Локоть: «Платный мост — это не то, что Новосибирску сейчас необходимо»
На своей странице в Facebook Локоть написал, что занял принципиальную позицию по теме четвертого моста.
«Ни при каких обстоятельствах мы не согласимся закрыть действующий Октябрьский мост, чтобы машины поехали по платному мосту», — заявил он.
Как отметил врио губернатора Андрей Травников, до недавнего времени Локоть активно не высказывался против проекта. Тем не менее позицию мэра Травников поддержал: «Я против категорически, чтобы платный период распространялся на время ремонта Октябрьского моста», — сообщил он на встрече с журналистами.
Ранее в интервью РБК Новосибирск главный инженер комплексного проекта четвертого моста АО «Институт «Стройпроект» Рустам Марценкевич объяснил, что согласно планам города Октябрьский мост — первый кандидат на ремонт. Октябрьский мост. «Разрабатывая проект, мы это также предусматривали. Схожая ситуация и со вторым мостом — Дмитровским. Переключение транспортных потоков с одного моста на другой, с включением четвертого моста — разрешит проблему с организацией дорожного движения», — говорил эксперт.
Начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина добавила, что ремонтировать надо не одну ферму моста, как делают многие, а, по возможности, весь объект. Нужно включать в этот процесс фазы светофоров, подходы к мосту, развязки.
Локоть также отметил, что есть серьезные основания для критики концессии платного моста.
«Речь идет о миллиардах рублей налогоплательщиков. Платный мост — это не то, что Новосибирску сейчас жизненно необходимо. Куда важнее завершить строительство метро», — пояснил свою позицию мэр.
Помимо этого Локоть заметил, что миллиарды рублей закладываются в платный мост с «непредсказуемым трафиком», вместо строительства развязок Бугринского моста.
Ранее мэр уже критиковал четвертый мост. В прошлом году он отмечал, что эксперты мэрии неоднократно высказывали претензии к проекту. У мэра вызывала сомнения экономическая модель строительства и эксплуатации моста, согласно которой концессионер при недополучении оговоренной прибыли от проезда машин получит компенсацию из бюджета Новосибирской области. «Расплачиваться за это будет область, бюджет, а потоки автомобилей, с которых будут платиться деньги концессионеру, они очень дискуссионные», — говорил глава Новосибирска.
Соглашение о строительстве четвертого моста в Новосибирске должно быть подписано 6 декабря. В ходе обсуждения проекта у ряда депутатов и общественников появились вопросы к финансовой и инженерной составляющей. Однако большинство депутатов анонсировали два варианта развития событий: либо проект согласовывается, либо область теряет крупный грант [26 млрд руб. федеральных денег] и возможность построить мост. В итоге на сессии 1 декабря горсовет проголосовал за начало строительства. Подписание концессионного соглашения по строительству четвертого моста запланировано на 6 декабря.
Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Общая стоимость полуторакилометрового шестиполосного моста вместе с развязками — 47,1 млрд руб. Проезд по мосту будет платным, пока стоимость проезда оценивалась в сумме до ста рублей. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год.