Лента новостей
Все новости Новосибирск
Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 17 ноя, 23:15, РБК и Barilla Число пострадавших в ходе протестов во Франции увеличилось до 227 17 ноя, 23:11, Политика Военные США опровергли гибель мирных жителей при ударе коалиции в Сирии 17 ноя, 23:08, Политика Путин посетил Псково-Печерский монастырь 17 ноя, 22:28, Общество Российские военные сообщили о гибели при обстреле 18 бойцов армии Асада 17 ноя, 22:25, Политика Швеция обыграла Турцию и сохранила шансы обогнать Россию в Лиге наций 17 ноя, 22:10, Спорт В СПЧ ответили на сообщения о планах изменить его состав 17 ноя, 21:54, Политика СМИ узнали о незаконной поставке в Россию бельгийских груш на €240 млн 17 ноя, 21:30, Бизнес Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 17 ноя, 21:29, РБК и Philips Евгения Осина похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 17 ноя, 21:28, Общество Фигуристка Загитова второй раз в сезоне выиграла этап Гран-при 17 ноя, 21:23, Спорт МЧС предупредило москвичей о мокром снеге и гололеде в воскресенье 17 ноя, 21:10, Общество Порошенко поблагодарил Трампа и Помпео за «плечи крепкой поддержки» 17 ноя, 20:55, Политика В СК прокомментировали подрыв у КПП в Грозном 17 ноя, 20:34, Общество Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 17 ноя, 20:33, РБК и Lenovo В Москве мужчина ранил полицейского ножом 17 ноя, 20:15, Общество Шипулин не попал в состав сборной России по биатлону на старт Кубка мира 17 ноя, 20:00, Спорт Около 1000 демонстрантов в Париже потребовали отставки Макрона 17 ноя, 19:56, Политика Посольство ответило на статью The Times о мультсериале «Маша и Медведь» 17 ноя, 19:54, Политика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 17 ноя, 19:29, РБК и Mastercard В Киеве протестующие потребовали отставки главы МВД Украины 17 ноя, 19:28, Политика Умер певец Евгений Осин 17 ноя, 19:11, Общество В Петербурге арестовали попытавшегося сжечь школьницу подростка 17 ноя, 19:02, Общество Аргентина рассказала о результатах обследования затонувшей подлодки 17 ноя, 18:53, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 17 ноя, 18:45, РБК и Whirlpool Виновника столкновения автобуса с поездом в Саратовской области задержали 17 ноя, 18:44, Общество Фигуристы Степанова и Букин выиграли Гран-при России с мировым рекордом 17 ноя, 18:43, Спорт Стало известно, где в Новосибирске поставят памятник Сталину 17 ноя, 18:34 
«Электронный город Бизнес»: Недовольные клиенты — самые ценные
Новосибирск, 12 апр 2017, 03:30
0
«Электронный город Бизнес»: Недовольные клиенты — самые ценные
Негатив — это будущие решения, человечность — это лояльность клиентов, открытый разум — залог успеха
Начальник отдела развития компании «Электронный город Бизнес» Руслан Мавлютов (Фото: Максим Табунов РБК Новосибирск)

Корреспондент РБК Новосибирск беседовал с начальником отдела развития компании «Электронный город. Бизнес» Русланом Мавлютовым о тонкостях отношений с клиентами.

— Руслан, тема качества сервиса для России актуальна особенно. Как работать, чтобы было меньше недовольных?

— Для России сервис — одна из важнейших точек роста. Начать улучшать его можно с элементарного. Например, говорить с клиентами вежливо — бизнес сразу станет работать лучше. Это не пустые слова.  Мы в компании раньше много думали о том, есть ли какой-то секрет идеального сервиса. Ответ прост — человечность. Это такая штука, которую сложно измерить и очень сложно привить.

Мы стараемся изначально набирать таких людей, которые, к примеру, не кидают на землю билетики от автобуса или ищут урну, чтобы выкинуть стаканчик от кофе. То есть людей приличных.

— Получается идеальный сервис строится в основном на вежливости?

— Не только на ней. Менеджеры должны быть живыми. Вот наши работники — у них может быть куча тараканов в голове, они могут разозлиться, могут возмущаться или бороться за справедливость. Это делает их живыми, и клиенты чувствуют это. Есть и другой фактор — поведения человека в нестандартных ситуациях.

— Каких, например?

— Ситуации, когда работнику нужно выйти за пределы своей компетенции. Например, наш офис обсуживает только юридические лица — у нас даже вывесок на улице нет. Однажды к нам пришел человек с неработающей приставкой. По идее, нужно было отослать его в другой офис, но мы просто забрали приставку — нам не сложно. Потом спросили, куда отвезти и отвезли. Человек проблему свою решил, хоть и пришел не туда.

Нужно выходить за рамки. Только за рамками находятся все эти прекрасные вещи, о которых пишут американские предприниматели.

— Это ведь касается и отслеживания претензий?

—Еще бы. Для обратной связи у нас есть два основных канала. Во-первых, это классическая письменная претензия. Во-вторых — «Фламп». Там у нас равное количество баллов с нашим конкурентом «Авантелом», но по количеству отзывов мы впереди среди операторов.

— То есть коммуникация с клиентами основывается только на отзывах?

—Еще есть такая сложная штука как индекс потребительской лояльностью. Скажу просто: это показатель говорит, с какой вероятностью человек порекомендовал бы другому данный бренд. Последние два года он у нас только растет. Есть еще один показатель — это клиентский отток. Мы его сократили с 2.2% до 1.4%. Это к тому, что мы в принципе мало работаем с недовольными клиентами, потому что их самих мало.

— Но недовольные есть всегда, сами понимаете

— Да, есть, и это самые ценные люди.

Без недовольных клиентов мы бы не выросли. Негатив мы конвертируем в решения. Хорошо, когда говорят, где ты дурак. Но даже если ты не дурак, а клиент так думает, ты все равно дурак, потому что позволил ему так думать.

— А как еще можно повысить качество сервиса? Тайные покупатели?

— Да, неплохой способ. В прошлом году мы организовывали звонки на разные службы компании. Все совсем не идеально. Нам запомнился один случай. Мы проверяли монтажников. Они работали в стерильном помещении, а надеть бахилы забыли. Они стоят всего 50 копеек, но от этого зависело, будет ли клиент платить каждый месяц сумму гораздо большую. Нам такие случаи постоянно рассказывают — не обязательно тратить деньги на тайных покупателей — отзывы в интернете и рассказы менеджеров гораздо интересней.

— У клиентов формируются привычки. Вы стараетесь их сохранять или менять?

— Мы за то, чтобы сохранять привычки. У нас есть пользователи, у которых номер договора находится еще в первых пяти сотнях. Они привыкли к офису в определенном месте, они привыкли, что письма в определенном конверте приходят в определенный ящик. Они даже к проблемам привыкли. Мы рассуждаем так: если человек занимается бизнесом, он очень занят, и он постоянно беспокоится за свое дело — особенно в нашей стране. Зачем ему лишние заботы?

— Ну, и как итог, формула идеального сервиса: человечность плюс постоянный анализ претензий?

— Да, причем важно обсуждать проблемы между собой, рассказывать о новых — не даром же «open space» придумали. А кроме этого, информация должна доходить до начальства. Я часто сталкивался с тем, что руководителям не хотят говорить правду, потому что они начинают залиться. Тогда истина не доходит до человека. А если у руководителя нет истины — он принимает неправильные решение. Не нужно стесняться говорить правду.

Интервью о новых услугах «Электронного города Бизнес» читайте в спецпроекте РБК+ «Сделано в Новосибирске»

Электронный город Бизнес: «Мы вышли за рамки просто отличного сервиса»