Лента новостей
Все новости Новосибирск
Лига чемпионов по футболу. «Виктория» — ЦСКА. Онлайн 22:00, Спорт Отправление поездов из Финляндии в Россию задержали из-за сбоя 21:58, Общество Россия примет новую госпрограмму вооружений в 2023 году 21:37, Политика Цифровые убытки: cколько денег теряет бизнес из-за киберпреступников 21:28, РБК и Microsoft Отравившихся в ресторане в Солсбери выписали из больницы 21:22, Общество Киев назвал дату объявления Москве о непродлении договора о дружбе 21:01, Политика «Эра без войны»: о чем договорились и не договорились две Кореи 20:56, Политика Климкин пригрозил ответить на выдачу венгерских паспортов украинцам 20:55, Политика Французский журнал проиграл апелляцию по делу о фото Кейт Миддлтон 20:41, Общество Против авиадебошира возбудили уголовное дело по статье о терроризме 20:41, Общество Стоп, снято: кто и за сколько сдает элитные квартиры для съемок в кино 20:34, РБК и Элитная недвижимость Суд арестовал имущество министра инфраструктуры Украины 20:13, Общество Каррера объяснил исключение Глушакова и Ещенко из состава «Спартака» 20:09, Спорт Борисов рассказал о защите российских баз в Сирии системами «Калашникова» 19:57, Политика Трамп заявил о скорой второй встрече с Ким Чен Ыном 19:52, Политика Замдиректора ФСИН поддержал введение замещающей терапии для наркоманов 19:47, Общество Реальные доходы россиян снизились впервые с начала года 19:40, Экономика Адвокат сообщил о возбуждении нового дела о пытках в ярославской колонии 19:30, Общество Как производят мраморную говядину в России 19:24, РБК и Мираторг США сертифицировали российский Ту-214 для наблюдательных полетов 19:24, Политика Путин пострелял из снайперской винтовки 19:15, Политика Выборы через край: к чему приведет отмена итогов голосования в Приморье 19:12, Политика Россия предложит изменить соглашение по Донбассу после гибели Захарченко 19:11, Политика Глава «Газпром нефти» допустил рост добычи углеводородов до 200 млн тонн 19:09, Экономика Главный тренер «Монако» анонсировал дебют Александра Головина 19:04, Спорт Как заработать на Ethereum: криптовалюта подорожала до $210 18:51, Крипто Идущая на второй тур Орлова обратилась к владимирцам «просто как человек» 18:44, Политика «Хабр» первым в России отчитался о запросах властей о пользователях 18:39, Технологии и медиа
Почему в Новосибирске приходится переделывать отремонтированные дороги
Новосибирск, 13 июн, 00:52
0
Почему в Новосибирске приходится переделывать отремонтированные дороги
Власти региона планируют обеспечить в 2018 году жесткий контроль за реализацией проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). РБК Новосибирск выяснял, какие проблемы у проекта БКД в регионе
Фото: novo-sibirsk.ru

Хорошие дороги врио губернатора Андрей Травников назвал стратегической задачей региона. «По результатам соцопросов почти 30% жителей Новосибирской области первой проблемой называют состояние дорожной и уличной сети», — подчеркнул Травников. Один из мощных ресурсов для приведения дорог в нормативное состояние — федеральная программа БКД.

«Безопасные и качественные дороги» — федеральный проект, реализуемый в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации до 2025 года. В текущем году на ее реализацию в регионе было выделено 2,4 млрд руб. В Новосибирске в этом году в рамках проекта планируется отремонтировать 21 км дорог, отремонтировать шесть объектов и девять мест концентрации ДТП на общую сумму 1 млрд руб.

Общественники, контролирующие органы и сами власти региона не раз отмечали, что часть дорог, отремонтированных по БКД, уже снова нуждаются в ремонте и устранении дефектов. РБК Новосибирск разбирался, как осуществляется контроль и приемка выполненных работ по БКД, и почему приходится выполнять ремонт на гарантийных участках.

Проблемы контроля

По мнению координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член регионального штаба Народного фронта Александра Стефанова, в отличие от территориальной сети страны муниципалитеты пока только идут к созданию системного контроля за выполнением программы БКД. «Связано это с федеральными нормативными актами, которые в муниципальных образованиях не применяются в силу того, что власти субъекта самостоятельно должны разработать собственную нормативную базу. Но они это не слишком активно делают, что порождает по многим технологическим вещам вакуум, которым пользуются недобросовестные подрядчики», — поясняет Стефанов.

В качестве примера плохо проведенных гарантийных работ Стефанов приводит Искитим. «Новые участки уже в ненормативном состоянии: просадки асфальта, появилась колея, не были решены вопросы с водоотведением. По сути это ремонт не добавил безопасности и комфорта, хотя деньги были потрачены большие», — отмечает эксперт Народного фронта.

По мнению руководителя регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслава Ашуркова проблема в отсутствии контроля на каждом из этапов исполнения работ: «Внешне контроль качества выполняется на 100%. По БКД представители заказчика, Минтранса, ГИБДД и общественного совета ставят подписи в акте, что данный участок дороги принят. В приемке должен быть заинтересован заказчик. И он должен присутствовать не тогда, когда уже положили асфальт, а на протяжении всех этапов».

Контроль всех этапов работ применяется на федеральных дорогах. Первый замначальника ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин рассказывал корреспонденту РБК Новосибирск, что именно так на объектах выявляются случаи отступления от технологии: « Не выдержаны требования по толщине слоев или геометрическим параметрам, по уплотнению грунтов, слоев оснований дорожной одежды или покрытия — все это приводит к вынужденным остановкам и переделкам, незапланированным затратам времени и финансов, простоям механизмов и машин». По мнению Батурина, выявленных нарушений меньше с каждым годом не становится. Причиной тому — постоянно ужесточающиеся требования к качеству.

Фото: novo-sibirsk.ru

Выявленные нарушения

Минтранс региона критиковал мэрию Новосибирска за контроль подрядчиков по ремонту. В середине мая представители правительства проверили объекты, отремонтированные по БКД. «Мэрии Новосибирска как заказчику необходимо принять меры к тому, чтобы в рамках гарантийных обязательств по контрактам 2017 года недостатки были устранены в кратчайшие сроки за счет подрядчиков. По объектам 2018 года необходимо соблюдать сроки и усилить контроль за качеством работ, подходить к работам комплексно», — цитирует пресс-служба врио министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Костылевского.

По данным мэрии, все выявленные недочеты должны быть устранены до 10 июня.

Как поясняет Стефанов, в основном к городу предъявлялись претензии по складированию материалов, ограждению мест производства работ, а также фиксировались случаи выполнения ремонта в дождь. Ашурков поддерживает, поясняя, что замечания, которые делал Минтранс, достаточно несущественные.

Фото: novo-sibirsk.ru

Конкурсные проблемы

«Больше беспокоит эффективность вложенных средств, — рассуждает Ашурков. — На миллиарде в результате торгов экономия средств достигает 5% — это очень мало. Кроме того, можно так расписать конкурсную документацию, что будет выигрывать компания, которая не имеет собственного парка и опыта работы. В таком случае на субподряд берут мелкие организации, которые выполняют работу за меньшую сумму», — говорит Ашурков.

Стефанов разделяет мнение Ашуркова, замечая, что все сметы на ремонт дорог имеют под собой технические решения и составлены на основе государственных сборников цен. «И, если подрядная организация в торгах готова снижать стоимость работ, она заведомо будет либо использовать не те материалы, либо будет менять технологии производства работ, либо привлекать менее квалифицированный персонал. Это всё не может не сказаться на качестве», — говорит эксперт.

О поставках некачественных материалов говорят многие дорожники. По данным ФКУ «Сибуправдор» основная масса нареканий связана с качеством материалов, поступающих на объекты. Чаще всего не отвечают требованиям бетонные смеси и железобетонные конструкции, то есть лотки, трубы и балки. При этом визуальный осмотр во время приемки скрытые дефекты обнаружить не позволяет.

Фото: novo-sibirsk.ru

Изучить и пересчитать

Как сообщил РБК Новосибирск начальник управления качества ОАО «Новосибирскавтодор» Иван Копцев, иногда приходится переделывать качественно выполненную работу из-за несоответствия проектной документации и фактической нагрузке дорожной сети. «Часто она бывает в разы больше, чем запланирована. В результате идет износ разметки, на покрытии может появиться колея. Есть и другие причины: условно говоря, нам необходимо снять 5 сантиметров толщины покрытия и уложить их заново. Даже если работы выполнены хорошо, колея может появиться из-за недостаточной несущей способности основания, то есть нижележащие слои дорожной одежды могут не выдержать нагрузку. Это лишь пара примеров того, когда работы выполнены хорошо, а переделывать приходится», — объясняет Копцев.

Ранее аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин на заседании комитета по транспортной политике Заксобрания Новосибирской области сообщал, что Министерство транспорта области не владеет достоверной информацией о состоянии и протяженности дорожной сети региона.

Схожую проблему выделяет и Александр Стефанов: «Ни у города, ни у ГИБДД нет информации о наличии и протяженности участков, которые не соответствуют требованиям по условиям безопасности дорожного движения. Это одна из серьезных проблем. Система дает сбой, поэтому к этому процессу вынуждена подключаться общественность», — поясняет Стефанов.

Фото: novo-sibirsk.ru

Следить и защищать

По данным Стефанова, срок службы дорог возможно увеличить до 20-25 лет, есть будут выполняться все условия по содержанию. «Нужно следить за трещинами, устранять локальные разрушения и не давать им разрастаться в ямы. Если трещину вовремя не устранить, туда попадет вода и произойдет разрушение основания. Второй момент — нанесение защитных слоев от износа. Это тонкослойное покрытие, позволяющее сохранить верхний слой асфальтобетона от механического износа. Если сделать и забыть — вернемся к тому, с чего начинали», — резюмирует Стефанов.