Новосибирские депутаты одобрили работу мэра в 2016 году
Новосибирск, по словам мэра, одним из первых городов страны вошел в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». В этом году на ремонт магистралей города направят 1 млрд. руб. из них 480 млн руб. — федеральные средства. Градоначальник отметил, что это позволит убрать 15 мест концентрации ДТП, отремонтировать 9 крупных объектов.
Локоть отметил, что сейчас в Новосибирске созданы условия для реформы городского транспорта. По словам мэра, нужно максимально оптимизировать маршруты и систему городских предприятий. Это даст экономию в 50 млн руб. Сейчас наиболее выгодные направления — у частных перевозчиков. По данным Локотя, 76% пассажиров перевозят именно такие компании. В итоге городские пассажирские предприятия на грани банкротства.
Мэр в своем докладе депутатам упомянул о ситуации с КТО и ПАТП-4. На момент, когда объединяли предприятия, первое из них имело долги в 124 миллиона рублей. Обе организации были загружены менее чем наполовину. ПАТП-4 удалось сохранить, как и маршруты городского транспорта для жителей микрорайонов ОбьГЭС и Шлюз. В начале этого года предприятие получило возможность осуществлять и междугородние перевозки. На них оно и ранее имело лицензии, но ее не использовало — не было нужных автобусов.
Как ранее сообщал РБК Новосибирск, мэрия закупила для ПАТП-4 18 китайских автобусов. Анатолий Локоть заявил, что приобретение в 18 новых автобусов King Long— важный шаг в реализации одного из приоритетных направление развития Новосибирска в дорожно-транспортной отрасли.
Часть автобусов работает на направлениях «Новосибирск — Барнаул», «Новосибирск — Кемерово», «Новосибирск — Усть-Каменогорск» и «Новосибирск- Павлодар». Остальные 11 автобусов прибудут в город в марте 2017 года.
Также мэр напомнил, что в прошлом году, впервые за десятки лет в городе запустили новую трамвайную линию по улице Титова до Чистой Слободы. Пока на них ходят вагоны, купленные в Москве. Как сообщало ТАСС в августе прошлого года, регион приобрел в столице 10 подержанных трамваев. После косметического ремонта они вышли на линию.
В перспективе обновление вагонов запустят в Новосибирске. Его, как ранее сообщал РБК Новосибирск, собираются развивать на базе двух трамвайных парков Новосибирска, совместно с белорусским «Белкомунмашем».
Заказы от мэрии загрузят мощности нового предприятия примерно на 10 лет. В следующем году муниципальный заказ от Новосибирска составит 12 модернизированных вагонов.
Идея этого проекта возникла во время визита белорусской делегации в Новосибирск в октябре. Воплощать проект в реалиях Новосибирска будет белорусский холдинг "Белкоммунмаш", что логично, ведь именно Владимир Король, генеральный директор ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" и стал инициатором создания такого цеха в Сибири. Производство будет создано на базе Кировского и Октябрьского трамвайных депо Новосибирска.
В конце прошлого года сообщалось, что цех будет запущен после решения вопросов с долгами МКП «ГЭТ». Артем Роговский, пресс-секретарь мэра сообщил, что все финансовые проблемы на МКП «Горэлектротранспорт» практически решены и новый цех будет запущен уже в первом квартале 2017 года.
Еще одно важное для Новосибирска направление — необходимость строительства снегоплавильных станций. На отвалах снег тает зачастую до осени, территория превращается в болото, — рассказал Локоть. Поэтому такие станции, по словам градоначальника, нужны в каждом районе Новосибирска.
Сейчас их две, на Федосеева и на улице Широкая. Третью станцию тоже собираются строить в Кировском районе Новосибирска. Проект реализуют на условиях частно-муниципального партнерства. Кандидатура инвестора еще не определена.
Приоритетом образовательной отрасли в 2017 году Локоть назвал строительство школ. В прошлом году в Новосибирске построили новую школу и два детских сада, открыли четыре дошкольные группы.
«В 2016 году благодаря федеральному финансированию, удалось запустить школу в Горском жилмассиве на 550 мест, в заделе – еще несколько объектов. В планах – к 1 сентября закончить строительство нового блока школы № 155 и школы-интерната № 37 для слабослышащих детей. Заканчивается реконструкция школы № 82 в Дзержинском районе. В жилмассиве «Берёзовое» также идёт строительство школы за счёт федеральных средств», — рассказал Анатолий Локоть.
Кроме того, по словам градоначальника, сейчас к созданию социальной инфраструктуры удалось привлечь застройщиков. «Сегодня многие застройщики предлагают нам проекты, разрабатывают проектную документацию по строительству новых школ. В частности, уже началось строительство здания в «Чистой Слободе», создаются проекты школ в Первомайском, Кировском районах», — отметил Локоть.
Работу мэра одобрили 44 из 46 депутатов, которые зарегистрировались на сессии. От некоторых парламентариев прозвучали и замечания. Председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин поднял вопрос о выделении средств на покупку уборочной техники для ДЭУ. Говорил о том, что управляющие компании собираются отказываться от работы в старых домах. Депутат предложил городским властям к следующей сессии подготовить доклад о том, как в мэрии собираются решать эту проблему. Представитель «гражданской платформы» Олег Шестаков попросил очистить от снега пешеходные переходы.