Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Маловато будет: перевозчики считают новый тариф на проезд недостаточным

Наболевший для региона вопрос был поднят на заседании транспортного комитета Заксобрания. РБК Новосибирск изучил вопрос
Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Во вторник на заседании транспортного комитета регионального парламента в своем докладе начальник департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров сообщил, что «расходы, с точки зрения департамента, сформированы экономически обоснованно и позволят регулируемым организациям эффективно осуществлять деятельность по перевозке пассажиров на территории Новосибирской области».

С декабря в Новосибирске действует повышенный тариф на перевозку пассажиров. Он вырос на 2-3 рубля в зависимости от вида транспорта. До этого тариф не повышали в течение трех лет.

Депутаты Законодательного собрания выразили другую точку зрения по этому вопросу. Вице-спикер регионального парламента Валерий Ильенко привел в пример Омск, где с начала следующего года установили тариф в размере 30 рублей за проезд по наличному расчету, и 25 рублей — по безналичному. «Перевозчики не в состоянии, как вы выразились, эффективно работать за 22 рубля, — подчеркнул Валерий Ильенко. — Невозможно. И в то же время я не призываю повышать тарифы. Здесь уже вопрос к министру финансов. Будем ставить вопрос, закладывать средства в бюджет: компенсируйте! Как-то странно получается, мы социальную нагрузку на перевозчиков переложили».

В ответ Гарей Асмодьяров выступил с предложением рассмотреть возможность регулирования тарифов на проезд в транспорте по рыночным механизмам. «Может, пусть они уже конкурируют между собой по цене? — заявил чиновник об участнипках рынка. — И будем реализовывать нормы 220-го федерального закона по контрактам? У нас же есть маршрутки, и вопросов там больших нет, есть конкуренция. А регулирование всегда направлено на защиту прав потребителя, потому что он является слабой стороной».

В октябре по заказу перевозчиков из «Транспортного союза Сибири», независимые аудиторы по рекомендованной методике Минтранса РФ рассчитали себестоимость проезда в городских автобусах. Она составила 59 руб. на проезд в городском автобусе, а тариф после повышения составляет 22 руб. Данные по себестоимости проезда, предоставленные депутатам мэрией Новосибирска на заседании транспортного комитета, выглядят скромнее — 39 руб. для муниципальных автобусов. Показатели метро и электротранспорта ниже (около 26-27 руб), но они тоже на четверть превышают стоимость действующего тарифа.

«Необходима прозрачность и экономической работы на транспорте, и тарифной политики, — отметил Ильенко. — К обсуждению этого вопроса мы обязательно вернемся в первом квартале 2019 года. Не исключено, что, может быть, стоит переходить на контрактную основу, возить пассажиров по федеральному закону № 220, и рынок сам продиктует условия».

Расходы и субсидии

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

По мнению депутата городского совета Новосибирска Игоря Титаренко, транспортные предприятия, коммерческие и муниципальные, находятся сейчас буквально на грани краха: «И если муниципальные предприятия получают дотации, то коммерческие компании этого лишены, а их доля составляет большую часть от всех пассажирских перевозок. Если еще подождать, то не исключено, что компании уйдут с рынка. А заместить все маршруты муниципалитету не удастся».

В Новосибирске 180 муниципальных маршрутов: 79 автобусных, 13 троллейбусных, 11 трамвайных, 76 — маршрутные такси. За сутки общественный транспорт перевозит до 1,2 млн человек: 220 тыс. человек — метро, наземный транспорт — 957 тыс. человек. Примерно 90% от всего автобусного парка города города составляют немуниципальные перевозчики.

Титаренко уверен, что повышение тарифа на три рубля перевозчику ничего не дает. «У нас три года тариф не повышался, — поясняет спикер. — Это упущение тех, кто отвечает за регулирование тарифов. Я убежден, что поднимать тариф резко нельзя. Если сейчас поднять тариф до 30 рублей, это приведет к плохим последствиям».

Депутат поддержал мысль о том, что власти должны найти возможность субсидировать перевозки, в том числе и коммерческие. «Отпустить тариф также нельзя, так как перевозчики могут отнестись к этому недобросовестно. Сейчас никаких решений пока нет, потому что все предложения должны пройти через сито обсуждений между властью, предпринимателями, депутатами и общественниками», — говорит он.

По мнению руководителя компании «БелМарс» Юрия Мирошникова, новый тариф не не возмещает ни стоимость ГСМ, ни другие расходы: «В него заложили стоимость топлива по 40 рублей, а сейчас на заправках стоимость дизельного топлива 47 рублей. Но если бы и этот тариф не дали, я думаю, в следующем году многие перевозчики просто бы не поехали», — уверен он.

По мнению Мирошникова, решение, когда власти субсидируют перевозчику разницу, разумно. «Надо делать экономически обоснованный тариф, как в других городах России. В Омске есть экономически обоснованный максимальный тариф в размере 38 рублей, также у них есть такое понятие, как провозная плата. При этой схеме, пассажиры платят по 23 рубля, заходя в автобус, а перевозчики потом обращаются в муниципалитет и обосновывают свои расходы. Им потом из бюджета доплачивают за каждого перевезенного пассажира»

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 февраля
EUR ЦБ: 99,45 (-0,47)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
Курс доллара на 29 февраля
USD ЦБ: 91,87 (-0,17)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
Все новости Новосибирск
Брокер ВТБ назвал доход клиентов по стратегиям инвестиционных советников Финансы, 11:48
Песков назвал послание Путина его предвыборной программой Политика, 11:46
Сырский признал просчеты командиров ВСУ Политика, 11:46
Машина протаранила группу студентов в Хакасии. Видео Общество, 11:43
В России прошли первые сделки с зелеными сертификатами по новому закону Бизнес, 11:41
Российская биатлонистка осталась недовольна из-за победы соотечественницы Спорт, 11:38
ВСУ подтвердили гибель своих диверсантов при высадке в Херсонской области Политика, 11:35
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
Британский адмирал счел ситуацию на Украине «несомненно сложной» Политика, 11:31
Брокер ВТБ назвал регионы, ставшие лидерами по числу новых инвесторов Финансы, 11:29
Авиакомпанию S7 оштрафовали за задержку багажа более 50 пассажирам Новосибирск, 11:26 
Лучший бомбардир десятилетия в НХЛ прервал 10-матчевую безголевую серию Спорт, 11:23
Послание Владимира Путина Федеральному собранию. Онлайн Политика, 11:20
Как выбрать квартиру, где всегда будет много естественного света РБК и ПИК, 11:17
ФСБ завела дело о госизмене на 19-летнего россиянина за перевод ВСУ Политика, 11:13