Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Новосибирск ,  
0 

Маловато будет: перевозчики считают новый тариф на проезд недостаточным

Наболевший для региона вопрос был поднят на заседании транспортного комитета Заксобрания. РБК Новосибирск изучил вопрос
Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Во вторник на заседании транспортного комитета регионального парламента в своем докладе начальник департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров сообщил, что «расходы, с точки зрения департамента, сформированы экономически обоснованно и позволят регулируемым организациям эффективно осуществлять деятельность по перевозке пассажиров на территории Новосибирской области».

С декабря в Новосибирске действует повышенный тариф на перевозку пассажиров. Он вырос на 2-3 рубля в зависимости от вида транспорта. До этого тариф не повышали в течение трех лет.

Депутаты Законодательного собрания выразили другую точку зрения по этому вопросу. Вице-спикер регионального парламента Валерий Ильенко привел в пример Омск, где с начала следующего года установили тариф в размере 30 рублей за проезд по наличному расчету, и 25 рублей — по безналичному. «Перевозчики не в состоянии, как вы выразились, эффективно работать за 22 рубля, — подчеркнул Валерий Ильенко. — Невозможно. И в то же время я не призываю повышать тарифы. Здесь уже вопрос к министру финансов. Будем ставить вопрос, закладывать средства в бюджет: компенсируйте! Как-то странно получается, мы социальную нагрузку на перевозчиков переложили».

В ответ Гарей Асмодьяров выступил с предложением рассмотреть возможность регулирования тарифов на проезд в транспорте по рыночным механизмам. «Может, пусть они уже конкурируют между собой по цене? — заявил чиновник об участнипках рынка. — И будем реализовывать нормы 220-го федерального закона по контрактам? У нас же есть маршрутки, и вопросов там больших нет, есть конкуренция. А регулирование всегда направлено на защиту прав потребителя, потому что он является слабой стороной».

В октябре по заказу перевозчиков из «Транспортного союза Сибири», независимые аудиторы по рекомендованной методике Минтранса РФ рассчитали себестоимость проезда в городских автобусах. Она составила 59 руб. на проезд в городском автобусе, а тариф после повышения составляет 22 руб. Данные по себестоимости проезда, предоставленные депутатам мэрией Новосибирска на заседании транспортного комитета, выглядят скромнее — 39 руб. для муниципальных автобусов. Показатели метро и электротранспорта ниже (около 26-27 руб), но они тоже на четверть превышают стоимость действующего тарифа.

«Необходима прозрачность и экономической работы на транспорте, и тарифной политики, — отметил Ильенко. — К обсуждению этого вопроса мы обязательно вернемся в первом квартале 2019 года. Не исключено, что, может быть, стоит переходить на контрактную основу, возить пассажиров по федеральному закону № 220, и рынок сам продиктует условия».

Расходы и субсидии

По мнению депутата городского совета Новосибирска Игоря Титаренко, транспортные предприятия, коммерческие и муниципальные, находятся сейчас буквально на грани краха: «И если муниципальные предприятия получают дотации, то коммерческие компании этого лишены, а их доля составляет большую часть от всех пассажирских перевозок. Если еще подождать, то не исключено, что компании уйдут с рынка. А заместить все маршруты муниципалитету не удастся».

В Новосибирске 180 муниципальных маршрутов: 79 автобусных, 13 троллейбусных, 11 трамвайных, 76 — маршрутные такси. За сутки общественный транспорт перевозит до 1,2 млн человек: 220 тыс. человек — метро, наземный транспорт — 957 тыс. человек. Примерно 90% от всего автобусного парка города города составляют немуниципальные перевозчики.

Титаренко уверен, что повышение тарифа на три рубля перевозчику ничего не дает. «У нас три года тариф не повышался, — поясняет спикер. — Это упущение тех, кто отвечает за регулирование тарифов. Я убежден, что поднимать тариф резко нельзя. Если сейчас поднять тариф до 30 рублей, это приведет к плохим последствиям».

Депутат поддержал мысль о том, что власти должны найти возможность субсидировать перевозки, в том числе и коммерческие. «Отпустить тариф также нельзя, так как перевозчики могут отнестись к этому недобросовестно. Сейчас никаких решений пока нет, потому что все предложения должны пройти через сито обсуждений между властью, предпринимателями, депутатами и общественниками», — говорит он.

По мнению руководителя компании «БелМарс» Юрия Мирошникова, новый тариф не не возмещает ни стоимость ГСМ, ни другие расходы: «В него заложили стоимость топлива по 40 рублей, а сейчас на заправках стоимость дизельного топлива 47 рублей. Но если бы и этот тариф не дали, я думаю, в следующем году многие перевозчики просто бы не поехали», — уверен он.

По мнению Мирошникова, решение, когда власти субсидируют перевозчику разницу, разумно. «Надо делать экономически обоснованный тариф, как в других городах России. В Омске есть экономически обоснованный максимальный тариф в размере 38 рублей, также у них есть такое понятие, как провозная плата. При этой схеме, пассажиры платят по 23 рубля, заходя в автобус, а перевозчики потом обращаются в муниципалитет и обосновывают свои расходы. Им потом из бюджета доплачивают за каждого перевезенного пассажира»

Авторы

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 94,04 (+0,37)
Инвестиции, 22 апр, 18:08
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 81,46 (+0,7)
Инвестиции, 22 апр, 18:08
Все новости Новосибирск
Под Киржачом перестали подавать газ после взрывов снарядов на складеОбщество, 11:35
Тело папы Франциска внесли в собор Святого Петра в Риме для прощанияОбщество, 11:29
Европейцы приехали с пустыми руками. Репортаж из автосалона в ШанхаеАвто, 11:29
Как привлечь контролирующего кредитора к ответу за убытки банкрота. КейсыPro, 11:26
У генерала Путилова из автобронетанковой службы арестовали имуществоПолитика, 11:24
Головин заявил о «беспределе в плане футбола» в СибириСпорт, 11:23
Суд спустя 34 года вынес приговор по делу об убийстве ТальковаОбщество, 11:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Суд оштрафовал правнучку летчика Чкалова по статье об иноагентахОбщество, 11:16
МИД Британии заявил об изменении формата переговоров по Украине в ЛондонеПолитика, 11:11
Росавиация сняла ограничения на полеты в двух из трех аэропортов РоссииПолитика, 11:09
Дешевле не станет: три мифа об экономии на стройке частного домаНедвижимость, 11:09
У экс-мундепов Москвы прошли обыски по делу о нежелательной организацииПолитика, 11:08
ИИ-ассистент GigaChat усилил российскую SIEM-систему Security CapsuleРБК Компании, 11:00
Детское кресло. Почему руководители в России страдают инфантильностьюPro, 11:00