Лента новостей
Все новости Новосибирск
Sky News рассказал о росте продаж кнопочных телефонов без доступа к Сети 19:42, Технологии и медиа Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 19:33, РБК и Сбербанк Около Индонезии произошло землетрясение магнитудой 7,2 19:30, Общество В Палестине получат удерживаемые Израилем восемь лет почтовые отправления 19:13, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Урал». Онлайн 19:00, Спорт «Локомотив» одержал первую победу в чемпионате России по футболу 18:50, Спорт В Египте установили возраст и пол похороненных в черном саркофаге людей 18:43, Общество Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 18:34, РБК и Microsoft В США назвали еще три планирующие вмешаться в промежуточные выборы страны 18:29, Политика Подозреваемого в мошенничестве главу дагестанского ФОМС арестовали 18:09, Общество Экс-теннисисту из Австралии вынесли приговор за продажу наркотиков 17:54, Общество Футболист «Манчестер Сити» оформил девятый хет-трик в чемпионате Англии 17:42, Спорт Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 17:40, Партнерский материал В ОАК рассказали об импортозамещении украинских деталей в Ту-95МС 17:23, Политика ОАК назвала сроки подписания контракта на поставку Минобороны новых Су-57 17:07, Общество Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 16:50, Партнерский материал На Сахалине возбудили дело после обрушения стены бывшего завода 16:45, Общество NYT сообщила о смене Трампом выбранной Меланией мебели в Белом доме 16:23, Общество Мужчина устроил стрельбу на набережной в Петербурге 16:18, Общество Второй за сутки автобус по пути из Украины в Польшу попал в ДТП 15:52, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 15:48, РБК и Сбербанк В Кремле сообщили об отсутствии у Путина планов посетить свадьбу Шрёдера 15:45, Политика Иран обвинил США в создании группы действий для свержения власти в стране 15:24, Политика Во Франции при наезде машины на толпу около клуба пострадали семь человек 15:20, Общество В Москве 20 августа объявлен желтый уровень погодной опасности 15:04, Общество Александр Емельяненко опубликовал фото разбитого лица после боя в Москве 14:46, Спорт «Ростех» отчитался о первом полете модернизированного тяжелого Ми-26 14:35, Технологии и медиа Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 14:25, Партнерский материал
«Лента»: Нам важно иметь сильных конкурентов
Новосибирск, 21 фев 2017, 07:06
0
«Лента»: Нам важно иметь сильных конкурентов
21 февраля в Новосибирске ритейлер открывает на Геодезической магазин в новом для себя формате. Об отличиях форматов и потенциале региона в интервью с Эдвином Деурлоо, директором формата «супермаркет» компании «Лента»
Директор формата «супермаркет» компании «Лента» Эдвин Деурлоо  (Фото: пресс-служба компании)

— Новый формат — это смена стратегии развития сети в регионе или попытка распространить столичный опыт на новый сегмент розницы?

— Супермаркеты для нас уж не новый формат. Первый, «пилотный» магазин мы открыли в Москве в 2013 году, и какое-то время внимательно смотрели на его эффективность, отрабатывали ассортимент и операционную модель в целом. Спустя три года можно уверенно сказать, что эксперимент удался. В прошлом году мы открыли 17 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге и довели их общее число до 49. В текущем году мы намерены открыть около 50 супермаркетов, а к 2020 году мы хотим увеличить торговую площадь этого формата в восемь раз. Большую роль в этом будут играть регионы и, конечно, Новосибирск, где мы открываем первый за пределами двух столиц супермаркет. Новосибирск для нас очень важен. Мы пришли сюда в 2006 году и открыли здесь свой первый за пределами Санкт-Петербурга гипермаркет. Сегодня здесь работает 7 больших магазинов. Супермаркеты станут дополнением к гипермаркетам и позволят нам увеличить присутствие на рынке.

— Как будет отличаться маркетинг и ценообразование от существующих в гипермаркете?

— Операционно супермаркет — это совсем другой магазин, совсем другой формат. В отличие от гипермаркета, он ориентирован немного на другие потребности. Если в гипермаркет, как правило, добираются на автомобиле и делают покупки один-два раза в неделю, а зачастую и реже, то супермаркет — это магазин для ежедневных покупок, он должен быть рядом в пешей доступности. Это во многом определяет и его локацию, размер, ассортимент и систему логистики. В наших супермаркетах все ориентировано на удовлетворение повседневных потребительских запросов. Например, мы предлагаем ограниченный ассортимент непродовольственных товаров . Зато мы делаем акцент на овощах и фруктах, молочной продукции, на том, что нужно каждый день.

— Каковы с вашей точки зрения, основные тренды рынка продуктового ритейла?

— Динамика располагаемых доходов домохозяйств, которая в прошлом году стала отрицательной и в номинальном, и реальном выражении, привела к дальнейшему снижению темпов роста рынка продовольственных товаров. Покупательская способность населения продолжает снижаться. В сочетании с высокой чувствительностью покупателей к ценам и их ориентации на промо-акции, это оказывает дополнительное давление на ритейлеров. Мы не видим поводов для улучшения потребительского поведения в кратко- и среднесрочной перспективе, и пока остаемся консервативными в своих прогнозах относительно восстановления рынка.

— В чем в этой ситуации вы видите уникальное преимущество «Ленты» перед традиционными игроками этого рынка Новосибирска?

— Нам очень важно иметь сильных конкурентов, поэтому мы готовы конкурировать и с «Холидеем», и «Сибирским Гигантом». Я думаю, что наше преимущество в первую очередь в том, что мы очень хорошо знаем своих покупателей за счет карты лояльности. Она, кстати, будет работать и в супермаркетах. Любой клиент гипермаркетов сможет получать те же преимущества и в магазинах «Ленты» меньшего формата. Это знание дает нам возможность не гадать на кофейной гуще, что сегодня хочет наш покупатель, а с помощью технологий «больших данных» точно предугадывать желания и делать лучшее предложение покупателям. Кроме, того, мы всегда были ценовым лидером среди гипермаркетов, я думаю, что мы сможем им стать и в формате супермаркетов. Промо-акции, которые постоянно идут в наших гипермаркетах, будут реализованы и в магазинах меньшего формата. В наших супермаркетах будет сделан большой акцент на категорию «fresh» и собственные торговые марки.

— Планируется ли открытие новых гипермаркетов наряду с компактными магазинами?

— В 2017 году мы пока не планируем открытий новых гипермаркетов в Новосибирске, в этом году мы сделаем акцент на запуске здесь наших супермаркетов. Это не значит, что история с крупным форматом «Ленты» в городе закончена. Во-первых, мы будем постоянно улучшать наши гипермаркеты, ведь для нас они являются ключевым форматом. Кроме того, мы не исключаем открытия новых гипермаркетов за горизонтом 2017 года, потенциал развития этого формата в Новосибирске сохраняется. В Санкт-Петербурге, где у нас 34 гипермаркета, мы работаем в условиях гораздо большего уровня проникновения крупных площадок.

— Как вы оцениваете потенциал по открытию гипер- и супермаркетов в Новосибирске?

— Потенциал развития современных форматов в Новосибирске высок и в целом повторяет ситуацию на российском рынке. Проникновение супермаркетов в России пока остается достаточно низким — 16% против 55% у магазинов у дома и дискаунтеров. При этом в развитых зарубежных странах, например, во Франции и Германии, этот уровень стабильно выше 40%, а в США достигает 55%. Кроме того, на российском рынке нет достаточно крупных игроков в формате «супермаркет» — пять ведущих операторов занимают около 35% рынка, в то время как в сегменте гипермаркетов этот показатель достигает 67%. Так что на ближайшие годы формат супермаркетов будет одним из наиболее динамичных в продовольственном ритейле.