Пять причин проводить опросы удовлетворенности персонала,
кейс Moneyman
(финтех-группа IDF Eurasia)

Оксана Довгалева,
руководитель по развитию HR-бренда и внутренних коммуникаций Moneyman

На рынке труда в этом году сохраняется тенденция, когда количество вакансий превышает количество кандидатов. Представители нового поколения сотрудников в прямом смысле уходят на обед и не возвращаются на работу. Плюс теперь у соискателя есть выбор — трудиться не только в найме, но и блогером или селлером на маркетплейсах. Экзит-интервью подтверждают: все больше работников в возрасте от 25 до 35 лет покидают компанию, чтобы попробовать силы в собственном бизнесе.
В таких условиях наем подходящих кандидатов и удержание персонала становятся приоритетными задачами. Опросы удовлетворенности сотрудников eNPS — это то, что помогает держать руку на пульсе. Они позволяют компаниям оценить текущий уровень мотивации и вовлеченности, а также выявить скрытые проблемы, которые могут привести к потере ценных кадров.

В финтех-группе IDF Eurasia, куда структурно входит онлайн-сервис альтернативного кредитования Moneyman, мы уделяем большое внимание таким опросам и регулярно проводим воркшопы по их результатам. Вот пять причин, для чего это нужно делать.

Повышение производительности

Существует прямая зависимость между степенью удовлетворенностью сотрудников и их производительностью. Исследования показали, что компании с высоким уровнем удовлетворенности персонала на 21% продуктивнее и на 22% прибыльнее по сравнению с конкурентами, которые этим похвастаться не могут. Удовлетворенные сотрудники более мотивированы и готовы прикладывать дополнительные усилия для достижения целей бизнеса.
Снижение текучести кадров
Текучесть кадров — одна из основных проблем для большинства компаний. Исследования Gallup показали, что компании, регулярно проводящие опросы удовлетворенности и вовлеченности, сокращают текучесть кадров почти на 15%. Это позволяет сохранить опыт и знания в компании, а также снизить затраты на подбор и обучение новых сотрудников, которые могут достигать до 150% от размера их годовых окладов.

Улучшение корпоративной культуры

Опросы позволяют выявить слабые места в корпоративной культуре и принять меры по их исправлению. Согласно исследованиям Delloite, в компаниях с развитой корпоративной культурой удовлетворенность сотрудников на 25% выше. Это способствует созданию более позитивной атмосферы, улучшению командной работы и снижению конфликтов внутри коллектива.

Прогнозирование и предотвращение проблем

Регулярное проведение опросов позволяет HR-специалистам прогнозировать возможные проблемы на ранней стадии и принимать превентивные меры. Например, снижение удовлетворенности в определенных отделах может сигнализировать о необходимости изменений в управлении или пересмотре рабочих процессов. Это помогает предотвратить крупные проблемы до их обострения и минимизировать их влияние на бизнес.

Усиление бренда работодателя

Репутация компании как работодателя напрямую зависит от мнений сотрудников. Опросы удовлетворенности помогают собрать обратную связь, которая может быть использована для улучшения условий труда, что, в свою очередь, повышает лояльность сотрудников и привлекает новых талантливых специалистов. Согласно отчету LinkedIn, 69% соискателей уделяют особое внимание репутации компании как работодателя при выборе места работы.

В нашей компании опрос удовлетворенности Voice of the Employee проходит ежегодно. В этом году в нем приняли участие более тысячи работников в нескольких регионах России. По результатам мы собрали свыше 500 комментариев и пожеланий от сотрудников.
Анализ обратной связи выявил, что удовлетворенность почти половины (47,5%) персонала можно повысить изменением лишь физических условий труда: организовать дополнительные переговорные комнаты, места отдыха. Эти изменения, в основном, не требуют больших затрат. Мы запланировали ряд улучшений в региональных офисах. Также мы подбираем новый головной офис уже с учетом всех пожеланий сотрудников.
Резюме
— For a footnote, for it to be used in-text, the writer found some content necessary to include with the manuscript, however less initially important than the main copy. Therefore, it is necessary for the main copy to have more hierarchy than the footnote.
На втором месте по популярности — запрос на эмоциональное и физическое здоровье. Мы не ограничились доступом к корпоративному психологу и скидками на абонементы в фитнес-зал, комплексно пересмотрели нагрузку и ресурсы, а также отработали с руководителями форматы обратной связи и систему признания и поощрения достижений. Это важный момент, напрямую влияющий на уровень стресса в командах.

Наиболее важной метрикой в подобных опросах всегда является лояльность или eNPS. Высокий eNPS свидетельствует, что сотрудники довольны своей работой и готовы рекомендовать компанию другим. Это создает положительный имидж работодателя, что привлекает новых кандидатов, в том числе через внутреннюю реферальную программу. Сейчас у нас в планах увеличение показателя eNPS для достижения следующего целевого значения в 97%.

Эффективная реакция работодателя на полученную обратную связь не только решает текущие проблемы, но и способствует созданию более здоровой и продуктивной рабочей среды. Важно помнить, что удовлетворенность сотрудников – это не разовая акция, а непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и заботы со стороны работодателя.