Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

РЖД выделила часть средств на проект городской электрички в Новосибирске

Фото: Сергей Смирнов / Global Look Press
Фото: Сергей Смирнов / Global Look Press

В пресс-службе Западно-сибирской железной дороги корреспонденту РБК Новосибирск подтвердили, что компания «Российские железные дороги» выделила инвестиционные средства на разработку технико-экономического обоснования по проекту городской электрички в Новосибирске.

«Одним из этапов предпроектных работ является рассмотрение перспектив организации сообщения между станцией Новосибирск-Главный и аэропортом Толмачево, в ходе которого проектные институты, участвующие в разработке обоснований, сформируют выводы о целесообразности реализации проекта в целом и строительства железной дороги по направлению в аэропорт в частности», — пояснил представитель Западно- сибирской железной дороги.

В ведомстве добавили, что информацию о сроках реализации, стоимости проекта, его технические и эксплуатационные характеристики будет сообщены позже.

Травников: нужен второй путь моста

«Мы с РЖД обсуждали продление прямой электрички между вокзалом Новосибирск-Главный и аэропортом Толмачево. Это абсолютно реально. Для этого, в первую очередь, нужно решить вопрос по строительству второго пути железнодорожного моста», — сообщил в начале февраля губернатор Новосибирской области Андрей Травников в ходе прямой линии.

По его словам, ветка Транссиба, по которой ранее планировали пустить городскую электричку, очень загружена. Второй путь железнодорожного моста возможно разместить на уже существующих опорах в русле реки Обь, которые расположены рядом с действующим железнодорожным мостом. Это даст возможность организации реверсивного движения.

«Насколько я знаю, принципиальное решение о реализации этого проекта в РЖД принято. Но сроки я пока назвать не могу, так как это программа акционерного общества», — отметил губернатор.

Сложности в реализации

Сергей Максимов, доцент НГУЭУ, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири в беседе с РБК Новосибирск отметил, что развивать прилегающую к Толмачево транспортную инфраструктуру просто необходимо.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области совместно с мэрией Новосибирска разрабатываются варианты для развития улицы Станционной, расшивки «узких мест», в том числе такого концентратора пробок, как Бетонный переезд, рассказал эксперт.

«Конструктивные решения по развитию Станционной во многом скованы существующей застройкой: ряд решений прорабатываются, думаю, они улучшат ситуацию, но кардинально, все-таки проблему решить не смогут, — полагает Сергей Максимов. — Одним из решений могло бы быть в отдаленной перспективе создание дублера Станционной и Толмачевского шоссе».

Организация ж/д сообщения с аэропортом решит проблемы доступности аэропорта, основной вопрос в экономике: по опыту аналогичных линий в России нигде, кроме Москвы, они не являются экономически окупаемыми, наполняемость электропоездов невысокая, комментирует Максимов.

«Есть проблемы с прокладкой железнодорожной ветки в аэропорт, вопрос опять упирается в существующую застройку, — говорит эксперт. — Ныне действующую ветку использовать нельзя: она не пригодна для пассажирского движения по своим радиусам поворота. Во-вторых, по действующим нормам, пересечение пассажирской железнодорожной линии с автомобильной дорогой возможно только в двух уровнях, то есть надо строить виадук либо для железной, либо для автомобильной дороги».

Технические проблемы можно решить, уверен президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири. «Для увеличения пассажиропотока было бы правильным сформировать на базе Толмачево не просто остановочный пункт для связи с городом Новосибирском, а полноценную железнодорожную пассажирскую станцию, что дало бы возможность организовать перевозки скоростными поездами в соседние города: в Томск, Омск, Кемерово, Барнаул, — сегодня достаточно много пассажиров приезжает в аэропорт из этих регионов», — отмечает Сергей Максимов.

Новый Толмачево и перспективы роста пассажиропотока

В Новосибирске 9 февраля открыли новый терминал в Толмачево. Реконструкция аэропорта осуществляется в несколько этапов, завершить которую планируется к 2025 году. На проектирование и строительство терминального комплекса запланировано более 20 млрд рублей частных инвестиций.

Подробнее на РБК: Путин открыл новый терминал в Толмачево в Новосибирске

Особенность Толмачево — акцент на трансферные перевозки — была заложена в идее реконструкции аэропорта изначально, отметил Роман Троценко, председатель совета директоров «Корпорации АЕОН», в которую входит «Новапорт».

Подробнее на РБК: Троценко назвал концепцию новосибирского авиаузла футуристической

Мощные колонны-турбины поддерживают легкие световые фонари, благодаря которым кровля кажется легкой
Интерьер терминала украшен инсталляциями на авиационную тематику
В Толмачево установлена копия самолета, на котором летал маршал авиации Александр Покрышкин
Площадь центрального зала Толмачево - 8 тыс. кв.м
Колонны-турбины украшены светодиодной подсветкой
Скульптура «Покорение Сибири» обрела новое место в терминале
Аэровокзал Толмачево открылся 9 февраля 2023 года

Ранее генеральный директор аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич рассказывал, что чтобы проект по запуску аэроэкспресса окупился, пассажиропоток должен составить 7 млн человек в год, без учета транзитных пассажиров.

По итогам 2022 года новосибирский аэропорт Толмачево обслужил 7,58 млн пассажиров, что является рекордным показателем. Треть из этого числа — 32% — трансферные пассажиры. Получается, чтобы аэроэкспресс до Толмачево стал экономически выгодным, объем прямого пассажиропотока должен вырасти на 1,84 млн пассажиров в год.

«Внутренние перевозки в Толмачево растут, за последний год мы выросли на 10%, — констатировала в беседе с РБК Новосибирск директор по производству аэропорта Толмачево Наталья Силаева. — У базового перевозчика запланированы на этот год высокие ритмы развития. Относительно 20 года мы и в международных рейсах подросли: пришел Flydubai, мы летаем в Турцию, открылся Бангкок, Шри-Ланка».

Читать спецпроект РБК: Как аэропорты влияют на города и почему проектирование аэровокзалов одна из самых сложных задач



 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Все новости Новосибирск
Politico включило Набиуллину в список «перевернувших» банковский сектор Политика, 02:06
Эксперты рассказали, как избежать плаксивости у школьников из-за нагрузки Общество, 02:00
На Украине блогера и журналистку Витязеву приговорили к 11 годам тюрьмы Политика, 01:56
Как социальные связи влияют на выбор жилья РБК и ЖК SOUL, 01:55
«Барселона» впервые за три года вышла в плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 01:19
Тела двух россиянок нашли завернутыми в простыни в Бодруме Общество, 01:11
Рябков не исключил военный конфликт России и НАТО Политика, 01:05
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
ЕСПЧ обязал Россию выплатить Pussy Riot более €24 тыс. компенсации Политика, 01:04
Okko подал в суд на крупнейшего оператора спортивных прав Технологии и медиа, 01:00
«Манчестер Сити» на последних минутах вырвал победу в игре Лиги чемпионов Спорт, 00:59
Как провалить самую важную рабочую встречу по видеосвязи РБК и SberJazz, 00:50
В Литве не увидели причин закрывать границу с Россией Политика, 00:35
В соборе Парижской Богоматери восстановили уничтоженный пожаром шпиль Общество, 00:21
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 00:15