Лента новостей
Все новости Новосибирск
Замначальника амурского Росприроднадзора арестовали за взятку 12:33, Общество Аналитик Saxo Bank предсказал обесценивание биткоина в 2019 году 12:29, Крипто Правительство предложило оставить врачей и учителей без дареного алкоголя 12:21, Политика Мэрия задолжала новосибирским перевозчикам 69 млн руб. 12:12  Почему будут расти инвестиции в Ленинградской области 12:10, Партнерский материал В Генпрокуратуре заявили о росте числа выявленных случаев дачи взяток 12:00, Общество Россияне оценили состояние отечественной науки 11:54, Общество Банк Франции оценил замедление роста экономики из-за «желтых жилетов» 11:53, Экономика Идем на рекорд: Петербург готовится принять исторические матчи 11:50, Партнерский материал Кандидат от «Патриотов России» снялся с выборов губернатора Приморья 11:38, Политика Как голосовое распознавание вдохнет жизнь в устаревшие кол-центры 11:33, Потребрынок  Выходные ясности не внесли: что случилось с биткоином 11:24, Крипто Куйвашев лишил поста автора фразы «государство не просило вас рожать» 11:21, Общество Замминистра строительства Бурятии задержан по делу о домах для сирот 11:10, Общество Эстония и Кипр обогнали Россию в рейтинге эффективности госрасходов 11:00, Экономика «Росгосстрах» стал владельцем компании «ЭРГО Жизнь» 10:54, Бизнес Почему надо бороться с бесконтрольным использованием антибиотиков 10:49, Партнерский материал Красавин — РБК: «Покупатели опасаются роста цен на недвижимость» 10:47, Недвижимость Роспотребнадзор дал советы по выбору сладких новогодних подарков 10:44, Общество Где торговать криптовалютой: агентство Tokeninsight назвало лучшие биржи 10:35, Крипто Златан Ибрагимович отказался возвращаться в «Милан» 10:29, Спорт Цифровая трансформация транспорта в России: быстрее, удобнее, надёжнее 10:20, РБК и ГТЛК Продолжит ли рынок отыгрывать решение ОПЕК: мнения экспертов разошлись 10:18, Quote «Ведомости» сообщили о плане кабмина сортировать регионы по специализации 10:06, Бизнес В США из-за сильных снегопадов отменили более 1,3 тыс. авиарейсов 09:59, Общество Японская прокуратура предъявила обвинения Карлосу Гону 09:48, Бизнес
Вторая снегоплавильная станция в Новосибирске вышла на полную мощность
Новосибирск, 12 янв 2017, 08:38
0
Вторая снегоплавильная станция в Новосибирске вышла на полную мощность
На левом берегу Новосибирска будут строить еще одну снегоплавильную станцию. Как и две предыдущих, проект реализуют на условиях частно-муниципального партнерства. Кандидатура инвестора еще не определена
Снегоплавильная станция на улице Широкая в Новосибирске (Фото: пресс-служба мэрии Новосибирска)

Вчера мэр Новосибирска Анатолий Локоть посетил открывшуюся вторую станцию на улице Широкой. По словам мэра, новый объект снизит нагрузку на снегоотвалы при уборке зимних улиц. Снег на эту станцию привозят из Ленинского района, частично из Центрального округа и Кировского района.

«Сегодня мы ежедневно вывозим с улиц Новосибирска от 25 до 32 тысяч кубометров снега, половину этого объема плавим силами двух станций, – подчеркнул мэр Анатолий Локоть. – Снегоплавильные станции — это будущее города. С каждым годом усложняется ситуация со снегоотвалами. Ужесточаются требования законодательства по экологии. Вместе со снегом на отвалы попадают горы мусора, и поэтому в перспективе их вообще не должно быть в черте города. Если вывозить снег далеко, за черту Новосибирска, он станет «золотым», поэтому установка станций в каждом районе может решить вопрос утилизации снега».

Станция на Широкой представляет собой одноэтажное здание площадью 187 кв. метров, подсобные помещения и модули. Оборудование станции — канадская газовая установка Trecan 180-SG, предназначенная для утилизации больших объемов снега. Станция перерабатывыет до 8 тысяч кубометров снега в сутки — это примерно 30 самосвалов снега в час. Численность персонала на таких станциях небольшая. Так, на первой в Новосибирске снегоплавильной станции на Федосеева в две смены работают 10 человек (эти данные озвучивались при запуске проекта).

Надо больше

В 2013 году на тот момент мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявлял, что для ощущения эффекта от работы снегоплавильных станций надо, чтобы в городе их заработало четыре. Анатолий Локоть сообщал о дальнейших планах построить по станции в каждом районе города. Однако такой проект требует дополнительных вложений.

На открытии станции на Широкой Локоть подтвердил планы по строительству третьей станции на левом берегу Новосибирска. Сроки строительства и кандидатура потенциального инвестора пока неизвестны. Площадка для выбора места под снегоплавильную станцию выбирается исходя из двух обязательных условий. По словам начальника МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александра Мысика, на новом месте необходим газопровод для плавления снега и коллектор для сброса талых вод.

В марте прошлого года вице-мэр Новосибирска по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин сообщал, что муниципалитет подобрал площадки для постройки снегоплавильных станций — на улице Георгия Колонды в Заельцовском районе, на улице Кочубея в Калининском районе, на улице Воинской в Октябрьском районе, на проспекте Дзержинского, а также на улице Ватутина в Кировском.

Преимущества переработки снега с помощью станций в том, что снег перерабатывается вместе с песко-соляной смесью. Технология практически безотходная: песок идет на второй круг на улицы города, а очищенная вода поступает в реку Каменку (в случае с первой станцией на Федосеева) или коллектор (в случае со станцией на Широкой). Второе преимущество – экономия расходов на аренде самосвалов, ГСМ. «Меньше надо самосвалов, меньше рейсов длинных делать по городу. Задача — отработать технологию, чтоб загрузить в полной мере величайшую производительность этой машины», — комментировал Владимир Городецкий в 2013 году при открытии первой станции.

Цена вопроса

По данным Валерия Жаркова, исполнявшего на момент запуска первой станции обязанности вице-мэра и главы транспортного департамента Новосибирска, на строительство первой снегоплавильной станции из городского бюджета было направлено 32 млн рублей, а частный инвестор затратил на оборудование 121 млн рублей. Озвученная стоимость станции на Широкой — 250 млн рублей. В строительстве обоих станций концессионером выступали компании из ГК «Перлит-Строй», возглавляемой Колей Кулиджаняном. Компания известна как строитель бизнес-центра «Гринвич».

Согласно условиям концессии, которая заключена на 14 лет, «Перлит-Строй» будет платить ежегодную концессионную плату в размере 1 млн рублей. Город финансирует расходы на строительство станции — около 294 млн рублей, и ее эксплуатацию — около 600 млн рублей за все 14 лет. «Перлит-Строй» обязуется перерабатывать по 400 тысяч кубов снега по себестоимости, которая определена в 78,99 рубля без взимания дополнительной платы с городских властей. Если снега будет больше нормативного количества, как в этом году, то он будет перерабатываться по общим тарифам.

Условия концессии позволяют «Перлит-Строй» оказывать услуги по утилизации снега сторонним организациям. Плановая стоимость утилизации куба по условиям концессии с «Перлит-Строй» — от 102,69 рублей в 2016 году до 193,64 рублей в 2029 году. Для сравнения стоимость утилизации снега в Новосибирске вместе с погрузкой и вывозом на отвал — от 230 до 400 рублей. «Такой способ утилизации снега обходится бюджету несколько дороже, но сегодня это необходимость», —прокомментировал финансовые условия Анатолий Локоть на открытии станции на Широкой.

Снежные проблемы​

Комментируя работу первой станции, Владимир Знатков сообщал, что станция ломалась по причине большого количества мусора в снежной массе, который забивал плавильные бункеры: «На такое канадцы не рассчитывали, проектируя снегоплавильную станцию в Новосибирске. Но, к сожалению, это наша общая культура, тут уже пока ничего не поделаешь». После ряда поломок конструкцию усовершенствовали.

По словам Ивана Колпакова, руководителя проекта второй снегоплавильной станции на Широкой, сейчас над газовыми горелками установлены мощные решетки, задерживающие крупногабаритный мусор. «Вчера вечером в день открытия станции мы из этих фильтров практически бревна доставали, - рассказывает РБК Новосибирск Иван Колпаков. — При загрузке снег не сортируется, не видно что в нем скрыто. И кирпичи, и блоки попадаются. Мусор, который под снег осенью ушел».

Есть еще одна проблема, по словам Колпакова, недогруженность снегоплавильных станций. Снег от города перерабатывается в рамках заключенных договоров, и в декабре 2016 года квота на утилизацию снега за сезон уже была выбрана. Сейчас на станции на Федосеева заключен договор с ГУ МЧС на вывоз 100 тысяч кубов снега. В ноябре 2016 года директор эксплуатирующей первую станцию компании ООО «Стройсервис» (дочка ООО «Перлит-Строй») Евгений Николаенко сообщал, что заключено три договора на переплавку порядка 300 кубов снега каждый — с НГУЭУ, «Сибгеофизикой» и метрополитеном.

Частные заказчики в очередь к снегоплавильной станции не выстраиваются. Управляющие компании, девелоперы, торговые центры вывозят снег преимущественно на снегоотвалы. По словам Ивана Колпакова, контроля за незаконными снегоотвалами в городе практически нет. «Есть частники, у которых есть площадки, используемые как незаконные снегоотвалы. «Камаз» тут стоит около 500 рублей, это выше наших цен. В итоге экологические проблемы с «черными» снегоотвалами копятся, а тех, кто вывозит и складирует по такой незаконной схеме снег, никто не наказывает»​.