В Москве вынесли положительное решение по Восточному обходу Новосибирска
Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск.
Строительство должно было проходить в четыре этапа. На первом планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. По данным Сибуправтодора, завершить строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планируется в 2021 году.
Общая стоимость проекта оценивалась в 10,3 млрд руб. Строительство началось в 2013 году. Из-за проблем с федеральным финансированием и подрядной организацией реализация проекта затянулась. В конце марта АО «Сибмост» сообщал, что на объекте работают представители АО «Сибмост» и шести субподрядных организаций. Проводится подготовка к строительному сезону и комплекс противопаводковых мероприятий, а также сооружение эстакады, моста и путепровода.
Через пару лет строительство первого этапа до Академгородка будет закончено. Дальнейшее развитие проекта вызывает у депутатов и общественников ряд вопросов. Так, депутат новосибирского горсовета Наталья Пинус считает, что транспортная сеть Академгородка будет перегружена из-за того, что строительство третьего этапа, появление которого должно разгрузить Академгородок, запланировано лишь на 2024 год.
Подробнее на РБК: Восточный обход: когда запустят и пойдет ли через Академгородок
Однако, по словам сопредседателя общественной организации (ОО) «Дорога» Льва Шепелянского, вероятность войти в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России до 2024 года у Восточного обхода есть.
«Наша общественная организация с целью оказать помощь администрации области разработали карточку второго, третьего и четвертого этапов Восточного обхода и направили ее в Аналитический центр при правительстве РФ», — сообщил общественник.
Позже из центра пришел ответ, в котором говорилось, что третий этап Восточного обхода прошел во второй тур рассмотрения, что делает его на шаг ближе к утверждению в федеральном плане.
Из ответа Аналитического центра также следует, что для прохождения второго и четвертого этапов Восточного обхода дальше необходимо всего несколько баллов, которые могут быть получены при дальнейшей их доработки профессионалами.
«Сейчас очень важно сконцентрировать все усилия профессионалов в региональном правительстве и Росавтодоре. Нужно создать рабочую группу по выполнению мероприятий необходимых для прохождения второго тура отбора и презентации Восточного обхода как единого проекта. Мы надеемся, что до 2024 года будет создана проектная документации и завершено строительство третьего этапа», — высказал свое мнение Шепелянский.
По словам Шепелянского, важно срочно инициировать работу правительства по включению в комплексный план и назначить ответственного исполнителя по этому проекту. Кроме того, на Международном Сибирском транспортном форуме, который пройдет в Новосибирске в конце мая будет рассмотрен вопрос реализации Восточного обхода в связке с решениями президента по созданию Академгородка 2.0.
«Если этого не будет сделано, то Советский район, Академгородок 2.0 и входящий в него наукоград Кольцово будут обречены на десятилетие жить и работать в условиях транспортного коллапса, а грузовой транспорт и дальше будет идти по городу», — резюмировал общественник.
Подробнее на РБК: Эксперт заявил о рисках для Восточного обхода из-за банкротства «Сибмоста»