Лента новостей
Все новости Новосибирск
ООН приспустит свои флаги по всему миру в знак траура по Кофи Аннану 20 авг, 23:47, Политика Обрушение моста в Генуе попало на запись камер видеонаблюдения 20 авг, 23:21, Общество Когда ржавеет броня: способ защитить свои деньги и информацию от хакеров 20 авг, 23:02, РБК и Microsoft СМИ сообщили о просьбе Валерия Меладзе о гражданстве Грузии 20 авг, 22:33, Общество Житель Калифорнии обвинил Google в слежке за передвижениями пользователей 20 авг, 22:31, Общество «Динамо» разгромило «Уфу» и одержало первую победу в чемпионате России 20 авг, 22:09, Спорт СК возбудил дело из-за фото губернатора в посте депутата Госдумы 20 авг, 22:05, Политика Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 20 авг, 22:01, РБК и Сбербанк В Ступино пятилетний ребенок погиб в запертой машине 20 авг, 21:51, Общество Мобилизация по-турецки: почему поддержка Эрдогана не падает из-за кризиса 20 авг, 21:50, Политика WSJ узнал об охране Набиуллиной в здании ЦБ 20 авг, 21:46, Общество Власть инвестиций: почему Россия добивается возвращения беженцев в Сирию 20 авг, 21:42, Политика Прокурор предложил вернуть Януковича на Украину при помощи спецназа 20 авг, 21:41, Политика Опубликовано видео с места нападения на полицейских в Чечне 20 авг, 21:34, Общество «Транснефть» объяснила задержку с переездом в новый офис чемпионатом мира 20 авг, 21:16, Бизнес Владелец Forbes объявил о роспуске редакций Geo и «Gala Биография» 20 авг, 21:10, Технологии и медиа Министерство транспорта Италии полгода знало о проблемах с мостом в Генуе 20 авг, 20:59, Общество Из ФИФА ушел последний высокопоставленный чиновник времен Блаттера 20 авг, 20:55, Общество Соратник Ельцина счел чушью слова о попытке побега президента в 1991 году 20 авг, 20:51, Политика Материалы дела о покушении на Владимира Ленина. Фотогалерея 20 авг, 20:51, Фотогалерея  Появилось видео нападения на сотрудников МВД в Чечне 20 авг, 20:45, Общество Росстандарт заявил о двукратном росте жалоб на недолив топлива в Москве 20 авг, 20:37, Общество ФАС возбудила дела из-за заниженных цен на СМС для госбанков 20 авг, 20:32, Бизнес Правительство создаст проектный офис для управления Арктикой 20 авг, 20:32, Бизнес Вдова Ельцина назвала бредом слова о его попытке сбежать во время путча 20 авг, 20:17, Политика «Калашников» показал гибридный багги OV-2 с электродвигателем 20 авг, 20:00, Общество В Турции задержали двух подозреваемых в обстреле посольства США 20 авг, 19:50, Политика Владелец «Холидея» рассказал о ходе и перспективах банкротства 20 авг, 19:47 
Новосибирские покупатели жалуются на смартфоны и навязанные страховки
Новосибирск, 11 янв 2017, 03:38
0
Новосибирские покупатели жалуются на смартфоны и навязанные страховки
За прошлый год отдел по защите прав потребителей мэрии Новосибирска рассмотрел более 21 тысячи обращений и помог вернуть потребителям более 32 миллионов рублей.
Фото: pixabay.com

По сравнению с показателями прошлых лет, количество обращений несколько упало, — так, в 2014 году обращений было более 26 тысяч, а в 2012 в отдел за консультацией по защите прав обратились 40 тысяч человек. Снизилась по сравнению с прошлым годом сумма возмещения, — в 2015 году этот показатель составлял 37 млн. рублей, а в 2014 — 29,9 млн рублей.

По словам начальника отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елены Михайловой, за последние несколько лет структура обращений сохраняется. Среди товаров лидируют сотовые телефоны, бытовая техника, мебель. По услугам много жалоб на установку окон ПВХ и услуги ЖКХ.

Основная миссия отдела — консультационная. «Мы разбираем ситуации, выдаем алгоритм действий. Какой документ получить, какая ответственность лежит на продавце. Надзорных функций у нас нет», - рассказывает Михайлова.

Всего в 2016 году специалистами отдела было принято 21305 обращений граждан, из которых 93% решили свои вопросы в досудебном порядке. Более чем в 70% случаев горожане получили устные правовые консультации. Оказана помощь в подготовке 512 исков в суд.

Семь из десяти обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением неполной или неточной информации о товарах, треть жалоб связана с нареканиями по поводу оказания услуг.

На непродовольственные товары жалуются чаще, из 21 тысячи обращений на них приходится 14,6 тысяч. В пятерку антирейтинга товаров, качество которых вызывает большее количество нареканий, уже несколько лет входят телефоны-смартфоны, мебель, компьютеры, обувь и одежда.

На качество продовольственных товаров за год пожаловались 232 человека. Елена Михайлова отмечает, что если по жалобе видно, что в ситуации есть угроза жизни и здоровью, — информация тут же передается в Роспотребнадзор.

Среди услуг в пятерке наиболее популярных установка окон, услуги ЖКХ, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, дверей, финансовые услуги. По словам Елены Михайловой, при оказании финансовых услуг чаще всего потребители жалуются на навязывание страховок при кредитовании, терминалы оплаты, кредитные организации. «Есть много обращений по микрофинансовым организациям, — рассказывает Михайлова. — Мы анализировали договоры, юридически вины компаний не усматривается. Люди не вчитываясь подписывают договор, берут часто небольшие суммы под весьма высокий процент. Потом практически платят сплошные проценты»

Несколько лет назад специалисты отдела замечали, что за несколько лет значительно снизилось количество претензий к работе почты, установке и обслуживанию домофонов.

Начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова:

«Растет количество жалоб в отрасли интернет-торговли. Сложности у граждан возникают с возвратом средств, зачастую — из-за собственной невнимательности. Вопросы установления диалога с продавцом, — проблема потребителя. А зачастую граждане платят за непонятные товары тысячи рублей и даже не смотрят, где находится продавец, указаны и работают ли телефоны, есть ли физически офис, куда можно приехать.

Недавно вот звонила женщина из Башкортостана, на сайте якобы по рекомендации Елены Малышевой она купила маску от проблем на коже. Пришло по почте непонятно что с истекшим сроком годности. Куда адресовать претензии, кому звонить – нет информации на сайте​»