Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Украина решила запретить российским судам заходить в свои внутренние воды 01:11, Политика Локоть ответил на заявление Минстроя о реновации жилья в Новосибирске 00:49  Посольство не получало данных о пострадавших россиянах в Торонто 00:38, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 00:17, РБК и Билайн Глава ОСК заявил о создании способного погружаться на 12 км беспилотника 00:15, Политика Девять человек погибли при наезде микроавтобуса на пешеходов в Торонто 23 апр, 23:55, Общество Экономиста банковского надзора ЦБ арестовали по делу о мошенничестве 23 апр, 23:36, Общество Киев рассказал о планах вернуть назад находящихся в России украинцев 23 апр, 23:16, Политика Минфин дал шанс: сможет ли Rusal выйти из-под санкций США 23 апр, 23:07, Экономика Нефть Brent превысила $75 за баррель впервые с ноября 2014 года 23 апр, 22:39, Экономика Весна по-еревански: как Армения заставила уйти Сержа Саргсяна 23 апр, 22:34, Политика Догуглились: как сервис пострадал из-за борьбы Роскомнадзора с Telegram 23 апр, 21:59, Технологии и медиа Полиция задержала наехавшего на пешеходов в Торонто водителя 23 апр, 21:52, Общество ЦБ разрешил банкам не учитывать влияние санкций на займы «Ренове» и Rusal 23 апр, 21:49, Финансы Кудрин рассказал о «ломающем» над реализацией задач Путина голову кабмине 23 апр, 21:34, Экономика «Спартак» потерял второе место в РФПЛ после поражения от «Ахмата» 23 апр, 21:26, Спорт Суд вынес приговор фигурантам дела о хищении 8 млрд у «Совкомфлота» 23 апр, 21:10, Общество Кейт Миддлтон показала новорожденного принца 23 апр, 21:05, Общество Народная воля: кто уходил в отставку после протестов 23 апр, 21:02, Фотогалерея  В Торонто микроавтобус сбил десять пешеходов и скрылся 23 апр, 21:02, Общество Грозит ли Новосибирску реновация жилья 23 апр, 20:59  Bloomberg узнал о плане Путина выделить на дороги и медицину еще ₽10 трлн 23 апр, 20:56, Экономика «Яблоко» попросило проверить данные об угрозах главе Серпуховского района 23 апр, 20:49, Политика Новый худрук МХТ попросил Мединского содействовать в «деле Малобродского» 23 апр, 20:28, Общество Оппозиция призвала власти Армении освободить задержанных митингующих 23 апр, 20:15, Политика СМИ сообщили о блокировании Венгрией заседания комиссии Украина — НАТО 23 апр, 20:08, Политика Чистая прибыль «Росинтер Ресторантс» в 2017 году выросла на 26,3% 23 апр, 20:07, Бизнес Пашинян призвал к переговорам о смене власти в Армении «без потрясений» 23 апр, 19:58, Политика
Новосибирские покупатели жалуются на смартфоны и навязанные страховки
Новосибирск, 11 янв 2017, 03:38
0
Новосибирские покупатели жалуются на смартфоны и навязанные страховки
За прошлый год отдел по защите прав потребителей мэрии Новосибирска рассмотрел более 21 тысячи обращений и помог вернуть потребителям более 32 миллионов рублей.
Фото: pixabay.com

По сравнению с показателями прошлых лет, количество обращений несколько упало, — так, в 2014 году обращений было более 26 тысяч, а в 2012 в отдел за консультацией по защите прав обратились 40 тысяч человек. Снизилась по сравнению с прошлым годом сумма возмещения, — в 2015 году этот показатель составлял 37 млн. рублей, а в 2014 — 29,9 млн рублей.

По словам начальника отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елены Михайловой, за последние несколько лет структура обращений сохраняется. Среди товаров лидируют сотовые телефоны, бытовая техника, мебель. По услугам много жалоб на установку окон ПВХ и услуги ЖКХ.

Основная миссия отдела — консультационная. «Мы разбираем ситуации, выдаем алгоритм действий. Какой документ получить, какая ответственность лежит на продавце. Надзорных функций у нас нет», - рассказывает Михайлова.

Всего в 2016 году специалистами отдела было принято 21305 обращений граждан, из которых 93% решили свои вопросы в досудебном порядке. Более чем в 70% случаев горожане получили устные правовые консультации. Оказана помощь в подготовке 512 исков в суд.

Семь из десяти обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением неполной или неточной информации о товарах, треть жалоб связана с нареканиями по поводу оказания услуг.

На непродовольственные товары жалуются чаще, из 21 тысячи обращений на них приходится 14,6 тысяч. В пятерку антирейтинга товаров, качество которых вызывает большее количество нареканий, уже несколько лет входят телефоны-смартфоны, мебель, компьютеры, обувь и одежда.

На качество продовольственных товаров за год пожаловались 232 человека. Елена Михайлова отмечает, что если по жалобе видно, что в ситуации есть угроза жизни и здоровью, — информация тут же передается в Роспотребнадзор.

Среди услуг в пятерке наиболее популярных установка окон, услуги ЖКХ, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, дверей, финансовые услуги. По словам Елены Михайловой, при оказании финансовых услуг чаще всего потребители жалуются на навязывание страховок при кредитовании, терминалы оплаты, кредитные организации. «Есть много обращений по микрофинансовым организациям, — рассказывает Михайлова. — Мы анализировали договоры, юридически вины компаний не усматривается. Люди не вчитываясь подписывают договор, берут часто небольшие суммы под весьма высокий процент. Потом практически платят сплошные проценты»

Несколько лет назад специалисты отдела замечали, что за несколько лет значительно снизилось количество претензий к работе почты, установке и обслуживанию домофонов.

Начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова:

«Растет количество жалоб в отрасли интернет-торговли. Сложности у граждан возникают с возвратом средств, зачастую — из-за собственной невнимательности. Вопросы установления диалога с продавцом, — проблема потребителя. А зачастую граждане платят за непонятные товары тысячи рублей и даже не смотрят, где находится продавец, указаны и работают ли телефоны, есть ли физически офис, куда можно приехать.

Недавно вот звонила женщина из Башкортостана, на сайте якобы по рекомендации Елены Малышевой она купила маску от проблем на коже. Пришло по почте непонятно что с истекшим сроком годности. Куда адресовать претензии, кому звонить – нет информации на сайте​»

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.