Лента новостей
Все новости Новосибирск
ФНС временно отказалась штрафовать бизнес за старый НДС в чеках 20:54, Экономика Евросоюз на полгода продлил санкции против России 20:50, Политика Корабль Ричарда Брэнсона побил собственный рекорд полетов в космос 20:39, Общество Глава Минздрава указала на нерациональное питание россиян 20:37, Общество Экс-министр здравоохранения возглавил онкодиспансер Новосибирской области 20:25  Минск и Москва отложили подписание соглашения о визах 20:15, Политика Госдума предложила усложнить всем девелоперам доступ к деньгам дольщиков 20:05, Бизнес Один из крупнейших турконцернов мира снизил долю в СП с Мордашовым 19:55, Бизнес Болтон обвинил Россию и КНР в хищнической политике в Африке 19:46, Политика ФИФА допустила проведение части матчей ЧМ-2022 за пределами Катара 19:44, Спорт Болтон исключил встречу Трампа и Путина в обозримом будущем 19:41, Политика Мария Бутина признала в американском суде свою вину 19:37, Политика Тест: как хакеры «взламывают» людей 19:15, РБК и «Лаборатория Касперского» В Польше по подозрению в терроризме арестовали выходца из Чечни 19:15, Общество Победители конкурса фотографий National Geographic 19:00, Фотогалерея  Футболист «Спартака» рассказал о задержании на таможне в Шереметьево 18:52, Спорт Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 18:44, РБК и Volkswagen Кабмин Украины предложил ввести санкции против ряда российских юрлиц 18:41, Политика Что будет с Litecoin: криптовалюта подешевела до $24 18:39, Крипто «Нафтогаз» заявил об успехе в борьбе за данные об активах «Газпрома» в ЕС 18:37, Бизнес В Краснодарском крае закрыли лицей из-за ротавирусной инфекции 18:31, Общество Догоняющая риторика: можно ли в России устроить технологический прорыв 18:28, Мнение $100 млрд ежегодно: как видеоигры привлекли деньги и поклонников 18:27, Партнерский материал Минфин и страховщики раскрыли детали проекта базы застрахованного жилья 18:21, Финансы Разработчик сообщил об испытаниях малого ударного дрона-перехватчика 18:16, Технологии и медиа Apple потратит $1 млрд на обустройство нового кампуса в Техасе 18:13, Бизнес Путин предложил оптимизировать количество государственных театров 18:00, Общество Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 17:54, РБК и Philips
Новосибирские покупатели жалуются на смартфоны и навязанные страховки
Новосибирск, 11 янв 2017, 03:38
0
Новосибирские покупатели жалуются на смартфоны и навязанные страховки
За прошлый год отдел по защите прав потребителей мэрии Новосибирска рассмотрел более 21 тысячи обращений и помог вернуть потребителям более 32 миллионов рублей.
Фото: pixabay.com

По сравнению с показателями прошлых лет, количество обращений несколько упало, — так, в 2014 году обращений было более 26 тысяч, а в 2012 в отдел за консультацией по защите прав обратились 40 тысяч человек. Снизилась по сравнению с прошлым годом сумма возмещения, — в 2015 году этот показатель составлял 37 млн. рублей, а в 2014 — 29,9 млн рублей.

По словам начальника отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елены Михайловой, за последние несколько лет структура обращений сохраняется. Среди товаров лидируют сотовые телефоны, бытовая техника, мебель. По услугам много жалоб на установку окон ПВХ и услуги ЖКХ.

Основная миссия отдела — консультационная. «Мы разбираем ситуации, выдаем алгоритм действий. Какой документ получить, какая ответственность лежит на продавце. Надзорных функций у нас нет», - рассказывает Михайлова.

Всего в 2016 году специалистами отдела было принято 21305 обращений граждан, из которых 93% решили свои вопросы в досудебном порядке. Более чем в 70% случаев горожане получили устные правовые консультации. Оказана помощь в подготовке 512 исков в суд.

Семь из десяти обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением неполной или неточной информации о товарах, треть жалоб связана с нареканиями по поводу оказания услуг.

На непродовольственные товары жалуются чаще, из 21 тысячи обращений на них приходится 14,6 тысяч. В пятерку антирейтинга товаров, качество которых вызывает большее количество нареканий, уже несколько лет входят телефоны-смартфоны, мебель, компьютеры, обувь и одежда.

На качество продовольственных товаров за год пожаловались 232 человека. Елена Михайлова отмечает, что если по жалобе видно, что в ситуации есть угроза жизни и здоровью, — информация тут же передается в Роспотребнадзор.

Среди услуг в пятерке наиболее популярных установка окон, услуги ЖКХ, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, дверей, финансовые услуги. По словам Елены Михайловой, при оказании финансовых услуг чаще всего потребители жалуются на навязывание страховок при кредитовании, терминалы оплаты, кредитные организации. «Есть много обращений по микрофинансовым организациям, — рассказывает Михайлова. — Мы анализировали договоры, юридически вины компаний не усматривается. Люди не вчитываясь подписывают договор, берут часто небольшие суммы под весьма высокий процент. Потом практически платят сплошные проценты»

Несколько лет назад специалисты отдела замечали, что за несколько лет значительно снизилось количество претензий к работе почты, установке и обслуживанию домофонов.

Начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова:

«Растет количество жалоб в отрасли интернет-торговли. Сложности у граждан возникают с возвратом средств, зачастую — из-за собственной невнимательности. Вопросы установления диалога с продавцом, — проблема потребителя. А зачастую граждане платят за непонятные товары тысячи рублей и даже не смотрят, где находится продавец, указаны и работают ли телефоны, есть ли физически офис, куда можно приехать.

Недавно вот звонила женщина из Башкортостана, на сайте якобы по рекомендации Елены Малышевой она купила маску от проблем на коже. Пришло по почте непонятно что с истекшим сроком годности. Куда адресовать претензии, кому звонить – нет информации на сайте​»