Цитаты про четвертый мост: великий успех и экономные китайцы
«Однозначно это победа — в такое время получить поддержку на федеральном уровне в виде такого гранта в 26 млрд рублей, — это великий успех. Предыдущая работа была организована Министерством строительства по отбору наиболее перспективных проектов транспортной инфраструктуры. Мы участвовали в числе 12 регионов, в результаты были отобраны три проекта — наш, обход города Хабаровска и мостовой переход в Перми. На вчерашнем заседании правительственной комиссии было принято решение выделить средства всем трем проектам. Мы объявляли предварительный конкурс и увидели, что есть три претендента, кто интересуется проектом. Теперь будем объявлять окончательный конкурс. Хотим где-то в августе-сентябре получить результаты, получить концессионера, который будет заниматься строительством моста. Наша задача — в рамках нашей компетенции готовить площадку под строительство. Это вынос коммуникаций, выкуп, снос помещений, жилых помещений — этой работой будем заниматься, как делали и по Бугринскому мосту».
«Пока официальных документов я не видел. Есть устные разговоры и так информация, которая напечатана в СМИ. Если решение состоялось, то, безусловно, мэрия будет принимать участие в этих работах, но нужно решить ряд непростых вопросов. Опыт Бугринского моста показывает, что мостовой переход построить мало. Необходимы развязки, чтобы его разгрузить и, чтобы он заработал. Не хотелось бы, чтобы повторилась ситуация с окончанием строительства Бугринского моста, когда после завершения строительства появляется желание получить дополнительные деньги к оплате (дело с «СИБМОСТ» — прим. ред)».
«Мы не спешили с изменениями, чтобы дождаться момента, когда будут четкие и понятные цифры [федерального гранта]. В ближайшее время мы вносим изменения в постановление [о концессионном конкурсе], где-то 5 июня на правительстве мы уже внесем все изменения. Конечно, изменятся все цифры. Уменьшится сумма гарантированного дохода. Если конкурсные процедуры у нас закончатся в конце ноября — начале декабря 2017 года, то мы готовы начать со строительных работ. Стоимость на сегодня определена — 40,6 млрд рублей с учетом НДС, всех затрат и доходности концессионера. Объем реализации проекта [сами строительные работы] составляет 30,37 млрд рублей в ценах третьего квартала 2015 года без НДС».
«Я бы предложил разгрузить ул. Сухарную в Заельцовском районе и построить мост там. А мост от площади инженера Будагова до площади Труда мало что разгрузит и не даст стимула для развития соседних территорий. Как получилось, что гарантированная прибыль концессионера вдруг упала в два раза? Не была ли она сознательно завышена изначально? Если это ошибка, то кто понес за нее ответственность и какую? На этот вопрос нам ответа не было. Но я думаю, что можно работать и дальше с новой гарантированной суммой концессионера с теми же условиями».
«Однозначно радоваться пока рано. Я привык доверять официальным бумагам, скреплённым подписями. Поэтому принятое на комиссии решение — пока лишь слова, которые должны быть подкреплены конкретными соглашениями между федеральным центром и регионом. Где должны быть чётко обозначены условия выделения средств, сроки, распределение по годам и так далее. Также важно понимать — кто будет концессионером, какие средства им будут вложены. И, пожалуй, главный вопрос для нашего региона — из каких источников пойдёт областное софинансирование расселения жилья в зоне строительства, выкуп земель и прочее»
«У меня лично опасения стоимость проезда по мосту не вызывает. Рынок отрегулирует этот вопрос. Сделал дорогую стоимость проезда — по нему никто не едет и все. Но концессионеру же гарантированная прибыль нужна. Если ее придется компенсировать из бюджета, это вызывает опасения».
«Нужно в любом случае уходить от строительства моста на площади Труда. Там пробки, а развязки в ближайшие три года мы там не сделаем. Там надо построить обходной ввод по Толмачевской трассе для грузового транспорта. Вы едете по Ипподромской, пока не утыкаетесь в начало Большевистской. А еще там будет этот новый мост. Это же нагромождение. Это не архитектурно. И столько денег нужно влупить! Китайцам бы легко хватило (26 млрд руб. — прим. ред). Но у нас, естественно, не хватит. У нас и 90 млрд рублей не хватит. Нужно договариваться с федеральными властями и делать проезд по новому мосту бесплатным».