Депутат: Новосибирску надо 162,8 млрд руб на школы
Новосибирску нужно 74 новые школы и 82 тыс. учебных мест, чтобы ликвидировать дефицит мощностей в образовательной инфраструктуре. Именно такой объем нужно создать, чтобы все дети учились только в первую смену и в каждом классе было не более 25 человек, констатирует председатель постоянной комиссии по социальной политике и образованию Совета депутатов Новосибирска Игорь Титаренко. Сейчас восемь из десяти школ в городе работают в две смены.
Для строительства такого количества школ необходимо, по расчетам депутата, 162,8 миллиарда рублей. Чтобы обеспечить все новые школы учителями, городу потребуется дополнительно около 4500 педагогов.
«Строительство объектов образования — капиталоемкий вид работ, и выполнить их только за счет муниципального бюджета невозможно, средства выделяют из вышестоящих бюджетов. На ближайшие три года в бюджет региона мэрия направил предложения по строительству девяти школ на сумму 16,3 млрд рублей», — цитирует издание «Советская Сибирь» Игоря Титаренко.
В мае губернатор Андрей Травников во время видеоконференции с президентом России Владимиром Путиным сообщил, что из 23 школ на 15 тыс. мест, которые планируется построить в регионе за три года, большинство построят в Новосибирске и Новосибирской агломерации, «где проблема со второй сменой наиболее острая».
В конце августа начальник департамента образования мэрии Новосибирска Рамиль Ахметгареев сообщал, что в новом учебном году в школе № 215, в микрорайоне Чистая слобода, сформировали 15 первых классов.
«Для нас острыми микрорайонами являются: Чистая слобода, Просторный, Дивногорский, Новомарусино, Плющихинский. Это те точки, где наибольшая острота переполненности образовательных организаций», — сказал чиновник.
При этом в перспективе ситуация с дефицитом мест в школах может изменяться. Так, По прогнозным данным Новосибирскстата, общая численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет в 2025 году составит 107728, что более чем на 30 тыс. меньше, чем 2020 году.
Сергей Николаев, независимый аналитик рынка недвижимости, уверен, что в решении вопроса с дефицитом мест в школах важно оценивать в каждом конкретном районе демографическую ситуацию, как нынешнюю, так и перспективную, для этого чиновникам стоит создать специальную цифровую карту города, по которой можно было бы прогнозировать, где будет нехватка мощностей по социальной инфраструктуре, а где избыток с учетом данных по текущей застройке, перспективным участкам под новое жилье, демографических трендов.