Лента новостей
Все новости Новосибирск
Активистка Pussy Riot заявила о решении Лукашенко снять запрет на въезд Общество, 13:58 Boeing заключил первый за три месяца контракт на поставку 737 MAX Бизнес, 13:57 Энергетика: пять шагов к цифровизации Pro, 13:55 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 13:52 СК начал проверку обращения к Путину жителей аварийных домов в Асбесте Общество, 13:48 В ЕАЭС оценили экономический эффект от внедрения «умной логистики» Технологии и медиа, 13:45 Министр природы Дмитрий Кобылкин — о запрете пластика и вывозе отходов Зеленая экономика, 13:36  Минобороны не будет менять правила присвоения звания старшего лейтенанта Общество, 13:28 Родные погибших при аварии MH17 назвали сроки начала судебного процесса Общество, 13:27 Первак объяснил уход Глушакова желанием клуба сделать «чего-то крутое» Спорт, 13:24 В ДНР заявили о массированном обстреле Донецка украинской артиллерией Политика, 13:24 В Киеве погиб попавший под санкции России депутат Рады Общество, 13:23 Россия подготовила к отправке в США партию ракетных двигателей РД-180 Технологии и медиа, 13:23 Неискренность всегда заметна: 5 правил Аполлона для инстаграм-блогера РБК Стиль и HUAWEI, 13:21
Новосибирск ,  
0 
Общественники Новосибирска предложили альтернативу турникетам в трамваях
Городская администрация намерена ввести на части маршрутах троллейбусов и трамваев бескондукторную систему оплаты проезда. Общественники считают, что это скажется на рентабельности транспорта и удобстве пассажиров
Общественники считают, что система турникетов ухудшит работу городского электротранспорта.  (Фото: ndn.info)

В сквере на пересечении ул. Орджоникидзе и пр. Красного 9 июля прошел пикет против установки турникетов в городском электротранспорте. В нем приняло участие шесть человек. Организатором акции выступил активист общественного движения «Искалеченный Новосибирск» Михаил Рязанцев. Он считает, что турникетная система в общественном транспорте неудобна и уже негативно зарекомендовала себя в других российских городах.

«Транспорт будет очень долго загружаться. Нас уверяют, что это будет введено в маршрутах с низкой загрузкой, но этих данных нет на госзакупках. У нас это вызывает беспокойство, потому что данная система одна из самых неудобных. Как для транспорта, так и для пассажиров», — заявил общественник.

Рязанцев считает, что долгая посадка пассажиров на остановках замедлит скорость движения электротранспорта, что, в итоге, скажется на его рентабельности.

В качестве примера неудачной попытки внедрения системы турникетов Рязанцев привел Москву: «Они [мэрия] предлагают сделать вход только через переднюю дверь и именно с турникетом, который будет мешать проходу <…>. Взяли самую неудобную систему, которая в Москве была <…>. В Москве это ни к чему хорошему не привело и ее отменили недавно — в июне. И сразу решили у нас зачем-то вводить».

Также он отметил, что турникетная система будет неудобна для людей с ограниченными физическими возможностями, в частности, для инвалидов-колясочников.

«Мы предлагаем отменить аукцион, продумать все нюансы и вернуться к этому вопросу. Вариантов много, но мэрия сегодня предлагает самый простой для нее выход. Нужно решать вопрос с загруженностью [транспорта], а не с турникетами», — подчеркнул активист.

В качестве альтернативы системе турникетов общественники предлагают установить в электротранспорте валидаторы — устройства для списывания средств за проезд с банковской или проездной карты, а также приема наличных денег. Похожую идея ранее высказывал блогер и урбанист Илья Варламов, который раскритиковал идею новосибирской мэрии.

О том, что МКП «Горэлекротранспорт» («ГЭТ») планирует ввести на ряде маршрутов трамваев и троллейбусов города турникетов стало известно в конце июня. Информация об этом была размещена на сайте госзакупок. Начальная стоимость контракта составляет 40,5 млн руб. Победитель конкурса должен быть определен к 16 июля. Проект должен быть внедрен до конца 2021 года.