Лента новостей
Все новости Новосибирск
Самолет из Москвы сел в Новосибирске из-за проблем с сантехникой 06:53  В Австралии 70-летнего миллионера приговорили к 39 годам тюрьмы 06:51, Общество Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 06:39, Спецпроект РБК Спорт В Новосибирске экстренно приземлился летевший из Москвы самолет 06:33, Общество В Иркутской области произошла утечка неизвестного вещества 06:17, Общество Власти предложили поменять систему доплат малоимущим пенсионерам 06:01, Экономика Экс-директора «Анжи» заподозрили в краже денег болельщиков ЧМ-2018 05:57, Общество СМИ рассказали о подлежащем уничтожению ракетном полигоне КНДР 05:50, Общество Власти принципиально изменили конкурс семи поликлиник в Новосибирске 05:48  В пригороде Анкориджа медведь убил туриста 05:23, Общество Чиновники времен Обамы призвали Трампа не повторять их ошибок с Россией 04:58, Политика В Думе предложили давать выходной людям с заболеванием сердца 04:56, Общество Посольство рассказало о смерти российского ведущего Бородина в Колумбии 04:23, Общество Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 04:22, Партнерский материал СМИ сообщили об росте жертв при ДТП на Кутузовском проспекте 04:10, Общество В МИД Эквадора напомнили Ассанжу о «не вечном» действии убежища 04:00, Политика Times узнала о тревоге Лондона из-за готовящейся встречи Трампа и Путина 03:35, Политика Актер Питер Фонда извинился за призывающий отнять сына Трампа твитт 03:34, Политика В Москве в массовом ДТП на Кутузовском проспекте погибли два человека 03:13, Общество Собянин объяснил свое желание баллотироваться на новый срок 02:51, Политика Главный эксперт-ядерщик Белого дома и переговорщик с КНДР ушла в отставку 02:27, Политика Самолет Air India экстренно сел из-за утечки в гидравлической системе 02:22, Общество Мексика оценила запрещающий разлучать семьи мигрантов указ Трампа 02:05, Политика Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 01:49, Спецпроект РБК Спорт СМИ раскрыли должность устроившего масштабный саботаж сотрудника Tesla 01:44, Бизнес Попавшие в Россию по Fan ID мигранты добрались до ЕС 01:13, Общество Трамп встретится с королевой Елизаветой II 01:08, Политика WSJ узнала о тестах карты Visa и MasterCard с отпечатком пальца 00:42, Финансы
Новосибирские покупатели жалуются на смартфоны и навязанные страховки
Новосибирск, 11 янв 2017, 03:38
0
Новосибирские покупатели жалуются на смартфоны и навязанные страховки
За прошлый год отдел по защите прав потребителей мэрии Новосибирска рассмотрел более 21 тысячи обращений и помог вернуть потребителям более 32 миллионов рублей.
Фото: pixabay.com

По сравнению с показателями прошлых лет, количество обращений несколько упало, — так, в 2014 году обращений было более 26 тысяч, а в 2012 в отдел за консультацией по защите прав обратились 40 тысяч человек. Снизилась по сравнению с прошлым годом сумма возмещения, — в 2015 году этот показатель составлял 37 млн. рублей, а в 2014 — 29,9 млн рублей.

По словам начальника отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елены Михайловой, за последние несколько лет структура обращений сохраняется. Среди товаров лидируют сотовые телефоны, бытовая техника, мебель. По услугам много жалоб на установку окон ПВХ и услуги ЖКХ.

Основная миссия отдела — консультационная. «Мы разбираем ситуации, выдаем алгоритм действий. Какой документ получить, какая ответственность лежит на продавце. Надзорных функций у нас нет», - рассказывает Михайлова.

Всего в 2016 году специалистами отдела было принято 21305 обращений граждан, из которых 93% решили свои вопросы в досудебном порядке. Более чем в 70% случаев горожане получили устные правовые консультации. Оказана помощь в подготовке 512 исков в суд.

Семь из десяти обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением неполной или неточной информации о товарах, треть жалоб связана с нареканиями по поводу оказания услуг.

На непродовольственные товары жалуются чаще, из 21 тысячи обращений на них приходится 14,6 тысяч. В пятерку антирейтинга товаров, качество которых вызывает большее количество нареканий, уже несколько лет входят телефоны-смартфоны, мебель, компьютеры, обувь и одежда.

На качество продовольственных товаров за год пожаловались 232 человека. Елена Михайлова отмечает, что если по жалобе видно, что в ситуации есть угроза жизни и здоровью, — информация тут же передается в Роспотребнадзор.

Среди услуг в пятерке наиболее популярных установка окон, услуги ЖКХ, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, дверей, финансовые услуги. По словам Елены Михайловой, при оказании финансовых услуг чаще всего потребители жалуются на навязывание страховок при кредитовании, терминалы оплаты, кредитные организации. «Есть много обращений по микрофинансовым организациям, — рассказывает Михайлова. — Мы анализировали договоры, юридически вины компаний не усматривается. Люди не вчитываясь подписывают договор, берут часто небольшие суммы под весьма высокий процент. Потом практически платят сплошные проценты»

Несколько лет назад специалисты отдела замечали, что за несколько лет значительно снизилось количество претензий к работе почты, установке и обслуживанию домофонов.

Начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова:

«Растет количество жалоб в отрасли интернет-торговли. Сложности у граждан возникают с возвратом средств, зачастую — из-за собственной невнимательности. Вопросы установления диалога с продавцом, — проблема потребителя. А зачастую граждане платят за непонятные товары тысячи рублей и даже не смотрят, где находится продавец, указаны и работают ли телефоны, есть ли физически офис, куда можно приехать.

Недавно вот звонила женщина из Башкортостана, на сайте якобы по рекомендации Елены Малышевой она купила маску от проблем на коже. Пришло по почте непонятно что с истекшим сроком годности. Куда адресовать претензии, кому звонить – нет информации на сайте​»