Лента новостей
Все новости Новосибирск
Кожемяко набрал более 60% голосов при подсчете 90% бюллетеней в Приморье 18:01, Политика ДНР заявила о столкновении с украинскими разведчиками 17:50, Политика Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 17:32, РБК и FW Raiffeisen В Москве у здания ФСБ задержали семерых участников акции протеста 17:20, Общество Times узнала о планах главы МВД Британии ужесточить въезд мигрантов из ЕС 17:11, Политика Стали известны результаты закрытых экзитполов в Приморье 16:49, Политика Блок Пашиняна набрал большинство голосов в парламенте Армении 16:48, Политика Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 16:27, РБК и Volkswagen На выборах в Приморье пытались проголосовать по поддельным паспортам СССР 16:12, Политика Российские биатлонистки в 12-й раз подряд остались без медалей в эстафете 16:08, Спорт После подсчета трети голосов на выборах в Приморье лидирует Кожемяко 15:38, Политика Российский лыжник выиграл первую в карьере гонку на этапе Кубка мира 15:37, Спорт В Петербурге задержали главу дагестанской «дочки» «Газпром межрегионгаза» 15:26, Бизнес Это никому не нужно: как барбершоп в Красноярске вышел на окупаемость 15:22, РБК и «Билайн» Бизнес Саломе Зурабишвили вступила в должность президента Грузии 14:51, Политика Андрей Аршавин объявил о начале работы в «Зените» 14:38, Спорт Умер почетный директор Института философии РАН Вячеслав Степин 14:13, Общество Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 14:12, РБК и EXMO Путин поздравил с днем рождения Юрия Николаева 13:48, Общество СМИ анонсировали уход Мануэла Фернандеша из «Локомотива» 13:30, Спорт В России за девять месяцев выявили 52 млн бутылок нелегального алкоголя 13:25, Общество В Приморье завершилось голосование на повторных выборах главы региона 13:18, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 13:05, РБК и ГТЛК Союз президента и митрополита: как в Киеве создавали новую церковь 12:58, Политика Бывшей биатлонистке сборной Белоруссии разрешили выступать за Россию 12:50, Спорт В Москве у пенсионера похитили швейцарские часы стоимостью 8,5 млн руб. 12:38, Общество Явка на повторных выборах в Приморье превысила 39% 12:20, Общество СМИ узнали о секретном совещании у Лукашенко по независимости Белоруссии 12:15, Политика
Наружная реклама: в Новосибирске введут новые правила игры на рынке
Новосибирск, 13 июн 2017, 03:16
0
Наружная реклама: в Новосибирске введут новые правила игры на рынке
В начале мая комитет по рекламе мэрии Новосибирска возглавил Дмитрий Лобыня. В число приоритетных целей он поставил сохранение доходов в бюджет города от рекламы, а также введение новых регламентов в этой отрасли
Фото: coopico.com

За пять месяцев 2017 года в Новосибирске намечено к демонтажу 60 незаконно размещенных рекламных конструкций размером 3*6 м.

Председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству, депутат Игорь Салов рассказал корреспонденту РБК Новосибирск, что рекламные конструкции демонтируют по нескольким причинам. В первую очередь, убирают те рекламные конструкции, которые находятся в охранных зонах памятников культурного наследия разных уровней. По словам Салова, эти участки охватывают почти весь центр города.

В то же время, депутат добавил, что конструкции будут демонтированы только после завершения договоров аренды. Одностороннее расторжение договоров коснется исключительно нарушителей размещения рекламы.

«Я думаю, что в течение 2017 года — может быть, какая-то часть в 2018 году — все они будут демонтированы полностью», — прокомментировал Салов.

По его словам с улиц города убирают также рекламные конструкции, угрожающие безопасности дорожному движению или размещенные слишком близко к жилым постройкам.

Согласно закону, при выявлении нарушения собственник рекламной конструкции должен исправить нарушения не позднее чем через 30 дней после его информирования. В обратном случае муниципалитет демонтирует конструкцию в принудительном порядке.

Доходы от рекламы

По словам Салова, городской бюджет ежегодно получает 200 млн руб. налоговых выплат от размещения наружной рекламы, поэтому в список приоритетных задач муниципалитета входит поиск налоговых и неналоговых источников для компенсации потерь, связанных с ликвидацией рекламных конструкций.

В связи с этим, рассказал председатель комиссии, городские власти выведут на аукцион количество рекламных мест, равное тому, что будет демонтировано. Новые конструкции планируется разместить в общественно-деловой части города, в зоне комплексной жилой застройки, а также на выездах из города. Насколько эти новые места будут пользоваться спросом у операторов рынка в условиях упавших продаж наружной рекламы, — покажет время.

Глава комитета по рекламе Дмитрий Лобыня, в свою очередь, отметил, что массового сокращения рекламных конструкций 3*6 м не произойдет. Кроме того, часть рекламы перейдет на другой формат — диджитал-борды. Кроме того, планируется, что на доходную часть бюджета должно положительно повлиять развитие рекламных конструкций небольших размеров 1,2*1,8 м, — сити-форматов.

Здесь вам не Москва

Некоторое время назад депутаты Горсовета обсуждали вопрос увеличения коэффициента К2, снижающего ставку на единый налог на вмененный доход. Однако тогда вопрос не прошел дальше первого чтения. С приходом Лобыни на пост главы комитета появилась информация о возможном появлении этой темы в повестке.

Однако Лобыня, комментируя эти домыслы, дал понять, что они безосновательны.

«Не вижу оснований нагружать на рекламный бизнес. Потому что налоговую нагрузку можно считать как прямую так и косвенную, сейчас предприниматели платят ЕНВД, который остается в городе, но при увеличении его показателей никто не может запретить рекламщикам оптимизировать налоговые платежи и перейти на другую форму налогообложения, например на схему с НДС который будет уходить уже в федеральный бюджет», — прокомментировал глава комитета РБК Новосибирск.

Ранее депутат Законодательного собрания Новосибирской области Алексей Андреев предложил увеличить доходы в бюджет в условиях сокращения числа рекламных конструкций за счет поднятия ставки.

Однако Лобыня считает это предложение неуместным. По его словам, Москва, обладая огромным бюджетом, может вовсе отказаться от рекламы.

«К сожалению, нет прямой зависимости между количеством щитов и суммой за размещение. Это значит, что сократив количество щитов в два раза, мы не сможем повысить плату за размещение и налоги в те же два раза, поэтому произойдет неизбежное сокращение доходов бюджета», — рассказал чиновник.

Положительная динамика

Глава комитета заявил, что в ближайшее время по поручению мэра будет создана рабочая группа, которая должна будет выработать единые правила размещения вывесок на фасадах зданий.

«Моя позиция — нужно упростить жизнь предпринимателям, которые работают по закону. Хотелось бы создать регулирующий орган, в котором согласования происходили по принципу единого окна: сдали документы в одном месте — там же их и получили», — рассказал Лобыня РБК Новосибирск.

Однако Салов считает, что введение новых правил не нужно. По его словам, ситуация на рынке наружной рекламы показывает небольшую динамику, в отличие от других сфер, поэтому введение новшеств в законе может негативно отразиться на отрасли.

«Мы отрегулировали порядок размещения рекламы. Действуют льготы для технически сложных конструкций. Сегодня появляется все больше и больше таких конструкций. Чем больше рекламных конструкций — тем больше доходов!», — заявил депутат. 

По словам Салова, участники рынка заявляют, что сегодняшний день в Новосибирске занято чуть менее половины от всего числа конструкций.

Контроль за размещением рекламы входит в компетенцию комитета по рекламе.

Салов отметил, что, несмотря на ограниченность ресурса комитета, ситуация с незаконной рекламой в Новосибирске лучше, чем в Омске, Екатеринбурге, Красноярске и Томске: «У нас в этом смысле все более или менее нормально. Комитет по рекламе взял на себя смелость и заявил, что у них не зафиксировано ни одной незаконно размещенной рекламной конструкции. По крайней мере, крупного формата».

В то же время, Лобыня прокомментировал слова Салова.

«Думаю, Игорь Дмитриевич обрисовал ситуацию с рекламными щитами 3*6 в городе, принадлежащие крупным рекламным агентствам. Они все оформлены и платят за аренду муниципальной земли и налоги», — прокомментировал руководитель комитета.

Вывески

Среди предпринимателей бытует мнение, будто для согласования и размещения рекламной вывески нужно потратить до полугода.

Однако Лобыня отметил, что вся процедура занимает не более двух месяцев.

«Другое дело что предприниматель, получив список необходимых документов, начинает упираться в другие процедуры. Например, законом о рекламе прямо предусмотрен протокол собственников многоквартирного жилого дома как один из документов разрешающий размещать рекламные конструкции на фасаде дома, — рассказал чиновник. — И чтобы собрать жильцов — приходится потрудится. Пройти согласования у художника и архитектора возможно за один день».

Салов отметил, что эта сфера должна жестко контролироваться. Однако не знает никаких проблем, связанных с размещением вывесок.

«Может быть, есть предприниматели, которые не все понимают. Может быть, есть чиновники, которые предъявляют избыточные требования. Но это все решается», — отметил Салов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Реклама"