По мнению Николая Антонова, перечень эффективных инфраструктурных предприятий в черте сервисного апарт-отеля – открытый, при этом поток посетителей отеля прибыли для них не дает.
«Большая ошибка думать, что внутренний поток апарт-отеля обеспечит рентабельность, это ошибка проектантов, – говорит эксперт. – Всегда думайте, чем вы будете полезны жителям района, своим соседям, для чего вы им пригодитесь, какую пользу дадите».
Антонов перечислил два нестандартных решения, доказавших эффективность в Санкт-Петербурге. Первое – детский центр. «Наши гости – люди по преимуществу семейные, детский центр работает как для жителей соседних домов, так и для гостей, – поясняет он. – Не каждый ребенок выдержит трехчасовой поход в музей или театр, а если можно оставить ребенка под присмотром, родители получают свободный вечер, что ценно».
Вторая идея – небольшой медицинский центр, в котором можно сдать анализы, поставить прописанные врачом инъекции или капельницу, посетить терапевта, сделать УЗИ. «Такие центры востребованы у тех, кто приехал ради операции, или проходит курс лечения», – сказал Антонов.
В апарт-отелях необходимо создавать комьюнити, чтобы гости не чувствовали себя покинутыми, хорошо, когда в штате отеля есть event-менеджер, запущен чат-бот с анонсами мероприятий в отеле, или в театрах и музеях неподалеку.