Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
К расследованию взрыва в Бейруте подключился Интерпол Общество, 21:30 В Нижегородской области открылись бани и фитнес-центры Общество, 21:01 «Зенит» обыграл «Локомотив» в матче за Суперкубок России по футболу Спорт, 20:59 Дипломаты заявили об отсутствии россиян на разбившемся в Индии самолете Общество, 20:58 Российский вирусолог назвал противопоказания к вакцинации от коронавируса Общество, 20:50 Коренные народы Севера и Сибири попросили Маска бойкотировать «Норникель» Бизнес, 20:43 Катастрофа пассажирского самолета в Индии. Фоторепортаж Общество, 20:32  КХЛ опубликовала календарь на сезон 2020/21 Спорт, 20:30 Василий Березуцкий вошел в тренерский штаб ЦСКА Спорт, 20:16 Зачем нужен иностранный брокерский счет: главные плюсы и минусы Инвестиции, 20:14 Банки сообщили о росте числа запросов налоговиков о счетах клиентов Финансы, 20:07 В полиции сообщили о 14 погибших при крушении самолета в Индии Общество, 20:07 Умер бывший советник Буша-старшего и Форда по нацбезопасности Политика, 20:03 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:53
Новосибирск ,  
0 

В Москве вынесли положительное решение по Восточному обходу Новосибирска

Восточный обход строится уже более 5 лет. Однако в федеральный комплексный план до 2024 года включен только первый этап объекта
Сооружение совмещенной эстакады, моста и путепровода на Восточном обходе
Сооружение совмещенной эстакады, моста и путепровода на Восточном обходе (Фото: АО «Сибмост»)

Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск.

Строительство должно было проходить в четыре этапа. На первом планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. По данным Сибуправтодора, завершить строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планируется в 2021 году.

Общая стоимость проекта оценивалась в 10,3 млрд руб. Строительство началось в 2013 году. Из-за проблем с федеральным финансированием и подрядной организацией реализация проекта затянулась. В конце марта АО «Сибмост» сообщал, что на объекте работают представители АО «Сибмост» и шести субподрядных организаций. Проводится подготовка к строительному сезону и комплекс противопаводковых мероприятий, а также сооружение эстакады, моста и путепровода.

Через пару лет строительство первого этапа до Академгородка будет закончено. Дальнейшее развитие проекта вызывает у депутатов и общественников ряд вопросов. Так, депутат новосибирского горсовета Наталья Пинус считает, что транспортная сеть Академгородка будет перегружена из-за того, что строительство третьего этапа, появление которого должно разгрузить Академгородок, запланировано лишь на 2024 год.

Подробнее на РБК: Восточный обход: когда запустят и пойдет ли через Академгородок

Однако, по словам сопредседателя общественной организации (ОО) «Дорога» Льва Шепелянского, вероятность войти в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России до 2024 года у Восточного обхода есть.

Фото: sibposelki.ru
Фото: sibposelki.ru

«Наша общественная организация с целью оказать помощь администрации области разработали карточку второго, третьего и четвертого этапов Восточного обхода и направили ее в Аналитический центр при правительстве РФ», — сообщил общественник.

Позже из центра пришел ответ, в котором говорилось, что третий этап Восточного обхода прошел во второй тур рассмотрения, что делает его на шаг ближе к утверждению в федеральном плане.

Из ответа Аналитического центра также следует, что для прохождения второго и четвертого этапов Восточного обхода дальше необходимо всего несколько баллов, которые могут быть получены при дальнейшей их доработки профессионалами.

«Сейчас очень важно сконцентрировать все усилия профессионалов в региональном правительстве и Росавтодоре. Нужно создать рабочую группу по выполнению мероприятий необходимых для прохождения второго тура отбора и презентации Восточного обхода как единого проекта. Мы надеемся, что до 2024 года будет создана проектная документации и завершено строительство третьего этапа», — высказал свое мнение Шепелянский.

По словам Шепелянского, важно срочно инициировать работу правительства по включению в комплексный план и назначить ответственного исполнителя по этому проекту. Кроме того, на Международном Сибирском транспортном форуме, который пройдет в Новосибирске в конце мая будет рассмотрен вопрос реализации Восточного обхода в связке с решениями президента по созданию Академгородка 2.0.

«Если этого не будет сделано, то Советский район, Академгородок 2.0 и входящий в него наукоград Кольцово будут обречены на десятилетие жить и работать в условиях транспортного коллапса, а грузовой транспорт и дальше будет идти по городу», — резюмировал общественник.

Подробнее на РБК: Эксперт заявил о рисках для Восточного обхода из-за банкротства «Сибмоста»