Лента новостей
Все новости Новосибирск
Су-27 подняли дважды за сутки из-за бомбардировщиков США над Балтикой Политика, 13:42 Наталия Орейро обратилась к Путину фразой «дай мне паспорт» Общество, 13:31 Матвиенко назвала оптимальную форму правления для России Политика, 13:11 В Крыму прокомментировали слова Зеленского о возврате полуострова Украине Политика, 13:11 Россия выиграла первую за шесть лет медаль ЧМ в танцах на льду Спорт, 12:59 В Домодедово задержали раздевшегося при выходе на посадку пассажира Общество, 12:40 Шнуров отказался от развития интернет-магазина из-за скачков рубля Общество, 12:19 Сбербанк подтвердил задержание напавшего на отделение в Москве Общество, 12:12 Леброн Джеймс впервые за 14 лет пропустит плей-офф НБА Спорт, 11:59 Если не с кем поиграть в футбол — поиграй с нами РБК и Футболер, 11:57 Послы стран G7 предупредили власти Украины о возможном срыве выборов Политика, 11:32 В конгрессе допустили новые обвинения после расследования Мюллера Политика, 11:32 МВД сообщило о массовой драке около бизнес-центра в Москве Общество, 11:03 НАТО анонсировало постройку в Польше объекта для военной техники США Политика, 11:03
Новосибирск ,  
0 
Новосибирский метрополитен сможет собирать новые вагоны
Новосибирский метрополитен получил лицензию на сборку новых вагонов — они обойдутся примерно на треть дешевле московских. По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, потенциальный клиент — Екатеринбург
Станция «Золотая нива» в Новосибирске (Фото: пресс-служба «Новосибирского метрополитена»)

МУП «Новосибирский метрополитен» договорился с Московским вагоноремонтным заводом и получил лицензию на сборку вагонов метро. Об этом мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал в рамках онлайн-конференции на НГС. «Мы получили лицензию и теперь можем собирать новые вагоны для себя и потенциальных покупателей — например, свердловского метрополитена», — сообщил Локоть. По его словам, для метрополитена Екатеринбурга сборка и доставка вагонов из Новосибирска обойдется дешевле, чем из Москвы.

Сборка новых вагонов в Новосибирске будет проходить на базе электродепо «Ельцовское», которое уже проводит капитально-восстановительный ремонт: замену механической части, пневматики и электропроводки, а также модернизацию интерьер салона. «Мы одни из немногих, кто проводит капремонт подвижного состава самостоятельно. В этом году отремонтировали два состава — это восемь вагонов», — добавил Локоть. По его данным, приобретение одного нового вагона на московском заводе стоит около 90 млн рублей, а капремонт в электродепо «Ельцовское» — 13 млн. 

Мэр Новосибирска также назвал планы развития метрополитена. «Впервые за долгие годы в метро будет закладываться инвестиционная составляющая. Нам нужно строить второй тоннель, реконструировать старый тоннель и завершать строительство Дзержинской линии с выходом на Гусинобродское шоссе», — сообщил Локоть. Он уверен, что завершение строительства этой линии станет «второй жизнью» для Дзержинского района.

По данным пресс-службы метрополитена, в 2014 году метро в Новосибирске воспользовались 87,6 млн человек, в 2015 году — 80,6 млн, что составляет 50,4% от общего объема пассажирских перевозок в городе. В ходе онлайн-конференции Анатолий Локоть сказал, что пассажиропоток через метро в 2016 году составил «чуть меньше» 80 млн человек. «Некоторое снижение пассажиропотока связываем со снижением активности новосибирцев в связи с кризисом — кто-то сменил работу ближе к дому, кто-то работает дома. Это пройдет, и мы планируем, что поток пассажиров будет увеличиваться», — сказал мэр Новосибирска.

Ранее начальник «Новосибирского метрополитена» Андрей Ксензов представил проект инвестиционной программы развития метрополитена с 2017 по 2021 годы — в эти годы необходимо построить второй перегон между станциями «Золотая нива» и «Березовая роща», что сократит интервал движения поездов на «Золотой ниве» с 4,3 минуты до нормативных 2,5 минут и увеличит эксплуатационную безопасность. Объем инвестиций в проект — 800 млн рублей. «Деньги планируется привлечь за счет увеличенного тарифа на 3 рубля», — говорил Ксензов. Проезд в новосибирском метро по жетону сейчас стоит 20 рублей, но предполагается, что с начала следующего года он увеличится до 23 рублей. Из них, по словам Ксензова, два рубля пойдут на «инвестиционную составляющую».