Почему в Новосибирске выросли цены на авиабилеты
По данным сервиса путешествий Tutu.ru, сильнее всего подорожали авиабилеты в Красноярск: по сравнению с первым кварталом прошлого года средняя стоимость билета выросла с 2,5 тыс. руб. до 6,4 тыс. руб. Вторым по росту цены стал Нерюнгри (подорожание на 20% — до 15,6 тыс. руб.), на третьем месте — Сургут (рост на 10% — до 5,9 тыс. руб.).
Из заграничных направлений, по данным сервиса Skyscanner, наибольший рост показал маршрут Новосибирск-Стамбул. Его стоимость выросла на 20% — до 21,7 тыс. руб. В первом квартале этого года также на 16% подорожали авиабилеты до Пхукета (45,7 тыс. руб) и на 15% до Нью-Дели (29,2 тыс. руб.).
«Из зарубежных направлений в топ-3 по росту цен вошли Таиланд, Индонезия и Киргизия, тогда как в прошлом году эти места занимали Киргизия, Казахстан и Беларусь. При этом стоимость авиабилетов в Таиланд по сравнению с прошлым годом выросла на 26%, в Индонезию на 52%, а в Киргизию на 50%», — сообщили РБК Новосибирск в пресс-службе сервиса Ozon.travel. В среднем в первом квартале стоимость авиаперелета из Новосибирска выросла на треть.
Представитель SkyScanner в России Дмитрий Хаванский отметил, что скачки стоимости авиабилетов в полтора-два раза сезонно отмечаются в длинные майские, новогодние праздники, летом. «Мы рекомендуем избегать периодов ажиотажа и планировать поездки в межсезонье или в непопулярные для конкретного времени года места. Выгоднее всего по России и в Европу новосибирцам летать в феврале и ноябре, когда цены на авиабилеты самые низкие по году. Праздничные и летние путешествия стоит бронировать заранее, не позднее, чем за полгода до вылета», — сказал Хаванский.
Непопулярные меры
В марте представители Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта направили письмо вице-премьеру Максиму Акимову, в котором указывается подорожание авиакеросина на 30%, на 10% — аэропортовых услуг, на 4,8% — аэронавигационного обслуживания.
«Совокупность указанных негативных факторов привела к резкому (у части авиакомпаний более чем в 10 раз) снижению финансовой эффективности деятельности авиакомпаний и убыткам. Авиакомпании, в целях сохранения финансовой устойчивости вынуждены предпринять ряд «непопулярных» мер, направленных на сокращение расходов и оптимизацию денежных потоков», — говорится в письме.
Осенью прошлого года замгендиректора ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин заявлял, что авиаотрасль находится под угрозой из-за роста стоимости топлива. Он отметил, что затраты авиакомпаний на керосин составляют треть от общего объема расходов. Куделькин считает, что отрасль поддержит увеличение коэффициента возмещения акциза на топливо с 2,08 до 3,50. Это увеличит сумму возмещения акциза авиаперевозчикам с 3 тыс. руб. до 7 тыс. руб. за тонну.
Развитию региональных авиаперевозок может способствовать снижение НДС на полеты вне Московского авиационного узла (МАУ). На данный момент около 75% внутренних рейсов летят через МАУ. На региональных рейсах ставка НДС составляет 10%. Нулевая — только на полеты в Крым. По оценкам Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, нулевая ставка НДС позволит вернуть авиаперевозчикам до 35 млрд руб. в год.