Новосибирцы стали чаще сталкиваться с рисками телефонного мошенничества

В I квартале этого года доля жителей Новосибирской области, получавших звонки с подозрительных телефонных номеров, которые могли принадлежать мошенникам, выросла на 5 процентных пунктов, составив 25%. В целом по России этот показатель равен 29%. Об этом сообщили в пресс-службе компании «Лаборатории Касперского», специализирующейся на разработке систем защиты от кибер-угроз.
В 2022 году злоумышленники активно использовали мессенджеры для звонков потенциальным жертвам, которым объясняли такой способ коммуникации необходимостью «использовать зашифрованный канал связи».
«Одновременно с этим сегодня уровень традиционного телефонного мошенничества вновь начинает расти. Более того, в 2023 году злоумышленники начали выманивать у пользователей конфиденциальные данные для доступа не только к финансовым, но и к другим, например информационным, сервисам. Последние становятся промежуточным этапом для дальнейших атак на счета жертвы», — сказал главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
В начале 2023 года пользователи сообщали специалистам о мошеннической схеме со сменой телефонных номеров, отметил старший аналитик сервиса Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев. «Абоненту звонит якобы сотрудник банка и уведомляет, что от имени клиента была подана заявка о смене номера в личном кабинете или приложении. Человека просят подтвердить эти изменения и заодно выманивают конфиденциальные данные», — рассказал эксперт. По его словам, за три месяца текущего года такая модель обмана россиян стала встречаться на 43% чаще.
Однако в целом легенды злоумышленников не меняются: они также представляются сотрудниками служб безопасности банков, правоохранительных органов, предлагают работу, приглашают для участия в акциях или конкурсах с заманчивыми условиями. Для притупления бдительности своих жертв преступники используют телефонные номера, похожие на официальные, и логотипы организаций на аватарках.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, эксперты рекомендуют пользователям:
- при малейших сомнениях завершать телефонный разговор;
- не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений, даже если их прислали знакомые;
- не передавать никому свои конфиденциальные данные: пароли и логины от учетных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений;
- использовать специальное решение, которое подскажет, если на тот или иной номер поступали жалобы на мошенничество.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте