По данным областного правительства, в регионе вырос объем грузов, перевезенных через логистические парки. Основные складские и логистические контейнерные терминалы сегодня сконцентрированы в трех крупных транспортно-логистических зонах: западной, восточной и южной.
«Из-за загруженности Транссиба сроки поставок из Азии выросли. Товары в Сибирь идут полтора-два месяца, что требует повышенных складских запасов (минимум на 3,5 месяца), а значит, расширения складских площадей», – отмечают аналитики Сибирского ГУ Банка России.
Сейчас в Новосибирской области и большая часть инвестпроектов связана со сферой логистики. Так, самым крупным реализованным инвестпроектом в 2023 году стала открытая в начале октября первая очередь мультимодального транспортно-логистического центра «Сибирский», который будет обслуживать до одного миллиона контейнеров ДФЭ в год. Сдача второй очереди «Сибирского» запланирована на осень, после чего центр станет ключевым на Транссибе грузовым хабом и позволит существенно увеличить объемы контейнерных перевозок в восточном направлении.
По словам гендиректора ООО «РС ГРУПП КОНСАЛТИНГ» Рустама Сатышева, в Новосибирске исторически сформировалась хорошая база в виде промышленно-логистического центра, но сконцентрирована она в основном в одной точке, что приводит к проблемам с персоналом. В текущем году в этой же локации планируется достроить еще один крупный логистический комплекс.
Большинство крупных складских комплексов в регионе строятся под нужды e-commerce. Многие менее крупные транспортные компании или дистрибуторы не могут позволить себе платить высокую арендную ставку.
«За год арендная ставка выросла на 30%, и это вытесняет малых и средних арендаторов. Сейчас ставка по складу 900 рублей в месяц, и этот рост перекладывается в цену товара. Если ключевая ставка не упадет, то проект может провалиться в плане финансовой обеспеченности», – говорит он.