Лента новостей
Все новости Новосибирск
ЕС приостановил переговоры с Турцией на высшем уровне Политика, 15 июл, 23:52 Вакарчук предложил давать до 15 лет тюрьмы за переговоры с Россией Политика, 15 июл, 23:37 Белый дом номинировал министра армии на пост главы Пентагона Политика, 15 июл, 23:10 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 15 июл, 22:50 Трамп ответил на обвинения в расизме предложением жалобщикам покинуть США Политика, 15 июл, 22:48 СК назвал причиной возвращения рейса «Победы» в Казань задымление салона Общество, 15 июл, 22:47 Захарова ответила на угрозу Киева обрушить мост в Крым крылатыми ракетами Политика, 15 июл, 22:26 «Победа» ответила на сообщения о запахе гари в вернувшемся самолете Общество, 15 июл, 22:25 Предсказывавший рост рубля экономист спрогнозировал его падение Экономика, 15 июл, 22:13 «Локомотив» упустил победу в игре с «Рубином» из-за гола бывшего игрока Спорт, 15 июл, 22:09 Минэкономразвития сочло однобокими выводы Россельхознадзора о гибели пчел Общество, 15 июл, 22:04 СК представил видеопроект с именами виновных в преступлениях на Донбассе Политика, 15 июл, 22:02 Самолет «Победы» вернулся в Казань после взлета из-за птицы в двигателе Общество, 15 июл, 21:59 Защита сестер Хачатурян заявила о сомнениях в подлинности их показаний Общество, 15 июл, 21:51
Новосибирск ,  
0 
Почему в Новосибирске приходится переделывать отремонтированные дороги
Власти региона планируют обеспечить в 2018 году жесткий контроль за реализацией проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). РБК Новосибирск выяснял, какие проблемы у проекта БКД в регионе
Фото: novo-sibirsk.ru

Хорошие дороги врио губернатора Андрей Травников назвал стратегической задачей региона. «По результатам соцопросов почти 30% жителей Новосибирской области первой проблемой называют состояние дорожной и уличной сети», — подчеркнул Травников. Один из мощных ресурсов для приведения дорог в нормативное состояние — федеральная программа БКД.

«Безопасные и качественные дороги» — федеральный проект, реализуемый в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации до 2025 года. В текущем году на ее реализацию в регионе было выделено 2,4 млрд руб. В Новосибирске в этом году в рамках проекта планируется отремонтировать 21 км дорог, отремонтировать шесть объектов и девять мест концентрации ДТП на общую сумму 1 млрд руб.

Общественники, контролирующие органы и сами власти региона не раз отмечали, что часть дорог, отремонтированных по БКД, уже снова нуждаются в ремонте и устранении дефектов. РБК Новосибирск разбирался, как осуществляется контроль и приемка выполненных работ по БКД, и почему приходится выполнять ремонт на гарантийных участках.

Проблемы контроля

По мнению координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член регионального штаба Народного фронта Александра Стефанова, в отличие от территориальной сети страны муниципалитеты пока только идут к созданию системного контроля за выполнением программы БКД. «Связано это с федеральными нормативными актами, которые в муниципальных образованиях не применяются в силу того, что власти субъекта самостоятельно должны разработать собственную нормативную базу. Но они это не слишком активно делают, что порождает по многим технологическим вещам вакуум, которым пользуются недобросовестные подрядчики», — поясняет Стефанов.

В качестве примера плохо проведенных гарантийных работ Стефанов приводит Искитим. «Новые участки уже в ненормативном состоянии: просадки асфальта, появилась колея, не были решены вопросы с водоотведением. По сути это ремонт не добавил безопасности и комфорта, хотя деньги были потрачены большие», — отмечает эксперт Народного фронта.

По мнению руководителя регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслава Ашуркова проблема в отсутствии контроля на каждом из этапов исполнения работ: «Внешне контроль качества выполняется на 100%. По БКД представители заказчика, Минтранса, ГИБДД и общественного совета ставят подписи в акте, что данный участок дороги принят. В приемке должен быть заинтересован заказчик. И он должен присутствовать не тогда, когда уже положили асфальт, а на протяжении всех этапов».

Контроль всех этапов работ применяется на федеральных дорогах. Первый замначальника ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин рассказывал корреспонденту РБК Новосибирск, что именно так на объектах выявляются случаи отступления от технологии: « Не выдержаны требования по толщине слоев или геометрическим параметрам, по уплотнению грунтов, слоев оснований дорожной одежды или покрытия — все это приводит к вынужденным остановкам и переделкам, незапланированным затратам времени и финансов, простоям механизмов и машин». По мнению Батурина, выявленных нарушений меньше с каждым годом не становится. Причиной тому — постоянно ужесточающиеся требования к качеству.

Фото: novo-sibirsk.ru

Выявленные нарушения

Минтранс региона критиковал мэрию Новосибирска за контроль подрядчиков по ремонту. В середине мая представители правительства проверили объекты, отремонтированные по БКД. «Мэрии Новосибирска как заказчику необходимо принять меры к тому, чтобы в рамках гарантийных обязательств по контрактам 2017 года недостатки были устранены в кратчайшие сроки за счет подрядчиков. По объектам 2018 года необходимо соблюдать сроки и усилить контроль за качеством работ, подходить к работам комплексно», — цитирует пресс-служба врио министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Костылевского.

По данным мэрии, все выявленные недочеты должны быть устранены до 10 июня.

Как поясняет Стефанов, в основном к городу предъявлялись претензии по складированию материалов, ограждению мест производства работ, а также фиксировались случаи выполнения ремонта в дождь. Ашурков поддерживает, поясняя, что замечания, которые делал Минтранс, достаточно несущественные.

Фото: novo-sibirsk.ru

Конкурсные проблемы

«Больше беспокоит эффективность вложенных средств, — рассуждает Ашурков. — На миллиарде в результате торгов экономия средств достигает 5% — это очень мало. Кроме того, можно так расписать конкурсную документацию, что будет выигрывать компания, которая не имеет собственного парка и опыта работы. В таком случае на субподряд берут мелкие организации, которые выполняют работу за меньшую сумму», — говорит Ашурков.

Стефанов разделяет мнение Ашуркова, замечая, что все сметы на ремонт дорог имеют под собой технические решения и составлены на основе государственных сборников цен. «И, если подрядная организация в торгах готова снижать стоимость работ, она заведомо будет либо использовать не те материалы, либо будет менять технологии производства работ, либо привлекать менее квалифицированный персонал. Это всё не может не сказаться на качестве», — говорит эксперт.

О поставках некачественных материалов говорят многие дорожники. По данным ФКУ «Сибуправдор» основная масса нареканий связана с качеством материалов, поступающих на объекты. Чаще всего не отвечают требованиям бетонные смеси и железобетонные конструкции, то есть лотки, трубы и балки. При этом визуальный осмотр во время приемки скрытые дефекты обнаружить не позволяет.

Фото: novo-sibirsk.ru

Изучить и пересчитать

Как сообщил РБК Новосибирск начальник управления качества ОАО «Новосибирскавтодор» Иван Копцев, иногда приходится переделывать качественно выполненную работу из-за несоответствия проектной документации и фактической нагрузке дорожной сети. «Часто она бывает в разы больше, чем запланирована. В результате идет износ разметки, на покрытии может появиться колея. Есть и другие причины: условно говоря, нам необходимо снять 5 сантиметров толщины покрытия и уложить их заново. Даже если работы выполнены хорошо, колея может появиться из-за недостаточной несущей способности основания, то есть нижележащие слои дорожной одежды могут не выдержать нагрузку. Это лишь пара примеров того, когда работы выполнены хорошо, а переделывать приходится», — объясняет Копцев.

Ранее аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин на заседании комитета по транспортной политике Заксобрания Новосибирской области сообщал, что Министерство транспорта области не владеет достоверной информацией о состоянии и протяженности дорожной сети региона.

Схожую проблему выделяет и Александр Стефанов: «Ни у города, ни у ГИБДД нет информации о наличии и протяженности участков, которые не соответствуют требованиям по условиям безопасности дорожного движения. Это одна из серьезных проблем. Система дает сбой, поэтому к этому процессу вынуждена подключаться общественность», — поясняет Стефанов.

Фото: novo-sibirsk.ru

Следить и защищать

По данным Стефанова, срок службы дорог возможно увеличить до 20-25 лет, есть будут выполняться все условия по содержанию. «Нужно следить за трещинами, устранять локальные разрушения и не давать им разрастаться в ямы. Если трещину вовремя не устранить, туда попадет вода и произойдет разрушение основания. Второй момент — нанесение защитных слоев от износа. Это тонкослойное покрытие, позволяющее сохранить верхний слой асфальтобетона от механического износа. Если сделать и забыть — вернемся к тому, с чего начинали», — резюмирует Стефанов.