Власти показали макет четвертого моста в Новосибирске
Презентацию макета в масштабе 1:1000 провели в здании правительства Новосибирской области, 1 августа. Генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников рассказал, что макет был сделан на основе задания, разработанного мэрией Новосибирска в 2014 году.
По словам Кожевникова, основная суть проекта — сопряжение площади Энергетиков и площади Труда.
«В процессе формирования развязок полностью уходит круговое движение на этих площадях», — отметил он.
Также на этом участке не будет пересечения с общественным транспортом, но будет предусмотрен двухуровневый комплекс пешеходных переходов.
«Мы решаем две проблемы. Первая — открывается выход с Димитровского моста. А вторая — открывается выход на улицу Станционную с дальнейшим продолжением на федеральную трассу», — сообщил эксперт.
По его словам, были произведен анализ трафика на ул. Ипподромская, который показал, что поток обычно расходится либо направо — на Дмитровский мост, либо на Коммунальный мост.
«Сейчас это не нужно будет делать — остается прямой ход», — отметил Кожевников.
По его словам, особенность проекта в удачном финансировании. Если бы оно было чисто бюджетное, то узла развязок на площадях Энергетиков и Труда не было бы. Но так как проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства, то такое решение возможно.
«Бутылочное горлышко» у Станционной
Презентацию макета посетил руководитель Федерации автовладельцев России в Новосибирске Вячеслав Ашурков. От обратил внимание присутствующих на то, что что сегодня заезд на Димитровский мост осуществляется с четырех полос — при реализации проекта их будет две.
«Получается бутылочное горлышко при въезде на мост с улицы Станционная. Явно будет пробка», — сказал он, отметив, что водителей таким образом искусственно «загоняют» на четвертый платный мост.
Кожевников возразил, подчеркнув, что въезд на четвертый мост в любом случае дело добровольное. Он сообщил, что проводились исследования, включающие транспортное моделирование.
«Если там ходит сто автомобилей в час, никто не даст строить четыре полосы. Экономически это невозможно обосновать», — сказал он.
Еще раз о стоимости
Кожевников рассказал, что в ценах 2015 года стоимость моста вместе со всеми развязками составляет 32 млрд руб. По его словам, при пересчете на цены второго квартала 2017 года произойдет удорожание примерно на 10%.
Было сказано, что в процессе прохождения экспертизы часть денег «снимется», и итоговая стоимость составит порядка 32-33 млрд руб.
«Квалифицированные инженеры проверят, настолько правильно сформирована сметная стоимость и ее откорректируют», — объяснил эксперт.
Было сказано, что за период концессии (20 лет) расчетный трафик составляет 84 тыс. автомобилей в день. В пиковой нагрузке — 112 тыс. машин в день. Чтобы экономика проекта работала необходимо 60-65 тыс. автомобилей.
Говоря об эффективности проекта, Кожевников отметил, что «можно вспомнить Северный объезд, когда все говорили, что он будет пустовать, а сейчас там трафик как по Красному проспекту».
Вячеслав Ашурков отметил некорректность этого сравнения, ведь на мосту Северного объезда денег с водителей не берут.
«Давайте так, там чисто бюджетный проект, — оппонировал Кожевников, — Говоря о платности, надо привыкать к реалиям. Концессионер будет 20 лет содержать этот комплекс и зарабатывать. Плата 100 рублей — это максимально. Меньше можно — больше нельзя. Если люди не поедут, то разницу просто будет платить бюджет области», — объяснил спикер.
В свою очередь Ашурков заметил, что плата в 100 руб. может легко измениться.
«Увеличение цены можно, например, списать на форсмажор — падение национальной валюты, инфляция и так далее», — объяснил он РБК Новосибирск.
Подводя итог презентации макета, Ашурков заметил, что четвертый мост решает локальную проблему, но не ставит перед собой стратегические задачи. «После прохождения периода платности, на Ипподромской возникнет большой трафик, который некуда будет девать, — пояснил Ашурков. — Также основным насущным вопросом остается отсутствие публичного обсуждения проекта».
Не смотря на то, что координальных изменений вносить в проект нельзя, отдельные вопросы будут обсуждаться при разработке рабочей документации. Например, Ашурков сообщил, что Общественный совет при Министерстве транспорта региона обязательно вступит в этот процесс и будет требовать расширение дороги при въезде на мост со Станционной хотя бы до трех полос.