Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Четвертый мост в Новосибирске ,  
0 

«Копья сломаны»: как в Новосибирске спорили из-за четвертого моста

Правительство Новосибирской области подписало концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь. РБК Новосибирск вспоминал, какие аргументы «за» и «против» звучали во время обсуждения проекта
Фото: Максим Табунов / РБК Новосибирск
Фото: Максим Табунов / РБК Новосибирск

Первый раз о проекте строительства платного четвертого моста через Обь было заявлено два года назад. За прошедшее время он прошел ряд обсуждений и трений: были вопросы как к инженерной, так и финансовой составляющей. Они касались, в первую очередь, самого факта платности проезда, необходимости развязок. Депутаты горсовета на сессии перед подписанием проекта, сошлись на том, что есть два варианта: либо проект согласовывается, либо область теряет крупный грант [26 млрд руб. федеральных денег] и возможность построить мост, — проект был подписан.

Аргументы за мост

Повышение уровня автомобилизации. Главный инженер комплексного проекта четвертого моста АО «Институт «Стройпроект» Рустам Марценкевич пояснял, что со строительством нового моста тянуть уже нельзя.

«В 90-е годы, когда разрабатывали генпланы, никто не мог спрогнозировать значительное повышение уровня автомобилизации. В результате сегодня имеет место транспортный коллапс на подходах к мостам, нарастающий с каждым днем.

Однозначно, предусмотренные планом мосты Новосибирску необходимы», — говорил он.

Решение проблемы с пробками. Как пояснял заместитель техдиректора АО «Институт «Стройпроект» Юрий Девичинский, проект перераспределял движение транспорта, позволяя ему не собираться на Красном проспекте. Так, например, планировалось, что с площади Энергетиков, и Труда можно будет проехать, не останавливаясь на светофорах, не пересекая встречные потоки, что улучшило бы ситуацию на развязках.

«В процессе формирования развязок полностью уходит круговое движение на этих площадях», — пояснял Генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников.

Необходимость ремонта мостов. О необходимости закрытия Октябрьского моста заявляли общественники. Они указывали на трещину в стене и отсутствие капитального ремонта инженерного сооружения.

«Ранее в щель можно было с трудом просунуть ладонь, сейчас туда спокойно проходит рука», — сообщил РБК Новосибирск руководитель «Гражданского патруля» Ростислав Антонов.

Он отметил, что ситуация тяжелая и необходимо полностью закрывать Октябрьский мост на ремонт.

Получение федерального гранта. Ряд депутатов Заксобрания и горсовета отмечали, что федеральный грант — серьезные деньги, отказывать от которых «близоруко». Например, председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин пояснял, что нужно отложить рассуждения и браться за строительство.

«Все копья уже сломаны.Если мы беремся за этот проект, то получаем грант в 26 миллиардов рублей — это серьезные деньги, которые хорошо повлияют на экономику», — говорил Кудин.

Дополнительные рабочие места. Министр экономического развития региона Ольга Молчанова, заявляла, что четвертый мост поднимет активность строительной отрасли, позволит оеспечить новые рабочие места. «Этот объект вызовет оживление и на строительном рынке в целом, потому что строительство для нас — это значимая отрасль», — считала она.

Аргументы против моста

Высокий доход концессионеру. Депутат Бурмистров, выступавший против согласования текущего варианта проекта, объяснял, что концессионер вкладывает 10 млрд руб., причем, по имеющейся информации, он рискует даже не этой суммой, а лишь «несколькими миллиардами». Остальные деньги будут вложены из гарантированного дохода концессионера в 47 млрд руб.:

«То есть кто-то вкладывает несколько миллиардов, а получает сорок семь. Это какой-то анекдот», — говорил депутат.

Завышенная цена проезда. Также ряд вопросов вызвал сам факт платности моста. Накануне Бурмистров опубликовал у себя на странице в Facebook петицию с просьбой к президенту России «Сделать проезд по будущему 4-му мосту в Новосибирске бесплатным». На данный момент «за» проголосовало более 500 человек.

Бывший гендиректор «Мостовика» Олег Шишов был сообщал, что цена проезда в 100-150 руб. завышена. По его словам водители, выбирая между платным мостом и стоящим рядом бесплатным, могли бы делать выбор в пользу менее затратного варианта.

Читать по теме: Вопрос недели: Вы готовы платить за проезд по 4-му мосту?

Водителей буду «загонять» на платный мост. Руководитель Федерации автовладельцев России в Новосибирске Вячеслав Ашурков уверен, что сегодня заезд на Димитровский мост осуществляется с четырех полос — при реализации проекта их будет две.

«Получается бутылочное горлышко при въезде на мост с улицы Станционная. Явно будет пробка», — сказал он, отметив, что водителей таким образом искусственно «загоняют» на четвертый платный мост.

Существует опасение, что когда Октябрьский мост закроют на ремонт, платный поток на четвертый мост будет искусственно простимулирован. Поэтому Анатолий Локоть уверен, что нельзя ни при каких условиях закрывать мост в пользу платного объекта. Позицию мэра поддержал Андрей Травников:

«Я против категорически, чтобы платный период распространялся на время ремонта Октябрьского моста», — сообщал он.

Не продуманы развязки. Ашурков также замечал, что четвертый мост решает локальную проблему, но не ставит перед собой стратегические задачи. «После прохождения периода платности, на Ипподромской возникнет большой трафик, который некуда будет девать, — пояснял Ашурков.

По его мнению, техническая группа допустила ошибку в проекте:

«Там было неверно задана точка входа и выхода. Куда мы приведем транспорт? На правом берегу отсутствуют дополнительные необходимые развязки».

Вариант реализации проекта критиковал и Шишов критиковал . По его словам, предполагаемый пилон, обходит транспортные потоки с Красного проспекта и Большевистской. По мнению Шишова, обходить потоки и развязки — это ошибка: возникнет коллапс, транспортный тромб. «Нужно так организовывать транспортные потоки, чтобы они двигались беспрепятственно в разные направления с перспективой роста интенсивности движения. В решении этой задачи — главный результат работы. А не мост ради моста», — считает Шишов.

Четвертый мост и концессионер

Четвертый мост через Обь предполагается строить, помимо федерального гранта в 26,5 млрд. руб., на деньги регионального бюджета, а также средства концессионера. Расчетный трафик должен составить 84 тыс. автомобилей в день. В пиковой нагрузке — 112 тыс. машин в день. Общая протяженность мостового перехода составит 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта — 100 км/час. 

Общая стоимость проекта в ценах текущего года составляет 40,9 млрд рублей, где 26,3 млрд – капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 млрд – средства концедента, 10,7 млрд – средства концессионера.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 июня
EUR ЦБ: 94,26 (+2,81)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Курс доллара на 22 июня
USD ЦБ: 87,96 (+2,54)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Все новости Новосибирск
На Украине заявили об отключении критических объектов в Запорожье Политика, 18:10
Грузия заработала первое очко на Евро. Что происходит на турнире Спорт, 18:07
В Волгограде арестовали гражданина Таджикистана за изнасилование в ТЦ Общество, 18:03
Сборная Грузии сыграла вничью с Чехией на Евро Спорт, 18:00
В Австрии осудили баннер с лозунгом правых экстремистов на матче Евро Спорт, 17:52
Украинский беспилотник сбили в Брянской области Политика, 17:47
Путин запретил взыскание старых долгов с компаний из новых регионов Бизнес, 17:45
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Сунак счел заявления идеолога Brexit по Украине угрозой для безопасности Политика, 17:38
В России ограничат применение плавающих ставок по кредитам Финансы, 17:32
FT узнала об усилиях Запада по отдалению Вучича от Путина Политика, 17:24
Режим свободной экономической зоны распространили на приграничные регионы Бизнес, 17:13
Барбадос и Маршалловы Острова поддержали коммюнике конференции по Украине Политика, 17:11
«Эталон» сообщил о сроках завершения «переезда» в Россию Инвестиции, 16:59
Патрушев рассказал о «ментальной войне» США против России Политика, 16:55