Лента новостей
Все новости Новосибирск
Власти разъяснили порядок изъятия земель за нескошенную траву и мусор Общество, 12:05 Пять принципов: как превратить «кооператив» в «корпорацию» без потерь Pro, 11:54 Как снизить налог на недвижимость через приложение Партнерский материал, 11:51 ООН сообщила о рекордном числе беженцев в мире Общество, 11:50 Власти Японии одобрили запрет на физическое наказание детей Общество, 11:49 Bloomberg сообщил о введении в июле санкций США против Турции из-за С-400 Политика, 11:44 Неймар заявил о желании покинуть «Пари Сен-Жермен» Спорт, 11:38 Как сторонники Трампа встретили новость о его выдвижении. Фоторепортаж Политика, 11:38  Классическая шестерка: зарубежные фестивали и концерты Стиль, 11:23 Бизнес победителей: здоровый перекус в любое время РБК и ВТБ, 11:21 Счетная палата выявила падение пропускной способности Домодедово на 35% Бизнес, 11:18 Рыбаки из КНДР попытались задержать российскую яхту в Японском море Общество, 11:15 В австралийском штате легализовали эвтаназию Общество, 11:13 ЦБ предложил после изъятия жилья считать долг по ипотеке уплаченным Финансы, 11:07
Новосибирск ,  
0 
Новосибирский метрополитен сможет собирать новые вагоны
Новосибирский метрополитен получил лицензию на сборку новых вагонов — они обойдутся примерно на треть дешевле московских. По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, потенциальный клиент — Екатеринбург
Станция «Золотая нива» в Новосибирске (Фото: пресс-служба «Новосибирского метрополитена»)

МУП «Новосибирский метрополитен» договорился с Московским вагоноремонтным заводом и получил лицензию на сборку вагонов метро. Об этом мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал в рамках онлайн-конференции на НГС. «Мы получили лицензию и теперь можем собирать новые вагоны для себя и потенциальных покупателей — например, свердловского метрополитена», — сообщил Локоть. По его словам, для метрополитена Екатеринбурга сборка и доставка вагонов из Новосибирска обойдется дешевле, чем из Москвы.

Сборка новых вагонов в Новосибирске будет проходить на базе электродепо «Ельцовское», которое уже проводит капитально-восстановительный ремонт: замену механической части, пневматики и электропроводки, а также модернизацию интерьер салона. «Мы одни из немногих, кто проводит капремонт подвижного состава самостоятельно. В этом году отремонтировали два состава — это восемь вагонов», — добавил Локоть. По его данным, приобретение одного нового вагона на московском заводе стоит около 90 млн рублей, а капремонт в электродепо «Ельцовское» — 13 млн. 

Мэр Новосибирска также назвал планы развития метрополитена. «Впервые за долгие годы в метро будет закладываться инвестиционная составляющая. Нам нужно строить второй тоннель, реконструировать старый тоннель и завершать строительство Дзержинской линии с выходом на Гусинобродское шоссе», — сообщил Локоть. Он уверен, что завершение строительства этой линии станет «второй жизнью» для Дзержинского района.

По данным пресс-службы метрополитена, в 2014 году метро в Новосибирске воспользовались 87,6 млн человек, в 2015 году — 80,6 млн, что составляет 50,4% от общего объема пассажирских перевозок в городе. В ходе онлайн-конференции Анатолий Локоть сказал, что пассажиропоток через метро в 2016 году составил «чуть меньше» 80 млн человек. «Некоторое снижение пассажиропотока связываем со снижением активности новосибирцев в связи с кризисом — кто-то сменил работу ближе к дому, кто-то работает дома. Это пройдет, и мы планируем, что поток пассажиров будет увеличиваться», — сказал мэр Новосибирска.

Ранее начальник «Новосибирского метрополитена» Андрей Ксензов представил проект инвестиционной программы развития метрополитена с 2017 по 2021 годы — в эти годы необходимо построить второй перегон между станциями «Золотая нива» и «Березовая роща», что сократит интервал движения поездов на «Золотой ниве» с 4,3 минуты до нормативных 2,5 минут и увеличит эксплуатационную безопасность. Объем инвестиций в проект — 800 млн рублей. «Деньги планируется привлечь за счет увеличенного тарифа на 3 рубля», — говорил Ксензов. Проезд в новосибирском метро по жетону сейчас стоит 20 рублей, но предполагается, что с начала следующего года он увеличится до 23 рублей. Из них, по словам Ксензова, два рубля пойдут на «инвестиционную составляющую».