К проблеме пробок подключились застройщики
ГСК «Стрижи» и строительная компания «Энергомонтаж» создали рабочую группу для улучшения транспортной доступности на северном направлении Новосибирска, где компании ведут активную застройку. Планируется, что в нее войдут не только представители частного бизнеса, но и представители мэрии и правительства области, сообщает ТАСС.
Ожидается, что в ближайшем месяце к группе присоединятся еще четыре компании, готовые активно участвовать в проекте, в том числе и в его финансировании. Среди названных фигурируют ТЦ «Норд Сити Молл» и строительная компания «КПД-Газстрой», развивающие свой бизнес в этой части города, сообщил председатель совета директоров ГСК «Стрижи» Илья Поляков на пресс-конференции в ТАСС.
По его словам, «Стрижи» развивают ул. Декоративный питомник, которая свяжет ул. Кедровую с жилым комплексом «Северная корона». В свою очередь, ЖК свяжется будет связан с тем участком Красного проспекта, который в 2017 году введет в эксплуатацию «Энергомонтаж». Планируется, что в следующем году здесь уже будет ходить общественный транспорт.
Компании уже вложили по 2,5 млн руб. на проектирование двух железнодорожных переездов на севере Новосибирска. В частности, ГСК «Стрижи» за свой счет расширят до четырех полос и изменят дорожное покрытие на переезде на ул. Кедровой. РЖД берет на себя обязанности по реконструкции переезда, сообщил Поляков на пресс-конференции.
Строительные компании намерены требовать, чтобы в нынешнем году власти города вложили в бюджет средства на расширение участка ул. Кедровой от поворота на ул. Кубовую до ул. Краузе. В противном случае, движение до Северного объезда будет крайне затруднено. Стоит отметить, что на расширение Северного объезда в 2017 году заложены 200 млн руб.
Руководитель группы компаний «Дискус» Алексей Джулай называет такие проекты продуктивной формой государственно-частного партнерства. «Без сомнения, школы, садики, хорошие дороги, — все это выгодно и людям, и муниципалитету, и застройщикам. Эти проекты повышают привлекательность жилого комплекса. Мы строили дороги в «Плющихинском» за свой счет, это быстрее, чем через бюджет. И 32 маршрута транспорта ходит по построенной нами дороге. Сейчас выезд по Авиационной строим». У «Дискуса» также есть целая программа по развитию транспортной сети «Плющихинского». В перспективе планируется продление улицы Доватора до Выборной. В проекте — построить дамбу для выезда из микрорайона в сторону центра Октябрьского района.
Как рассказал корреспонденту РБК Новосибирск председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин, он поддерживает такие инициативы, так как для развития инфраструктуры быстрорастущего города это нормальная практика.
«Если мне предложат войти в рабочую группу — я с удовольствием войду, так как город сейчас активно развивается. Если в мэрию или в Совет депутатов от предпринимателей будут поступать предложения по схемам государственно-частного партнерства — по строительству дорог, дошкольных учреждений, школ — то они будут приветствоваться. Это очень перспективно», — рассказал Кудин.
По его словам, существует классический пример государственно-частного партнерства, когда предприниматель, предложивший схему, строит объект, а город развивает коммуникации и инженерные сети вокруг него. Затем, за определенное время мэрия рассчитывается с застройщиком. Однако каждый случай финансового взаимодействия будет рассматриваться в индивидуальном порядке и мэрией, и Советом депутатов.