Лента новостей
Все новости Новосибирск
Власти Сахалина заявил о недопустимости передачи Курил Японии Политика, 05:36 В Новосибирске подан иск на банкротство учредителя Медтехнопарка Новосибирск, 05:10  В Нью-Йорке умер автор термина «глобальное потепление» Общество, 04:58 Макрон подготовил «предупредительный выстрел» для Европы Политика, 04:28 Демократы начали расследование связей стрелковой ассоциации США с Россией Политика, 04:09 СМИ узнали о докладе ЦРУ с выводами о мистификации при демонстрации 9М729 Политика, 03:41 Почему купленные мэрией семь квартир оказались пустыми Новосибирск, 03:27  Женщина и трое детей погибли в результате стрельбы в США Общество, 03:13 Трамп предложил венесуэльским военным признать Гуаидо или потерять все Политика, 02:55 Жители Курильских островов высказались против их передачи Японии Политика, 02:33 Дипломаты опровергли задержание на Гаити россиянина в составе ОПГ Общество, 02:24 Гуаидо сообщил о послании правительствам России и Китая Политика, 01:54 Украина вошла в тройку лидеров по размеру нанесенного России ущерба Политика, 01:11 Двое полицейских погибли при взрыве в центре Каира Общество, 01:02
Интервью ,  
0 
Интервью: налоговая держит курс на автоматический контроль правонарушений
Заместитель руководителя УФНС по Новосибирской области Андрей Снегирев рассказал РБК Новосибирск про «страшный сон налогоплательщика»
Фото: пресс-служба ИФНС

— Андрей Геннадьевич, в 2015 году введен риск-ориентированный подход. В чем он заключается?

— При риск-ориентированном подходе рассматривается риск не одной компании, а сегмента рынка или целой отрасли. Автоматически анализируются имеющиеся у налогового органа сведения о налогоплательщиках, которые заявили о возмещении НДС из бюджета, компании делятся на три группы — с высоким, средним или низким налоговым риском. Именно в отношении налогоплательщиков, входящих в высокую зону риска и заявляющих НДС к возмещению, проводится максимальный комплекс мероприятий налогового контроля.

— Каков эффект от внедрения этого подхода?

— Имеющиеся в распоряжении программное обеспечение и мощные информационные ресурсы в сочетании с риск-ориентированным подходом позволяют вести персональную налоговую историю каждого налогоплательщика, значительно снижать количество налоговых проверок без потери их качества.

Так, в 2015 году проведено 2,2 тысячи налоговых проверок обоснованности возмещения НДС, а в прошлом году — 1,7 тысячи проверок. С 2015 года на 20% снизилось количества налогоплательщиков, заявивших возмещение НДС из бюджета.

Это полностью отвечает задаче налоговых органов — созданию новой архитектуры налогового контроля, прежде всего за счет понятных, полностью автоматизированных налоговых процедур, необременительных для налогоплательщиков. При этом очень важно формирование такой налоговой среды, в которой все налогоплательщики имели бы справедливые и равные условия для ведения бизнеса и не использовали неуплату налогов как конкурентное преимущество.

— В публикациях некоторых СМИ программный комплекс «АСК НДС-2» назван «страшным сном налогоплательщика». Как работает эта программа?

— Если раньше для установления цепочек связей налогоплательщиков по «схемным» операциям необходимо было провести комплекс мероприятий налогового контроля, длящийся порой несколько месяцев, то теперь посредством программного комплекса «АСК НДС-2» цепочка связей строится в среднем в течение получаса.

Программный комплекс позволяет сравнивать данные по каждой операции по НДС, на предмет их зеркального отражения в налоговых декларациях участников сделки по реализации товаров (работ, услуг), выявлять налоговые разрывы в операциях, по которым покупателем заявлены налоговые вычеты, а поставщиком не исчислена соответствующая сумма НДС.

— В прошлом году Forbes сообщал о планах по объединению базы «АСК НДС-2» с базой таможенной службы, ЦБ РФ и Росфинмониторинга. Реализовано ли это решение?

—  Сейчас в «АСК НДС-2» реализована возможность синхронизации баз данных с таможенной службой в части сверки импортных и экспортных операций по декларациям на товары и заявлениям о ввозе товаров. Синхронизация работы «АСК НДС-2» с Центробанком России и Росфинмониторингом на текущую дату не реализована.

— Еще одно «электронное новшество» — реестр ЗАГС, оператором которого будет налоговая служба. Зачем его составляют?

— Представление системой ЗАГС корректной и актуальной информации об учетных записях людей в единую информационную систему (реестр актов гражданского состояния) позволит корректно исчислять налоги и платежи. Не все отделения ЗАГС страны могут автоматически обрабатывать и направлять данные в другие службы, которые этими данными пользуются. При передаче информации происходят ошибки, которые ведут к потерям бюджета. Технологии, которыми пользуется ФНС России, помогут собрать, сверить и унифицировать все данные о гражданах России. Граждане же смогут получать документы ЗАГС по экстерриториальному принципу, в том числе и в электронной форме.

— Есть ли еще какие-то новшества в электронных системах налоговой службы, которые напрямую касаются бизнеса?

— В 2016 году запущен электронный сервис «НДС-офис интернет-компаний», расширен функционал сервиса «Решения по жалобам», запущен «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», который формируется автоматически — теперь предпринимателям не нужно тратить деньги и время, чтобы подтвердить свой статус: государственные и муниципальные органы и потенциальные партнеры могут проверить эту информацию самостоятельно и бесплатно на интернет-портале.

В 2017 году планируется публикация открытых сведений о компаниях: в связи с внесением изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации некоторые сведения перестали составлять налоговую тайну. Данные будут размещаться на официальном сайте Федеральной налоговой службы в б​​​есплатном доступе. Благодаря расширению перечня сведений о юридических лицах налогоплательщики получат дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента.

Согласно поправкам в ст 102 НК не является налоговой тайной информация:
- о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в т. ч суммы недоимки и задолженности и мерах ответственности за эти нарушения;
- о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений;
- об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в сети Интернет;
- о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в сети Интернет