Лента новостей
Все новости Новосибирск
Росстат ухудшил оценку сокращения населения России Общество, 04:15 Bloomberg узнал о «плане Б» ФБР по расследованию о «вмешательстве России» Политика, 03:48 Венесуэла закрыла границу с несколькими островами Карибского бассейна Политика, 03:27 СМИ узнали о получении 27 бельгийцами назначенной Гитлером пенсии Общество, 02:59 Россия организовала слежку за вошедшим в Черное море эсминцем США Политика, 02:21 На Украине объявили в розыск «офицера ГРУ» из расследования Bellingcat Общество, 02:09 ЦБ заинтересовался сделками в «Восточном» за полгода до ареста Калви Финансы, 02:03 Россия назвала наглостью призыв Украины не показывать фильм «Т-34» в США Политика, 01:36 Эксперты НАТО назвали соцсети легким способом манипулировать солдатами Политика, 01:21 «Ливерпуль» и «Бавария» сыграли вничью в 1/8 финала Лиги чемпионов Спорт, 01:15 Порошенко внес в Раду законопроект о допуске зарубежных войск на Украину Политика, 00:56 В Петербурге 11 школьников попали в больницу после проверки на туберкулез Общество, 00:30 Пересчитали землю: мэрия создает 3D-модель Новосибирска Новосибирск, 00:29  Конгресс США проверит планы по строительству АЭС в Саудовской Аравии Политика, 00:12
Новосибирск ,  
0 
Общественники Новосибирска предложили альтернативу турникетам в трамваях
Городская администрация намерена ввести на части маршрутах троллейбусов и трамваев бескондукторную систему оплаты проезда. Общественники считают, что это скажется на рентабельности транспорта и удобстве пассажиров
Общественники считают, что система турникетов ухудшит работу городского электротранспорта.  (Фото: ndn.info)

В сквере на пересечении ул. Орджоникидзе и пр. Красного 9 июля прошел пикет против установки турникетов в городском электротранспорте. В нем приняло участие шесть человек. Организатором акции выступил активист общественного движения «Искалеченный Новосибирск» Михаил Рязанцев. Он считает, что турникетная система в общественном транспорте неудобна и уже негативно зарекомендовала себя в других российских городах.

«Транспорт будет очень долго загружаться. Нас уверяют, что это будет введено в маршрутах с низкой загрузкой, но этих данных нет на госзакупках. У нас это вызывает беспокойство, потому что данная система одна из самых неудобных. Как для транспорта, так и для пассажиров», — заявил общественник.

Рязанцев считает, что долгая посадка пассажиров на остановках замедлит скорость движения электротранспорта, что, в итоге, скажется на его рентабельности.

В качестве примера неудачной попытки внедрения системы турникетов Рязанцев привел Москву: «Они [мэрия] предлагают сделать вход только через переднюю дверь и именно с турникетом, который будет мешать проходу <…>. Взяли самую неудобную систему, которая в Москве была <…>. В Москве это ни к чему хорошему не привело и ее отменили недавно — в июне. И сразу решили у нас зачем-то вводить».

Также он отметил, что турникетная система будет неудобна для людей с ограниченными физическими возможностями, в частности, для инвалидов-колясочников.

«Мы предлагаем отменить аукцион, продумать все нюансы и вернуться к этому вопросу. Вариантов много, но мэрия сегодня предлагает самый простой для нее выход. Нужно решать вопрос с загруженностью [транспорта], а не с турникетами», — подчеркнул активист.

В качестве альтернативы системе турникетов общественники предлагают установить в электротранспорте валидаторы — устройства для списывания средств за проезд с банковской или проездной карты, а также приема наличных денег. Похожую идея ранее высказывал блогер и урбанист Илья Варламов, который раскритиковал идею новосибирской мэрии.

О том, что МКП «Горэлекротранспорт» («ГЭТ») планирует ввести на ряде маршрутов трамваев и троллейбусов города турникетов стало известно в конце июня. Информация об этом была размещена на сайте госзакупок. Начальная стоимость контракта составляет 40,5 млн руб. Победитель конкурса должен быть определен к 16 июля. Проект должен быть внедрен до конца 2021 года.