Травников рассказал о резком росте фонда на ремонт дорог Новосибирска
В 2018 году общий объем финансирования по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД) составляет 2,4 млрд руб. Из них 1 млрд 47 млн руб. направлены на выполнение работ по Новосибирску. По мнению Травникова, текущий объем финансирования недостаточен, его необходимо увеличивать, в том числе за счет поддержки региона. «Здесь не только вопрос качества дорог и улиц, но и вообще транспортной доступности отдельных районов города. Я считаю, что еще нужно добавлять.
Город нуждается в большем финансировании, в том числе по строительству улиц и магистралей», — отметил врио губернатора.
Дополнительное финансирование
В середине апреля мэр Новосибирска Анатолий Локоть обратился к Травникову с просьбой выделить городу дополнительные средства для проведения дорожных работ. «Средств, выделенных по муниципальной программе, недостаточно, чтобы не снижать те объемы ремонта, которых добились в прошлом году, — отметил Локоть. — Я подписал обращение к врио губернатора Новосибирской области с просьбой выделить городу еще 300 млн рублей, чтобы вести ремонтные работы не только по программе «Безопасные и качественные дороги», но и в более широком масштабе. Только тогда мы будем приближаться к нормативному состоянию всего дорожного покрытия в Новосибирске».
С тем, что городу не хватает ресурсов для выполнения полноценного ремонта дорог согласен и Травников. «Речь не только о финансовых, но и технических ресурсах для выполнения ремонтных работ более быстрыми темпами. Чтобы быть корректным, я опущусь с уровня руководителя региона и вернусь на позицию, когда я работал первым замом мэра или мэром города. Моя оценка: устранение ям, выполнение ямочного ремонта и в течение зимнего периода в благоприятные дни, и в течение весеннего периода можно было бы производить более оперативно», — считает врио губернатора.
При этом, по словам Травникова, городские власти уже обращают внимание на сложившуюся ситуацию: «В этом году было приобретено 20 автомобилей для борьбы с пылью, будем надеяться, что и до ям доберутся», — сказал врио губернатора.
Травников заметил, что у области есть шанс помочь городу за счет подписанного президентом указа.
Указ № 204 подписан Владимиром Путиным 7 мая этого года. В нем поставлена задача в разы увеличить финансирование строительства и ремонта местных, региональных и муниципальных дорог.
«Поставлена задача резко увеличить финансирование региональных муниципальных дорог и в ближайшие четыре года более 50% дорог довести до нормативного состояния. В этом же указе определен источник финансирования — доведение до 100% отчисления топливных акцизов в пользу региональных бюджетов.
Для нас это почти полуторное увеличение дорожного фонда и, соответственно, можно ожидать более быстрых темпов выполнения дорожных работ», — пояснил врио губернатора.
Контроль за нарушениями
По словам Андрея Травникова одна из задач правительства — провести в течение июня проверки основных объектов, которые ремонтировались и строились по программе БКД. «В первую очередь, проконтролировать те дороги, работы по которым выполнялись с учетом средств федерального бюджета, затем с использованием средств регионального бюджета. Надеюсь, что муниципальные власти сделают то же самое в отношении своих крупных объектов», — сообщил Травников.
В середине мая представители правительства проверили объекты, отремонтированные в рамках БКД. В ходе рейда были проверены участки дорог в центре Новосибирска, а также в Ленинском и Кировском районах. Как отметил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, на некоторых участках, отремонтированных в прошлом году, были выявлены дефекты.
«Мэрии Новосибирска как заказчику необходимо принять меры к тому, чтобы в рамках гарантийных обязательств по контрактам 2017 года недостатки были устранены в кратчайшие сроки за счет подрядчиков. По объектам 2018 года необходимо соблюдать сроки и усилить контроль за качеством работ, подходить к работам комплексно — такую задачу поставил глава области Андрей Травников», — цитирует пресс-служба правительства региона Костылевского.
Как рассказал РБК Новосибирск представитель отделения Общероссийского народного фронта в Новосибирской области Александр Стефанов, прием дорог в рамках БКД происходит жестче, чем обычно: в процедуре участвуют представители Росавтодора, Росдортехнологий, а также представители общественных организаций. «Данная процедура регламентирована ГОСТом. В прошлом году подрядчики придерживались его», — указал Стефанов.
Общественник отметил, что выделяет несколько причин возникновения обнаруженных дефектов. Первое — скрытые дефекты, которые сложно выявить во время приема объекта. «Второе — это не совсем качественные проектные решения. Конструктивы, не рассчитанные на имеющуюся нагрузку», — отметил Стефанов. Он также добавил, что во время приема участка представители комиссии могли просмотреть часть недочетов.
РБК Новосибирск обратился за комментарием в мэрию Новосибирска с просьбой предоставить даты фактического срока устранения обнаруженных в ходе проверок дефектов. Согласно представленной таблице, большая часть работ будет проведена до 10 июня включительно.