Глава «Гормоста» заявил, как побороть пробки на двух ремонтируемых мостах
В Новосибирске одновременно ведется ремонт Октябрьского и Димитровского мостов, что влияет на дорожную ситуацию, особенно в часы пик. В эфире радио КП-Новосибирск директор МКУ «Гормост» Иосиф Кодалаев рассказал, как ведется борьба с дорожными заторами во время ремонта.
«Наличие дефектов на проезжей части Октябрьского моста приводит к снижению скорости автомобилей, вплоть до полной остановки. Мы проводили ямочный ремонт путем заделки дефектов холодным асфальтом. Несомненно — это уже привело к результатам, то есть скорость движения повысилась», — сказал он.
Говоря про ремонт Димитровского моста, Кодалаев сделал акцент на том, что перекрытие движения не будет. Число полос в каждую сторону будет сохранено. «Мы оставляем по три полосы. Единственное, мы ограничиваем скорость движения до 40 км/ч по мосту в целях обеспечения безопасности на время работ. Основные задачи — это полная замена мостового полотна, приведение ограждений безопасности в нормативное состояние. В рамках ремонта мы решим вопрос по установке осевого ограничительного ограждения для разделения потоков», — сообщил директор «Гормоста».
Также будет проведен поддерживающий ремонт покрытия Димитровского моста для того, чтобы не провоцировать появление дорожных заторов из-за ям.
В целом для увеличения пропускной способности мостов регулируются режимы работы светофоров, устраняются дефекты покрытия на подъездных путях. «Например, на ул. Восход состояние переезда через трамвайные пути приводит к тому, что даже на зеленый сигнал светофора автомобили вынуждены притормаживать», — отметил Кодалаев.
В Новосибирске ремонт Октябрьского ведется с 2022 года. До конца 2024 ожидается, что все работы должны быть завершены.Ремонт Димитровского моста начался с апреля. Работы продлятся около двух лет — до октября 2025 года. В 2024 году отремонтируют 1/2 часть переправы, которая ведет с левого берега на правый. На следующий год — направление с правого на левый берег.
Димитровский мост требовал ремонта уже давно, к этому были предпосылки. «В 2018 году провели ремонт только асфальтового покрытия. При этом состояние нижележащих конструкций было неудовлетворительным. Теперь мы этот пробел должны устранить», — пояснил он.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте