Лента новостей
Все новости Новосибирск
Порошенко вновь заявил о безуспешном звонке Путину Политика, 05:41 Уоррен Баффетт потерял за день $4,3 млрд Финансы, 05:19 Американский самолет провел наблюдательный полет над Россией Политика, 05:19 Гуаидо сообщил о помощи военных в поездке на концерт в Колумбию Политика, 05:03 СМИ узнали о требовании к Microsoft отказаться от контракта с армией США Технологии и медиа, 04:44 Небензя допустил обращение в Совбез ООН из-за провокаций в Венесуэле Политика, 04:16 Сооснователь Twitter покинул совет директоров компании Бизнес, 03:51 Экстрадированный в США российский программист признал вину Общество, 03:41 Запуск спутников OneWeb на ракете «Союз» перенесли на 27 февраля Технологии и медиа, 03:20 Порошенко заявил о необходимости усилить присутствие НАТО в Черном море Политика, 02:59 СМИ узнали о визите Гуаидо на благотворительный концерт в Колумбии Политика, 02:34 Трамп объявил кандидатуру нового постпреда США при ООН Политика, 02:21 Трамп прокомментировал обвинения против миллиардера Роберта Крафта Политика, 02:02 В Минюсте США опровергли завершение расследования Мюллера через неделю Политика, 01:37
Метро в Новосибирске ,  
0 
Перспективы новосибирского метро: 51 станция и четыре метродепо (фото)
9 марта в метродепо «Ельцовское» прошло выездное совещание по вопросам развития Новосибирского метрополитена
Фото: Анна Иванова, РБК Новосибирск

В ходе совещания обсуждался план развития новосибирского метро. В ходе своего доклада директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик сообщил, что в далекой перспективе в Новосибирске может быть построено пять веток метро: Ленинская (15 станций), Кировская (8 станций), Дзержинская (7 станций), Октябрьская (10 станций) и Первомайская (11 станций). При этом последние две линии — вопрос спорный. Метро в первую очередь будут стараться завести в те районы, которые сегодня активно застраиваются и развиваются, в основном, они расположены на Левобережье («Чистая слобода», «Просторный», «Матрешкин двор», «Акатуйский», Юго-Западный и другие)

Для увеличения изображения откройте его в новой вкладке (Фото: мэрия Новосибирска)

Логика развития метро согласована с генпланом города, стратегия развития метрополитена закладывалась треть века назад — в 80-е. Тогда же были зарезервированы земли под строительство объектов инфраструктуры метрополитена. «В разработанном плане запроектированы именно те точки, которые позволят метро существенно прибавить в пассажиропотоке», — добавил Локоть.

В ходе обсуждения перспектив новосибирского метро высказывались разные точки зрения. Андрей Травников и Анатолий Локоть высказали свое мнение по этому поводу.

«В Новосибирске у нас по любому вопросу, от футбола до балета, всегда много экспертов, — сказал Травников. — Меня убеждали, что трассу Дзержинской линии надо корректировать». Локоть пояснил: «Много предлагают, например, увести метро на Ключ-Камышенское плато. Однако наша с Андреем Травниковым общая позиция, что лучшее — враг хорошего, — заявил мэр.

Фото: мэрия Новосибирска

По словам Локтя, задача первой очереди — закончить проекты, которые были запланированы, но не завершены в рамках Дзержинской линии. «Сегодня первый этап нужно реализовывать именно по той проектно-сметной документации, которая имеется», — утвердил Травников.

Фото: мэрия Новосибирска

По словам начальника новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло, в итоге работа пойдет в три этапа. «Первый — завершение Дзержинской линии, строительство второго тоннеля на перегоне Березовая роща — Золотая нива и строительство депо «Волочаевское», — сообщил он. По словам мэра Анатолия Локтя, завершение Дзержинской линии, в которое войдет еще две станции — «Молодежная» и «Гусинобродская» позволит сделать Дзержинскую линию максимально эффективной, уменьшив интервал движения транспорта по ней до трех минут и увеличив пассажиропоток. Также важно, что рядом с конечной станцией Дзержинской линии запланировано строительство автовокзала «Восточный». По данным Мысика, строительство Дзержинской линии будет закончено в 2022 году.

Станция «Гусинобродская» (Фото: мэрия Новосибирска)

На Дзержинской линии планируется внедрить инновационные решения, не имеющие аналогов в России. Ожидаемый суммарный экономический эффпект от них составит 3 млрд рублей. В числе новаций — двухпутная закрытая экстакада, виброзащитный путь на лежневом подрельсовом основании, внедрение современных устройств, позволяющих эксплуатировать линию в автоматическом режиме с управлением инженерными системами и движением поездов из центрального диспетчерского пункта.

Завершение работ по 2 очереди метрополитена оценивается в 910 млн. руб., работы по электродепо «Волочаевское» — 2,3 млрд. руб, продление до ст. «Молодежная» с веткой в метро — 14,3 млрд. руб

Станция «Молодежная» (Фото: мэрия Новосибирска)

Проектная документация для Дзержинской линии была разработана в 2014 году и имеет положительное заключение госэкспертизы, требуется уточнение смет. До конца 2018 года для Минтранса РФ будет подготовлен проект-программа по развитию новосибирского метрополитена, особенно Кировской линии.

Двухпутная закрытая экстакада участка Дзержинской линии метрополитена (Фото: мэрия Новосибирска)

Второй этап — работы по возведению станции Спортивная на Ленинской линии возле планируемой Ледовой арены. Построить станцию и прилегающую инфраструктуру планируют до 2022 года. Третий этап — станция «Площадь Станиславского», которую хотят закончить к 2025 году. Строительство этой станции позволит, по идее разработчиков, развести транзитные потоки и разгрузить станцию площадь Маркса: пересадочный узел из Ленинского района на метро будет на площади Станиславского, а из Кировского района будут продолжать ездить на площадь Маркса.​​

Фото: мэрия Новосибирска

Читать по теме: Цена вопроса: сколько стоит строительство новосибирского метро