Власти региона готовят проект правобережного участка Южного транзита
Разделить проект Южного транзита на два — левобережный и правобережный — решили из-за лимитов финансирования. «Сейчас Минтранс НСО вместе с Минстроем НСО проводят активную работу по проработке вопросов в рамках разработки документации по планировке территории правобережной части объекта», — сообщили порталу НГС в пресс-службе Министерства транспорта Новосибирской области.
левобережная часть транзита начинается от дороги Р-254 и заканчивается на транспортной развязке на улице Ватутина. В этот участок входит проблемная зона — крутой поворот объезда железной дороги, соединяющий улицу Троллейную с Хилокской, или «Тещин язык».
В начале ноября В Новосибирске вновь начали поиск подрядчика для проектирования левобережной части Южного транзита. По данным сайта госзакупок, цена контракта — 543,9 млн руб. победителю аукциона нужно будет разработать первый и второй этапы в левобережье города.
Первый и второй этапы Южного транзита должны связать трассы: Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт» длина пути — около 10 км. Протяженность всего Южного транзита составит не менее 22,36 км, число полос — от четырех до шести. Проект обсуждается с 2014 года.
Новый транспортный коридор будет предназначен для транзитного, в том числе грузового транспорта. Въезд и выезд на областные трассы будет платным, движение по трассе внутри Новосибирска — бесплатным. Рассчитываемая пропускная способность магистрали — до 120 тыс. автомобилей в сутки, что обеспечится четырех- или шестиполосным движением и расчетной скоростью движения 120 км/ч.
Проект обсуждается в 2014 года. Предполагалось, что дорога будет проходить от трассы М-5 через левобережье Новосибирска и через Бугринский мост выйдет на Восточный объезд.
Как сообщал в апреле прошлого года министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, власти рассматривают Южный транзит в качестве перспективного проекта, который могут построить с помощью привлечения инфраструктурных кредитов.