Жалобы на микрофинансовые организации в Новосибирске снизились на 48%
С января по июнь 2024 года в Новосибирской области количество жалоб на микрофинансовые организации упало почти на 48%. Люди обращались с просьбами проверить задолженность, начисление процентов и штрафов, разъяснить процедуру погашения долга, а также обратить внимание на правильность оформления микрозаймов. Об этом говорится в сообщении Сибирского ГУ Банка России.
В целом за шесть месяцев текущего года жители региона отправили в ЦБ 2666 жалоб на участников финансового рынка. Это на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Число жалоб на банки осталось на уровне 2023 года. Из 1614 таких жалоб каждая третья касалась кредитования, но их стало на 17% меньше, чем в прошлом году. Также уменьшилось количество жалоб на проблемы с возвратом задолженности. Жители региона также жаловались на вопросы, связанные с вкладами, открытием и закрытием счетов, получением банковских карт, а также на качество обслуживания в офисах и работу мобильных приложений. На страховые компании стали жаловаться на 38% реже, при этом число обращений по поводу ОСАГО сократилось почти в четыре раза.
При падении числа жалоб на кредитные организации в целом, по данным регулятора, объем кредитования физлиц за первое полугодие в Новосибирской области вырос на 21%, при этом не наблюдается рост задолженности. Доцент кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ Эдуард Коложвари связывает это с возможным снижением числа заемщиков:
«Условия ужесточаются. Растет сумма кредитования. Думаю, просто одни и те же «хорошие» заемщики получают кредиты на большие суммы. Чтобы не платить высокую ставку, все стараются быстрее гасить новые кредиты. Денег стало больше у населения на руках. Основная часть пытается досрочно гасить кредиты как способ инвестирования», — поделился с РБК Новосибирск Коложвари.
С 1 июля все финансовые организации обязаны отвечать на обращения клиентов в течение 15 дней. Если вопрос сложный, срок может быть продлен до 25 дней.
В мае этого года ЦБ в Новосибирске зафиксировал резкое снижение жалоб на навязывание услуг.