Мэр Новосибирска назвал степень реализации трамвайной концессии
Во время брифинга 11 февраля мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что представители муниципалитета имеют планы реконструкции трамвайной сети города. Однако, подчеркнул Локоть, пока нет подписанных рамочных соглашений ни с одним из потенциальных инвесторов.
«История непростая. Периодически такие инициативы появляются, но, ознакомившись с техническими условиями, видимо, рассчитав свои возможности в условиях экономического кризиса, энтузиазм несколько утихает. Поэтому говорить о конечных сроках рано», — заявил мэр.
В то же время он добавил, что власти запланировали на 2021 год реконструкцию части городской трамвайной сети на левом и правом берегах города.
«Потому что там аварийные ситуации. Мы приступим к этим работам уже в этом году за счет бюджетных средств», — подытожил глава города.
В конце 2020 года мэр Новосибирска уже комментировал степень реализации трамвайной концессии. Тогда он заявил, что фактически планы городских властей отклонились от заданных темпов в связи с «рядом объективных трудностей». При этом Локоть отметил, что последнее предложение по заключению концессионного соглашения поступило от государственной корпорации развития ВЭБ.РФ.
«Исходя из реалий нашего города, мы предложили нашим партнерам рассмотреть вопрос концессии трамвайного транспорта. Здесь без серьезных инвестиций решить быстро проблему нет возможности. Очень серьезные объемы работы: приведение в порядок трамвайных путей, подвижного состава, новые трамвайные пути, которые надо строить — на Гусинобродском шоссе, например, к новому автовокзалу», — говорил градоначальник.
В начале февраля этого года глава управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин сообщил, что на продление трамвайной линии на Гусинобродском шоссе до нового автовокзала власти выделят 63 млн руб. Работы планируется завершить до конца 2022 года.
Никулин также рассказал в интервью «Новосибирским новостям», что мэрия планирует продлить трамвайные пути вглубь микрорайона Чистая слобода. Кроме того, власти хотят создать транспортно-пересадочный узел «Вокзал Новосибирск — Западный» в рамках реализации проекта «Городская электричка».
Ранее сообщалось, что партнером в рамках концессии должно стать АО «Синара — Транспортные машины». Согласно разрабатываемой финансово-экономической модели концессионного соглашения, реализация предполагается в два этапа.
На первом этапе планируется строительство трамвайной линии по улице Кошурникова к станции метро «Золотая Нива» и строительство трамвайной линии до жилмассива Плющихинский.
На втором этапе прорабатывается строительство депо на «Золотой горке» и трамвайных линий в микрорайон Родники, от перекрестка проспекта Дзержинского и улицы Трикотажной до станции метро «Березовая роща», по Гусинобродскому шоссе от автовокзала «Новосибирский автовокзал — Главный» до ТЦ «Восток» и по улице Пулеметная и Танковая от трамвайного кольца на улице Писарева до улице Богдана Хмельницкого.