Тренд в общепите:
популярный формат фуд-холла пришел в Новосибирск

Тренд в общепите: популярный формат фуд-холла пришел в Новосибирск

Первый сетевой фуд-холл откроется в январе 2024 года на площади Маркса

В регионах набирает популярность тренд на фуд-холлы. В чем отличия принципиально новой концепции от уже привычных форматов других заведений, и как федеральные игроки изменят гастрокарту Новосибирска – в материале РБК Новосибирск.
Модное течение по созданию гастропространств пришло в Россию с Запада около пяти лет назад. Впрочем, сама идея позаимствована у азиатских стран, где принято размещать кафе прямо на рынке. В нашей стране первые фуд-холлы появились в Москве и Санкт-Петербурге. Теперь же их можно встретить не только в столичных городах, но и в регионах.
Фуд-холл – уникальный формат, объединяющий в одной локации несколько гастрономических концепций. Он собрал в себя лучшее от ресторанов и фуд-кортов. Схожесть с фуд-кортом – в быстром обслуживании и нескольких ресторанных точках на одной площади. В то же время, фуд-холл выгодно отличает разнообразие меню и более высокое качество блюд. Сервис здесь приближен к ресторанной сфере: вместо одноразового пластика еду подают в стеклянной и керамической посуде, а заказ приносят прямо к столу.
Помимо прочего, в задачи фуд-холлов входит не только накормить, но впечатлить посетителей, поэтому среди резидентов этого большого пространства есть как привычные россиянам концепты, так и авторские кулинарные проекты. Вкупе с хорошим ремонтом, качественной дизайнерской отделкой и возможностью выбрать блюда разных мировых кухонь это делает фуд-холлы одной из форм досуга. Кроме того, благодаря большому пространству на площадке, здесь возможно проводить концерты, масштабные бизнес-конференции, выставки и другие развлекательные и культурные мероприятия.

По данным аналитиков из Knight Frank, рынок общественного питания уже несколько лет развивается в тренде eatainment (от англ. eat – еда и entertainment – развлечения), когда еда становится форматом развлечений, а фуд-корты из места для быстрого приема пищи в перерывах между шопингом трансформируются в проекты с разнообразными ресторанными концепциями.

Причина популярности фуд-холлов, по данным аналитиков, в том, что жители мегаполисов все меньше времени проводят на кухне за приготовлением пищи, отдавая предпочтение еде вне дома. При этом с ростом тренда на здоровое и разнообразное питание, еда должна быть не только доступной по цене, но также полезной и вкусной. А ожидание заказа, с постоянно ускоряющимся ритмом жизни, – минимальным.

Компания Technomic, также проводившая исследование индустрии общественного питания, одной из причин популярности формата называет любопытство: потребители просто хотят попробовать новые рестораны, а модель фуд-холлов является эффективным методом демонстрации нескольких концепций под одной крышей. Это беспроигрышный вариант для потребителей и операторов ресторанов.

Фуд-холл с федеральным именем

В Москве сейчас насчитывается около 30 фуд-холлов, в Санкт-Петербурге их число приближается к 20. В Новосибирске фуд-холл на площади Маркса станет первым в городе гастропространством, которое будет полностью отвечать требованиям такого формата заведений.

Открывают фуд-холл федеральные игроки Zemskiy Group и Market Liner – ведущие операторы в построении, управлении и администрировании фуд-холлов Eat Market в России. В портфеле компаний насчитывается уже 15 заведений такого формата. Основные проекты успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Рязани, Пензе и других крупных городах России.

В начале 2023 года Zemskiy Group и Market Liner подписали договор на запуск первого проекта в Новосибирске. Фуд-холл разместится на третьем этаже ТВК «Калейдоскоп комфорта и уюта» по адресу площадь Карла Маркса 6/1. Сумма инвестиций в новосибирский фуд-холл оценивается в 100 млн руб. Площадь пространства около 3 тыс. кв. м.

На фуд-холле будет расположено более 30 гастрономических концепций разной направленности. Владельцы заявляют, что это не только первый объект такого рода в левобережной части города, но и первый сетевой фуд-холл в Новосибирске.
По замыслу авторов проекта, сервис фуд-холла приближен к ресторанной сфере, в зале – комфортная посадка. Главная особенность в том, что посетители смогут заказывать блюда из единого меню с возможностью формирования общего чека на позиции от разных корнеров. Сделать заказ гости смогут через мобильное приложение или, отсканировав qr-код. Готовые блюда принесут к указанному при заказе столу. Также возможно оформить доставку и самовывоз.
Помимо корнеров на фуд-холле будет представлено семь торговых площадок, ресторан и лаунж-зона с мягкими диванами. Внутри фуд-холла установлена сцена, на которой будут проходить регулярные мероприятия различного формата, например, выступления ди-джеев, музыкантов, детские анимационные программы.
Интерьер пространства выполнен в молочно-бежевых оттенках. Колонны декорированы абстрактными граффити-образами, расписанными вручную, стены украсят стильные неоновые надписи.
«Мы очень оптимистично рассматриваем сотрудничество с компанией Eat Market, – сообщила коммерческий директор ООО «Левобережное» (девелопер проекта ТВК «Калейдоскоп комфорта и уюта») Татьяна Прищеп. – Новых масштабных проектов сетевого формата не было в Новосибирске уже несколько лет, и мы уверены, что качественный фуд-холл в составе ТВК «Калейдоскоп комфорта и уюта» позволит всем горожанам получить новый гастрономический опыт и положительные эмоции, а также станет одним из поводов посещения торгового центра».

Открытие фуд-холла 6/1 запланировано на 20 января 2024 года. Создание нового пространства станет одним из главных событий в рамках реконцепции торгового центра, которая завершится в начале 2024 года. В ТВК «Калейдоскоп комфорта и уюта» практически полностью обновится пул арендаторов. Помимо привычных товаров для отделки и обустройства дома появятся известные магазины одежды и обуви, парфюмерии и косметики, ювелирных украшений, детский развлекательный центр.
«Создание фуд-холла 6/1 – это не только стремление предложить великолепное разнообразие кулинарных вкусов и уютное пространство для общения, но и важный шаг в ребрендинге ТВК «Калейдоскоп комфорта и уюта». Мы уверены, что новый формат фуд-холла отлично впишется в обновленное лицо торгового комплекса и привлечет новую аудиторию», – отметил генеральный директор Market Liner и операционный директор Eat Market Максим Гуржий.

По разным оценкам, в ближайшие пару лет новые фуд-холлы продолжат открываться по всей России. Этот тренд будет держаться на рынке достаточно продолжительное время из-за удачного сочетания в одном формате разных направлений и концепций. В последующем количество новых заведений подобного формата будет снижаться, но уже действующие успешные площадки останутся на рынке надолго.
Фуд-холл 6/1
Адрес: г. Новосибирск, пр-т Карла Маркса, 6/1,
ТВК «Калейдоскоп комфорта и уюта», 3 этаж.