, пневматики и электропроводки, а также модернизацию интерьер салона. «Мы одни из немногих, кто проводит капремонт подвижного состава самостоятельно. В этом году отремонтировали два состава — это восемь вагонов», — добавил Локоть. По его данным, приобретение одного нового вагона на московском заводе стоит около 90 млн рублей, а капремонт в электродепо «Ельцовское» — 13 млн.
Мэр Новосибирска также назвал планы развития метрополитена. «Впервые за долгие годы в метро будет закладываться инвестиционная составляющая. Нам нужно строить второй тоннель, реконструировать старый тоннель и завершать строительство Дзержинской линии с выходом на Гусинобродское шоссе», — сообщил Локоть. Он уверен, что завершение строительства этой линии станет «второй жизнью» для Дзержинского района.
По данным пресс-службы метрополитена, в 2014 году метро в Новосибирске воспользовались 87,6 млн человек, в 2015 году — 80,6 млн, что составляет 50,4% от общего объема пассажирских перевозок в городе. В ходе онлайн-конференции Анатолий Локоть сказал, что пассажиропоток через метро в 2016 году составил «чуть меньше» 80 млн человек. «Некоторое снижение пассажиропотока связываем со снижением активности новосибирцев в связи с кризисом — кто-то сменил работу ближе к дому, кто-то работает дома. Это пройдет, и мы планируем, что поток пассажиров будет увеличиваться», — сказал мэр Новосибирска.
Ранее начальник «Новосибирского метрополитена» Андрей Ксензов представил проект инвестиционной программы развития метрополитена с 2017 по 2021 годы — в эти годы необходимо построить второй перегон между станциями «Золотая нива» и «Березовая роща», что сократит интервал движения поездов на «Золотой ниве» с 4,3 минуты до нормативных 2,5 минут и увеличит эксплуатационную безопасность. Объем инвестиций в проект — 800 млн рублей. «Деньги планируется привлечь за счет увеличенного тарифа на 3 рубля», — говорил Ксензов. Проезд в новосибирском метро по жетону сейчас стоит 20 рублей, но предполагается, что с начала следующего года он увеличится до 23 рублей. Из них, по словам Ксензова, два рубля пойдут на «инвестиционную составляющую».