Четвертый мост: пояснили «бутылочное горлышко» и развязку на правом
В интервью «Тайге.инфо» представители проектировщиков четвертого моста — заместитель технического директора АО «Институт «Стройпроект» Юрий Девичинский, начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина и руководитель ГКУ «Мост» Валерий Жарков пояснили выбранные варианты решений для спорных мест в створе объекта.
Левый берег
В проекте объекта планируется строительство дорог, ведущих на четвертый мост и только одна — на Дмитровский. Несмотря на это ситуация с движением улучшится, считает. «Мы сделали развязки для города. Можно использовать их даже не заезжая на объект», — считает Девичинский.
По его словам можно будет проехать по площади Энергетиков, Труда, не останавливаясь на светофорах, не пересекая встречные потоки, что улучшит ситуацию на развязках.
Жарков рассказал, что однополосного съезда со Станционной на Дмитровский мост достаточно: движение будет безсветофорным, а ширина проезда в семь метров позволит машинам двигаться в два ряда.
Генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников в начале августа пояснял, что основная суть проекта — сопряжение площади Энергетиков и площади Труда. «В процессе формирования развязок полностью уходит круговое движение на этих площадях», — отметил он.
Также на этом участке не будет пересечения с общественным транспортом, но будет предусмотрен двухуровневый комплекс пешеходных переходов.
«Мы решаем две проблемы. Первая — открывается выход с Димитровского моста. А вторая — открывается выход на улицу Станционную с дальнейшим продолжением на федеральную трассу», — сообщил эксперт.
Некоторые эксперты критиковали подобный подход, говоря о возможности создания «бутылочного горлышка» при въезде на мост со Станционной.
Читать по теме: Четвертый мост в разрезе: 10 фактов о скандальном проекте
Правый берег
На правом берегу основными пользователями четвертого моста станут водители, едущие по Ипподромской. Тем же, кто хочет попасть на левый берег с Красного проспекта и Фабричной, предлагается выезжать на Ипподромскую через Горького, Военную, Фрунзе или Гоголя. «Чтобы транспорт не выстраивался в очередь на этот мост на Красном проспекте, он должен перераспределиться. И это рассчитано. Рассчитано в той модели, которой сейчас пользуются практически все проектировщики», — поясняет Девичинский.
По словам Девичинского вопрос по проектированию Южной площади решался обширной рабочей группой и именно этот проект учитывал все сложные нюансы этой локации: сохранение парка «Городское начало», моделирование транспортных потоков, насыщенность территории коммуникациями и стратегическое планирование.
«Что думают градостроители, когда назначают створ мостов? Они не думают, как с ближайших магистралей на ближайшие транспорт перераспределить, они думают, как распределить так, чтоб мосты где-то дублировали друг друга, а где-то распределяли транспорт немножко иначе. Вот здесь задача стояла именно такая», — говорит Калинина.
Вариант выхода моста на развязку Южной площади раскритиковали: «Варианты «Мостовика» проектировались без учета находящихся под землей коммуникаций. В первых двух вариантах предложено снести тогда еще строящийся путепровод на Южную площадь. Третий вариант — это прохождение трассы по земле. Нарушается условие — сохранение парка «Городское начало», — рассказывает Девичинский.
Ранее, бывший гендиректор НПО «Мостовика» Олег Шишов предположил, что проектируемые развязки могут вызвать «тромб» на дорогах Новосибирска, а стоимость проезда по новому мосту заставит водителей выбирать бесплатный вариант.
Читать по теме: Цитаты про четвертый мост: великий успех и экономные китайцы
Четвертый мост и концессионер
Четвертый мост через Обь предполагается строить, помимо федерального гранта в 26,5 млрд. руб., на деньги регионального бюджета, а также средства концессионера. По оценкам генерального директора АО «Центральный мост» Евгения Кожевникова, итоговая стоимость составит порядка 32-33 млрд. руб. расчетный трафик должен составить 84 тыс. автомобилей в день. В пиковой нагрузке — 112 тыс. машин в день. Общая протяженность мостового перехода составит 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта — 100 км/час.
Областные власти планируют до декабря этого года провести переговоры с победителем конкурса для обсуждения условий концессии и возможности их изменения. В последней редакции, гарантированный доход концессионера был снижен почти вполовину — с 91,6 млрд. руб. до 47,1 млрд. руб. Подписать концессионное соглашение стороны предполагают 6 декабря 2017 года. Властями региона было выдвинуто предложение об исключении из условий концессионного соглашения пункта компенсации из регионального бюджета. Недовольство вызывала и завышенная, по мнению депутатов, стоимость проезда по мосту (100 рублей с легкового автомобиля).
Владельцем 75% акций «Сибирской концессионной компании», выступающей концессионером четвертого моста, является компания «ВИС». 22 сентября «ВИС» приобрела три четверти акций ООО «Экология-Новосибирск», которое в прошлом году заключило соглашение с правительством региона на строительство двух мусоросортировочных комплексов