Назван победитель аукциона на достройку Восточного обхода
Конкурсная комиссия ФКУ «Сибуправтодор» (входит в структуру Росавтодора) признала компанию «Новосибирскавтодор» победителем аукциона на строительство участка Восточного обхода в рамках первого этапа — от трассы «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. Об этом говорится в протоколе подведения итогов конкурса.
Компания «Новосибирскавтодор» согласилась выполнить работы за 3,7 млрд руб., что на 245 тыс. руб. меньше начальной максимальной цены закупки. Второй компанией, которая подала заявку на участие в аукционе, стала «Хотьковский автомост». Предприятие снизило цену закупки на 5,5% или на 208,2 млн руб.
«Хотьковский автомост» фигурировала в деле о банкротстве новосибирской мостостроительной компании «Сибмост», которая ранее строила Восточный обход. В материалах суда говорилось, что «Хотьковский автомост» обязалась обеспечить выплаты в рамках мирового соглашения между «Сибмостом» и кредиторами.
По данным «Контур.Фокус», компания «Хотьковский автомост» образована 12 октября 1998 года в поселке Мостовик в Сергиево-Посадском городском округе Московской области. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Директором является Павел Новиков. На конец 2020 года выручка компании составила 6 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб.
В извещении о проведении конкурса в электронной форме говорится, что работы разделены на три этапа — 1 А, 1 Б и 1 В. Начать строительство дороги необходимо с 1 июня текущего года по 30 октября 2024 года. Общая протяженность дороги составит 10,7 км. Источник финансирования работ — федеральный бюджет.
Первый этап строительства Восточного обхода должны были закончить 2016 года, однако в прошлом году «Сибуправтодор» в одностороннем порядке отказалось от исполнения госконтракта с компанией «Сибмост» из-за срывов сроков завершения работ.
Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск.
Восточный обход разгрузит Бердское шоссе не менее чем на 30%, что в совокупности будет являться мощным мультипликатором роста экономики Новосибирской области. Обход обеспечивает не только направления «Запад–Восток», «Север-Юг», но и выход в Западный Китай и любые сочетания дорог вокруг Новосибирска, без заезда в город.