На строительство двух станций метро в Новосибирске нужно ₽14 млрд
Стоимость строительство станций метро «Площадь Станиславского» и «Троллейная» на Ленинской линии Новосибирского метрополитена обойдется в 14 млрд руб. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-центре городской администрации.
В мэрии добавили, что продолжение строительства Ленинской линии от станции метро «Площадь Маркса» предусмотрено Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска и подразумевает строительство транспортно-пересадочного узла на «Троллейной».
Создание двух станций на Ленинской линии будет отвечать запросам горожан, считает депутат Совета депутатов Новосибирска, член комиссии по бюджету и налоговой политике Светлана Каверзина.
На заседании рабочей группы по развитию Новосибирского метрополитена, прошедшей в конце марта в Законодательном собрании региона, депутат Роман Яковлев заявил, что проведенный в прошлом году опрос среди горожан показал их заинтересованность в развитии подземки в сторону площади Станиславского и далее — до микрорайона «Чистая слобода».
«Рано или поздно улицу Станиславского соединят с [улицей] Петухова. Соответственно, площадь Станиславского станет крупнейшим транспортным узлом», — сказала Каверзина РБК Новосибирск. Ранее она говорила, что в этой точке города будут сходиться потоки пассажиров из отдаленных микрорайонов.
Депутат отметила, что говорить о сроках строительства «Площади Станиславского» и «Троллейной» сложно, так как сначала мэрия планирует завершить продление Дзержинской линии (станции «Молодежная», «Северная» и электродепо «Волочаевское»).
«Надо понимать, что, скорее всего, Федерация помогать нам не будет, потому что считается, что в Сибири живет очень мало людей и нет смысла тратить большие деньги на Сибирь, хотя мы по всем параметрам подходим под строительство метро. Но даже если нам и дадут деньги, то только [на строительство] в сторону Гусинобродского шоссе», — резюмировала Каверзина.
В 2019 году первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов заявил, что строительство метрополитена требует столько средств, что «никакой город или регион, кроме одного, это дело не тянет». По словам представителя Минтранса, альтернативой метро может стать наземный транспорт, в первую очередь, скоростные трамваи.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте