Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Новосибирские покупатели жалуются на смартфоны и навязанные страховки

За прошлый год отдел по защите прав потребителей мэрии Новосибирска рассмотрел более 21 тысячи обращений и помог вернуть потребителям более 32 миллионов рублей.
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

По сравнению с показателями прошлых лет, количество обращений несколько упало, — так, в 2014 году обращений было более 26 тысяч, а в 2012 в отдел за консультацией по защите прав обратились 40 тысяч человек. Снизилась по сравнению с прошлым годом сумма возмещения, — в 2015 году этот показатель составлял 37 млн. рублей, а в 2014 — 29,9 млн рублей.

По словам начальника отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елены Михайловой, за последние несколько лет структура обращений сохраняется. Среди товаров лидируют сотовые телефоны, бытовая техника, мебель. По услугам много жалоб на установку окон ПВХ и услуги ЖКХ.

Основная миссия отдела — консультационная. «Мы разбираем ситуации, выдаем алгоритм действий. Какой документ получить, какая ответственность лежит на продавце. Надзорных функций у нас нет», - рассказывает Михайлова.

Всего в 2016 году специалистами отдела было принято 21305 обращений граждан, из которых 93% решили свои вопросы в досудебном порядке. Более чем в 70% случаев горожане получили устные правовые консультации. Оказана помощь в подготовке 512 исков в суд.

Семь из десяти обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением неполной или неточной информации о товарах, треть жалоб связана с нареканиями по поводу оказания услуг.

На непродовольственные товары жалуются чаще, из 21 тысячи обращений на них приходится 14,6 тысяч. В пятерку антирейтинга товаров, качество которых вызывает большее количество нареканий, уже несколько лет входят телефоны-смартфоны, мебель, компьютеры, обувь и одежда.

На качество продовольственных товаров за год пожаловались 232 человека. Елена Михайлова отмечает, что если по жалобе видно, что в ситуации есть угроза жизни и здоровью, — информация тут же передается в Роспотребнадзор.

Среди услуг в пятерке наиболее популярных установка окон, услуги ЖКХ, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, дверей, финансовые услуги. По словам Елены Михайловой, при оказании финансовых услуг чаще всего потребители жалуются на навязывание страховок при кредитовании, терминалы оплаты, кредитные организации. «Есть много обращений по микрофинансовым организациям, — рассказывает Михайлова. — Мы анализировали договоры, юридически вины компаний не усматривается. Люди не вчитываясь подписывают договор, берут часто небольшие суммы под весьма высокий процент. Потом практически платят сплошные проценты»

Несколько лет назад специалисты отдела замечали, что за несколько лет значительно снизилось количество претензий к работе почты, установке и обслуживанию домофонов.

Начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова:

«Растет количество жалоб в отрасли интернет-торговли. Сложности у граждан возникают с возвратом средств, зачастую — из-за собственной невнимательности. Вопросы установления диалога с продавцом, — проблема потребителя. А зачастую граждане платят за непонятные товары тысячи рублей и даже не смотрят, где находится продавец, указаны и работают ли телефоны, есть ли физически офис, куда можно приехать.

Недавно вот звонила женщина из Башкортостана, на сайте якобы по рекомендации Елены Малышевой она купила маску от проблем на коже. Пришло по почте непонятно что с истекшим сроком годности. Куда адресовать претензии, кому звонить – нет информации на сайте​»

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 20 марта
EUR ЦБ: 90,83 (+3,26)
Инвестиции, 19 мар, 17:57
Курс доллара на 20 марта
USD ЦБ: 82,85 (+1,35)
Инвестиции, 19 мар, 17:57
Все новости Новосибирск
Владелец «Пятерочки» и «Перекрестка» начал нанимать на работу индийцевБизнес, 13:32
Песков со смехом ответил на вопрос о месте России в рейтинге счастьяОбщество, 13:28
Ученого не пустили в США из-за критики Трампа в сообщениях на телефонеПолитика, 13:24
Путин принял приглашение Эрдогана посетить ТурциюПолитика, 13:15
В Пакистане собрались легализовать криптовалюту. Для чего это сделаютКрипто, 13:11
Генконсульство призвало россиян избегать мест скопления людей в СтамбулеПолитика, 13:11
РПЛ назвала дату дерби «Спартак» — ЦСКА в 26-м туреСпорт, 13:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кремль заявил, что Европа превратилась в «партию войны»Политика, 13:02
МЧС предупредило об угрозе взрывов в местах падения дронов под ЭнгельсомПолитика, 13:02
Тренды заказной разработки ПО: что выбирает бизнес в 2025 годуРБК Компании, 13:00
Какие стереотипы мешают предпринимателям выйти на китайский рынокРБК и ВТБ, 12:59
Как провести собеседование и не получить иск от работника. Практика судовPro, 12:56
Из-за превышения мышьяка суд обязал власти обеспечить людей чистой водойНовосибирск, 12:53 
Колосс нового века: почему Индия — страна больших возможностейОтрасли, 12:48