Тренд на фуд-холлы: почему новый формат стал популярен в Новосибирске
Модное течение по созданию гастропространств пришло в Россию с Запада около пяти лет назад. Впрочем, сама идея позаимствована у азиатских стран, где принято размещать кафе прямо на рынке. В нашей стране первые фуд-холлы появились в Москве и Санкт-Петербурге. Теперь же их можно встретить не только в столичных городах, но и в регионах. В Новосибирске по приблизительным оценкам насчитывается около пяти таких мест.
Фуд-холл — формат, объединяющий в одной локации несколько гастрономических концепций. Схожесть с фуд-кортом — в быстром обслуживании и нескольких ресторанных точках на одной площади. В то же время, фуд-холл отличает разнообразие меню и более высокое качество блюд. Сервис здесь приближен к ресторанной сфере: вместо одноразового пластика еду подают в стеклянной и керамической посуде, а заказ приносят прямо к столу.
Помимо прочего, в задачи фуд-холлов входит не только накормить, но впечатлить посетителей, поэтому среди резидентов этого большого пространства есть как привычные россиянам концепты, так и авторские кулинарные проекты. Кроме того, благодаря большому пространству на площадке, есть возможно проводить концерты и масштабные мероприятия.
По данным аналитиков из NF Group, рынок общественного питания уже несколько лет развивается в тренде eatainment (от англ. eat — еда и entertainment — развлечения), когда еда становится форматом развлечений, а фуд-корты из места для быстрого приема пищи в перерывах между шопингом трансформируются в проекты с разнообразными ресторанными концепциями.
Причина популярности фуд-холлов, по данным аналитиков, в том, что жители мегаполисов все меньше времени проводят на кухне за приготовлением пищи, отдавая предпочтение еде вне дома. При этом с ростом тренда на здоровое и разнообразное питание, еда должна быть не только доступной по цене, но также полезной и вкусной. А ожидание заказа, с постоянно ускоряющимся ритмом жизни, — минимальным.
Компания Technomic, также проводившая исследование индустрии общественного питания, одной из причин популярности формата называет любопытство: потребители просто хотят попробовать новые рестораны, а модель фуд-холлов является эффективным методом демонстрации нескольких концепций под одной крышей.
По разным оценкам, в ближайшие пару лет новые фуд-холлы продолжат открываться по всей России. Этот тренд будет держаться на рынке достаточно продолжительное время из-за удачного сочетания в одном формате разных направлений и концепций. В последующем количество новых заведений подобного формата будет снижаться, но уже действующие успешные площадки останутся на рынке надолго.
Подробнее в материале — Популярный формат фуд-холла пришел в Новосибирск