Власти рассказали о финансировании новых станций метро в Новосибирске
Смета по продлению Дзержинской линии метро не актуализирована. А работа по по новым станциям, указанным в Генплане до 2030 года, не ведется из-за отсутствия средств на эти цели в бюджетах всех уровней. Об этом РБК Новосибирск сообщили в мэрии города.
Как ранее сообщал начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Алексей Кондратьев, кроме станции «Спортивной», в Генплане Новосибирска до 2030 года запланировали еще шесть новых станций метро.
«На Дзержинской ветке — это станции: «Молодежная», «Гусинобродская» и «Автовокзал». Ленинская линия — это «Площадь Станиславского» и «Троллейная», а также рассматриваем станцию «Северная», которая будет расположена в микрорайоне Аэропорт», — заявил чиновник.
Актуализация проекта Дзержинской линии
По данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, в середине прошлого года проектно-сметная документация по продлению Дзержинской линии метрополитена оформлена в единый формат документов. Однако актуализировать проект в полном объеме не удалось.
«Работу по актуализации указанного проекта возможно будет осуществить только после возобновления государственной поддержки развитию Новосибирского метрополитена из федерального бюджета. Передача актуализированных документов в Главгосэкспертизу будет возможна после решения вопросов финансирования», — сообщили РБК Новосибирск в мэрии.
Также в департаменте добавили, что работа по разработке сметной документации по новым станциям Новосибирского метрополитена не ведется в той же причине: отсутствие финансирования на эти цели в бюджетах всех уровней.
Глава регионального Минтранса Анатолий Костылевский подтвердил РБК Новосибирск, что Минтранс России не располагает средствами федерального бюджета на развитие метрополитенов в регионах. Это связано с тем, что метрополитены не соответствуют целям госпрограмм развития транспортной инфраструктуры
«В части развития транспортной инфраструктуры Минтранс России осуществляет концентрацию финансовых ресурсов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», — пояснил Костылевский.
Продление Дзержинской линии метро от «Золотой нивы» должно было стать следующим шагом в развитии Новосибирского метрополитена. Проектирование объекта проводилось шесть лет назад, по данным сайта госзакупок, стоимость комплекса проектов в ценах 2013 года составила более 400 млн руб.
Уже более года Новосибирск не может завершить комплекс работ по актуализации проектной документации. При проверке Главгосэкспертизой были выявлены замечания.