Лента новостей
Все новости Новосибирск
Азербайджан обвинил Армению в провокациях из-за игрока «Арсенала» Политика, 02:12 Вратарь Швеции объяснил семь пропущенных шайб от России Спорт, 02:10 НАК заявил о контртеррористической операции во Владимирской области Общество, 01:45 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 01:39 Пассажиры сообщили детали инцидента с застрявшими поездами в метро Москвы Общество, 01:36 Сборная Канады победила команду США в чемпионате мира по хоккею Спорт, 00:55 Движение в метро Москвы восстановили после сбоя из-за застрявших поездов Общество, 00:43 Украина ввела антидемпинговые пошлины на цемент из России и Белоруссии Экономика, 00:20 СМИ узнали о двухнедельном ультиматуме США Турции по С-400 Политика, 00:17 Песков сообщил об отсутствии конкретного обсуждения нормандского формата Политика, 00:03 Брат Михаила Гуцериева покинет руководство «РуссНефти» Бизнес, 21 мая, 23:48 Сборная России сыграет против США в четвертьфинале ЧМ-2019 Спорт, 21 мая, 23:36 Сборная России выиграла у Швеции и заняла первое место в группе на ЧМ Спорт, 21 мая, 23:30 Жена Боярского Лариса Луппиан стала худруком театра им. Ленсовета Общество, 21 мая, 23:21
Новосибирск ,  
0 
Два сибирских бренда попали в рейтинг Forbes
Горькие настойки «Сиббиттер» из Омска и норильский чай на основе крымских трав «Стравинский», в дизайне которого нет российской символики, попали в рейтинг самых удачных новых брендов 2016 года по версии Forbes
Линейка «Сиббитер» от «Алкогольной сибирской группы». Биттер — это группа алкогольных напитков, в которую входят горькие настойки на основе экстрактов трав, кореньев, стеблей, лекарственных растений и различных пряностей (Фото: Runway Branding)

Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых удачных идей для российских упакованных товаров в 2016 году, которые продаются на полках магазинов и просуществовали не менее года. Эксперты издания оценивали по пятибалльной шкале концепцию новых брендов и их айдентику, то есть логотип, фирменный стиль и дизайн упаковки. В десятке лучших товарных знаков оказались два бренда из Сибири. 

Горькие настойки «Сиббиттер»

Пятое место заняла линейка горьких настоек «Сиббиттер», которые выпускает один из крупнейших в России производителей крепких напитков — «Алкогольная сибирская группа», созданная на базе омского ликеро-водочного завода «Омсквинпром». Продукция была запущена в продажу в сентябре 2015 года.

Дизайн этикетки из винной бумаги для горькой настойки «Сиббиттер» создало агентство Runway Branding. Сейчас в линейке «Сиббиттер» — шесть напитков: два вида водки ​с дистиллятом таежного меда и цветков липы, «Сибирское разнотравье», «Сибирский мед с перцем», «Сибирская хреновуха» и «Кедровая выдержанная». Как пояснил Forbes бренд-менеджер «Сиббиттер» Дмитрий Стрелец, при создании нового бренда крепких напитков в компании посчитали, что на российском рынке нет яркого бренда горьких настоек — аналога алкогольных специалитетов европейских напитков.

По данным издания, выручка от продажи этой линейки напитков в 2016 году составила 900 млн рублей — это около 5% от выручки всей «Алкогольной сибирской группы», производящей крепкие напитки под брендами «Пять озер», «Белая березка», «Хаски», «Великая династия» и «Кедровица».

Травяной чай «Стравинский»

На седьмом месте оказалась линейка чаев на основе крымских трав «Стравинский», в названии которого заложена не только фамилия композитора, но и напоминание о травяном составе чая. Выпускать этот продукт придумал выходец из «Норильской пивоваренной компании» Александр Горбань. Чай продается в магазинах Норильска и Красноярска, а также в крымских аэропортах. По оценке Forbes, выручка от продажи этой линейки чаев в прошлом году — 2,5 млн рублей. 

В агентстве «Дочери Visual Solutions» не стали использовать на упаковке чая «Стравянский» российскую символику, хотя он и создан на основе крымских трав. (Фото: Дочери Visual Solutions)

Концепцию бренда разработало петербургское агентство «Дочери Visual Solutions». «На тот момент 80% марок травяных чаев позиционировались как лечебные и продавались в аптеках. Мы решили сделать акцент на вкусовых свойствах, используя музыкальную тематику», — цитирует Forbes совладелицу агентства «Дочери Visual Solutions» Алину Рукосуеву.