В Новосибирской области за 6 лет число алкомаркетов сократилось на 29%
За последние шесть лет в Новосибирской области число алкомаркетов снизилось на 29,65% — с 597 до 420. При этом незначительно, на 2,7% (до 290 штук), выросло число баров. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе «Контур.Фокуса».
По словам эксперта «Контур.Фокуса» по экономической безопасности бизнеса Антона Яковлева, состояние рынка алкомаркетов и баров зависит от нескольких факторов. «Во-первых, для алкомаркетов характерна консолидация — крупные игроки рынка забирают долю небольших магазинов, которые не в силах конкурировать с сетевым продуктовым ритейлом. Также определенную роль сыграли изменения в законодательстве — соблюдать требования контролирующих органов стало сложнее», — говорит Яковлев.
Сейчас развиваются системы маркировки, меняются правила отчетности — например, в июне ужесточились требования к учету алкоголя в рознице и общепите. Чтобы законно продавать спиртное, бизнес вынужден нести дополнительных расходы: оборудование, лицензии, обучение персонала, системы товароучета, поясняет эксперт. По словам Яковлева, часто маленькие игроки рынка не могут себе этого позволить.
«Есть и неочевидный фактор — возраст организаций. Если подробнее изучить ситуацию, мы увидим закономерность — молодые компании редко начинают торговать спиртным с момента основания. Как правило, сначала они специализируются на чем-то другом — например, на товарах повседневного спроса. В таком случае, лицензию на алкоголь чаще получают в первые пять лет существования бизнеса», — говорит Яковлев.
Как ранее писал РБК Новосибирск, за последний год в Новосибирской области выросло число заведений общепита — на 7,3% до более 3,9 тыс. Наибольший прирост показали бары и кафе (8,3% и 8,1% соответственно), а также рестораны (7%).
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте