Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Новосибирск
Медведев попросил координаты будущего завода Rheinmetall на Украине Политика, 14:47
Консервативный портфель: преимущества и недостатки вкладов и инвестиций РБК и банк Ренессанс, 14:45
Эксперты рассказали, как избежать встречи с акулой Общество, 14:44
Павлюченкова назвала способную стать «новой Шараповой» теннисистку Спорт, 14:32
В Москве арестовали американца по делу о сбыте наркотиков Общество, 14:11
В Минобороны заявили о трехкратном росте набора контрактников с апреля Политика, 14:07
Россиянка выиграла юниорский «Ролан Гаррос» Спорт, 14:01
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Как инженеры создали кондитерскую фабрику РБК и КФ «Победа», 13:59
Макгрегора освистали во время финала НБА после нокаута маскота клуба Спорт, 13:50
Рогов оценил группировку ВСУ на запорожском направлении в 100 тыс. Политика, 13:45
Боец ММА рассказал об отказе переходить в футбольный ЦСКА Спорт, 13:40
Комитет Думы поддержал проект о праве судимых служить по контракту Политика, 13:21
Премьер Канады приехал в Киев с необъявленным визитом Политика, 13:11
Не диетой единой: как привести в порядок фигуру аппаратной косметологией РБК и Вирсавия, 13:10
Новосибирск ,  
0 

Почему новосибирцы стали реже жаловаться на коллекторов

Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

В Новосибирской области количество жалоб на некорректное поведение сотрудников служб взыскания за год сократилось в 25 раз. Как сообщает пресс-служба Сибирского ГУ Центробанка, в прошлом году таких обращений было меньше 10, в то время как в 2021 году — более 250.

Среди жалоб — постоянные звонки, в том числе и ночью, психологическое давление, угрозы, а также размещение информации о должнике и долге в общедоступных местах.

Как пояснил РБК Новосибирск президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев, снижение жалоб вполне объяснимо, так как с каждым годом рынок становится более цивилизованным.

По его словам, многие компании активно работают с обращениями и быстро налаживают обратную связь, создают отделы по контролю качества. «Они заинтересованы решить вопрос без вмешательства надзора. Это выгодно в первую очередь и самому должнику, так как его вопрос решается быстро и эффективно. Более того, стоит отдельно отметить, что те случаи, о которых мы узнаем из «громких» заголовков — виновники чаще всего данных происшествий ничего общего не имеют с профессиональным рынком взыскания и зачастую не состоят ни в одном реестре», — уточнил Мехтиев.

По словам эксперта, на протяжении последних двух-трех лет доля обоснованных обращений в целом по России не превышает 15%, что свидетельствует о том, что надзор и рынок идут в нужном направлении. «Это именно тот показатель, который свидетельствует о том, что исполняется профильный закон. Потребитель зачастую жалуется, преследуя цель избежать ответственности и не платить по долгу, а также по причине незнания законодательных норм», — добавил Мехтиев.

Ранее в интервью РБК Новосибирск Марина Асаралиева рассказывала, что также в прошлом году количество жалоб на «терроризирование» родственников сократилось в 10 раз по сравнению с первым полугодием предыдущего года. В том числе, это можно было объяснить тем, что с середины 2021 года для взаимодействия с третьими лицами при возврате долгов нужно получать их согласие. Это значит, что указать контактным лицом дальнего родственника, не поставив его в известность, не получится.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы