Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Почему в Новосибирске приходится переделывать отремонтированные дороги

Власти региона планируют обеспечить в 2018 году жесткий контроль за реализацией проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). РБК Новосибирск выяснял, какие проблемы у проекта БКД в регионе

Хорошие дороги врио губернатора Андрей Травников назвал стратегической задачей региона. «По результатам соцопросов почти 30% жителей Новосибирской области первой проблемой называют состояние дорожной и уличной сети», — подчеркнул Травников. Один из мощных ресурсов для приведения дорог в нормативное состояние — федеральная программа БКД.

«Безопасные и качественные дороги» — федеральный проект, реализуемый в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации до 2025 года. В текущем году на ее реализацию в регионе было выделено 2,4 млрд руб. В Новосибирске в этом году в рамках проекта планируется отремонтировать 21 км дорог, отремонтировать шесть объектов и девять мест концентрации ДТП на общую сумму 1 млрд руб.

Общественники, контролирующие органы и сами власти региона не раз отмечали, что часть дорог, отремонтированных по БКД, уже снова нуждаются в ремонте и устранении дефектов. РБК Новосибирск разбирался, как осуществляется контроль и приемка выполненных работ по БКД, и почему приходится выполнять ремонт на гарантийных участках.

Проблемы контроля

По мнению координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член регионального штаба Народного фронта Александра Стефанова, в отличие от территориальной сети страны муниципалитеты пока только идут к созданию системного контроля за выполнением программы БКД. «Связано это с федеральными нормативными актами, которые в муниципальных образованиях не применяются в силу того, что власти субъекта самостоятельно должны разработать собственную нормативную базу. Но они это не слишком активно делают, что порождает по многим технологическим вещам вакуум, которым пользуются недобросовестные подрядчики», — поясняет Стефанов.

В качестве примера плохо проведенных гарантийных работ Стефанов приводит Искитим. «Новые участки уже в ненормативном состоянии: просадки асфальта, появилась колея, не были решены вопросы с водоотведением. По сути это ремонт не добавил безопасности и комфорта, хотя деньги были потрачены большие», — отмечает эксперт Народного фронта.

По мнению руководителя регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслава Ашуркова проблема в отсутствии контроля на каждом из этапов исполнения работ: «Внешне контроль качества выполняется на 100%. По БКД представители заказчика, Минтранса, ГИБДД и общественного совета ставят подписи в акте, что данный участок дороги принят. В приемке должен быть заинтересован заказчик. И он должен присутствовать не тогда, когда уже положили асфальт, а на протяжении всех этапов».

Контроль всех этапов работ применяется на федеральных дорогах. Первый замначальника ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин рассказывал корреспонденту РБК Новосибирск, что именно так на объектах выявляются случаи отступления от технологии: « Не выдержаны требования по толщине слоев или геометрическим параметрам, по уплотнению грунтов, слоев оснований дорожной одежды или покрытия — все это приводит к вынужденным остановкам и переделкам, незапланированным затратам времени и финансов, простоям механизмов и машин». По мнению Батурина, выявленных нарушений меньше с каждым годом не становится. Причиной тому — постоянно ужесточающиеся требования к качеству.

Выявленные нарушения

Минтранс региона критиковал мэрию Новосибирска за контроль подрядчиков по ремонту. В середине мая представители правительства проверили объекты, отремонтированные по БКД. «Мэрии Новосибирска как заказчику необходимо принять меры к тому, чтобы в рамках гарантийных обязательств по контрактам 2017 года недостатки были устранены в кратчайшие сроки за счет подрядчиков. По объектам 2018 года необходимо соблюдать сроки и усилить контроль за качеством работ, подходить к работам комплексно», — цитирует пресс-служба врио министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Костылевского.

По данным мэрии, все выявленные недочеты должны быть устранены до 10 июня.

Как поясняет Стефанов, в основном к городу предъявлялись претензии по складированию материалов, ограждению мест производства работ, а также фиксировались случаи выполнения ремонта в дождь. Ашурков поддерживает, поясняя, что замечания, которые делал Минтранс, достаточно несущественные.

Конкурсные проблемы

«Больше беспокоит эффективность вложенных средств, — рассуждает Ашурков. — На миллиарде в результате торгов экономия средств достигает 5% — это очень мало. Кроме того, можно так расписать конкурсную документацию, что будет выигрывать компания, которая не имеет собственного парка и опыта работы. В таком случае на субподряд берут мелкие организации, которые выполняют работу за меньшую сумму», — говорит Ашурков.

Стефанов разделяет мнение Ашуркова, замечая, что все сметы на ремонт дорог имеют под собой технические решения и составлены на основе государственных сборников цен. «И, если подрядная организация в торгах готова снижать стоимость работ, она заведомо будет либо использовать не те материалы, либо будет менять технологии производства работ, либо привлекать менее квалифицированный персонал. Это всё не может не сказаться на качестве», — говорит эксперт.

О поставках некачественных материалов говорят многие дорожники. По данным ФКУ «Сибуправдор» основная масса нареканий связана с качеством материалов, поступающих на объекты. Чаще всего не отвечают требованиям бетонные смеси и железобетонные конструкции, то есть лотки, трубы и балки. При этом визуальный осмотр во время приемки скрытые дефекты обнаружить не позволяет.

Изучить и пересчитать

Как сообщил РБК Новосибирск начальник управления качества ОАО «Новосибирскавтодор» Иван Копцев, иногда приходится переделывать качественно выполненную работу из-за несоответствия проектной документации и фактической нагрузке дорожной сети. «Часто она бывает в разы больше, чем запланирована. В результате идет износ разметки, на покрытии может появиться колея. Есть и другие причины: условно говоря, нам необходимо снять 5 сантиметров толщины покрытия и уложить их заново. Даже если работы выполнены хорошо, колея может появиться из-за недостаточной несущей способности основания, то есть нижележащие слои дорожной одежды могут не выдержать нагрузку. Это лишь пара примеров того, когда работы выполнены хорошо, а переделывать приходится», — объясняет Копцев.

Ранее аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин на заседании комитета по транспортной политике Заксобрания Новосибирской области сообщал, что Министерство транспорта области не владеет достоверной информацией о состоянии и протяженности дорожной сети региона.

Схожую проблему выделяет и Александр Стефанов: «Ни у города, ни у ГИБДД нет информации о наличии и протяженности участков, которые не соответствуют требованиям по условиям безопасности дорожного движения. Это одна из серьезных проблем. Система дает сбой, поэтому к этому процессу вынуждена подключаться общественность», — поясняет Стефанов.

Следить и защищать

По данным Стефанова, срок службы дорог возможно увеличить до 20-25 лет, есть будут выполняться все условия по содержанию. «Нужно следить за трещинами, устранять локальные разрушения и не давать им разрастаться в ямы. Если трещину вовремя не устранить, туда попадет вода и произойдет разрушение основания. Второй момент — нанесение защитных слоев от износа. Это тонкослойное покрытие, позволяющее сохранить верхний слой асфальтобетона от механического износа. Если сделать и забыть — вернемся к тому, с чего начинали», — резюмирует Стефанов.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Все новости Новосибирск
Путин увидел хорошие тенденции в торговле с Бахрейном Экономика, 13:19
Мэр Воронежа объявил об отставке Политика, 13:19
На недвижимость и активы замглавы Генштаба наложили арест Политика, 13:17
В сгоревшем хостеле в Истре нашли восьмого погибшего Общество, 13:15
Сын Кадырова стал президентом футбольного клуба «Ахмат» Спорт, 13:12
Между Ростовской областью и Донбассом появится особая зона в 5 км Политика, 13:12
Минобороны сообщило о взятии Андреевки Политика, 13:07
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Спецслужбы стран ШОС в 2023 году предотвратили 181 теракт Политика, 13:04
Как расслабиться за пять минут: практика мышечной релаксации Pro, 13:03
В Нижнекамске вслед за Казанью ввели временные ограничения на полеты Общество, 12:58
В Новосибирской области растет число детей с ожирением Новосибирск, 12:49 
Тело иранского президента доставили в его родной город для похорон Политика, 12:49
В «Сбере» рассказали о появлении в России нового среднего класса Экономика, 12:48
Обмануть обманщика: как остановить хакера, который уже в вашей IT-системе Pro, 12:45